Айлана Ооржак
Методические рекомендации воспитателям на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Важнейшим условием развития личности педагога является самообразование, которое заключается в стремлении человека к поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. Эта тема в настоящее время является среди ДОУ очень актуальной и важной. Работая старшим воспитателем в МБДОУ д\с «Солнышко» убедилась, что молодые педагоги, специалисты, но и со стажем педагоги, затрудняются в выборе темы самообразования для самостоятельного изучения, также считаю, что необходимо им оказать методическую помощь.
Публикация «Методические рекомендации воспитателям на тему: „Организация работы по самообразованию педагогов в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Понимая важность темы, я приступила к изучению научно-методической литературы, нормативные документы работы по самообразованию. Работа по самообразованию - одна из форм повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии. При этом особое значение имеет наличие определенной мотивации. На мой взгляд, инициатива должна исходить от самого педагога. Он должен почувствовать, что без самообразования сегодня работать творчески нельзя. Здесь уместно вспомнить аксиому «Только тот, кто планирует и может организовать». Если педагог или специалист какого-либо производства умеет себя организовать. Он обязательно найдет время для самообразования.
Для дальнейшей работы по этой теме я поставила цели:
заинтересовать педагогов важности самообразования, как требование времени;
привлечь педагогов самореализации в профессии;
повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.
Начала работать с педагогами - выступила на совете педагогов по теме «Организация работы по самообразованию педагогов в ДОУ»,где педагогам предложила план работы по самообразованию, доступный, очень удобный для педагогов, также дала задание каждому педагогу определить тему самообразования. После определения темы,я начала работу с каждым педагогом индивидуально –составлением плана. В плане отражается последовательность изучения темы, раскрытие темы, практическая значимость и результативность темы.
Эта работа строится на следующих принципах.
темы подбираются также с учетом индивидуального и профессионального мастерства воспитателя, с учетом уровня их квалификации (если педагогам 2 категории достаточно освоить и внедрить, то педагоги 1 и высшей категории разрабатывают систему, технологию, программу, цикл занятий и т. д. ;
выбранная тема самообразования должна быть близка и понятна педагогу, только в этом случае результат будет эффективен и раскроен творческий потенциал воспитателя.
Эти принципы делают организацию самообразования гибкой и позволяют каждому педагогу активно включать эту работу в педагогический процесс ДОУ.
1. После определения проблемы, темы самообразования каждым педагогом составляется план работы (прилагается №1). В нем указывается проблема, тема, определяются этапы, содержание работы на каждом из них, предполагаемый результат и формы его представления. Длительность этапов можно варьировать в зависимости от сложности темы, ее освещенности в теории и практике дошкольного воспитания, опыта самого педагога. Сроки реализации плана педагог определяет сам, но как правило, они рассчитываются от аттестации до аттестации.