Получи документы

Кубик Блума как методика работы с художественной литературой для детей старшего дошкольного возраста

Виолетта Александровна
Кубик Блума как методика работы с художественной литературой для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Кубик Блума как методика работы с художественной литературой для детей старшего дошкольного возраста

Цели современного образования заточены на принцип "учить не науке, а учить учиться". А также развивать в ребенке навыки познавательного мышления.

На сегодняшний день одна из актуальных проблем современности – развитие познавательной активности детей дошкольного возраста. Очень важно развить у ребёнка мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им.

Темочки:

Изучая методическую литературу, я открыла для себя один из приемов технологии критического мышления, разработанных американским ученым и психологом Бенджамином Блумом.

Предложенная им теория, разделяет образовательные цели на три блока: "Знаю", "Творю" "Умею". То есть, ребенку предлагают не готовое знание, а проблему. А он, используя свой опыт и познания, должен найти пути разрешения этой проблемы.

На основе этого, данный прием вносит элемент игры в образовательную деятельность детей, что повышает интерес к образовательной детельности, а это на данном возрастном этапе очень важно для ребенка. Кубик Блума уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера.

Кубик представляет собой объёмную фигуру, на сторонах которой написаны слова, являющиеся отправной точкой для ответа.

Работу с кубиком я строю следующим образом:

- для начала вспоминаем с детьми о каком-то литературном произведении;

- на первом этапе бросаю фигуру сама, а ребенок отвечает на вопрос темы, начинающийся с того слова, которое выпало на грани;

- когда дети усвоили правила игры, то кубик бросают все дети по очереди;

- если при бросании кубика часто выпадает одна и та же грань, то ввожу правило: кубик можно перебросить или найти грань, которая еще не выпадала;

- если ответ даётся неполный, то другие дети могут его дополнить и исправить;

- ответ на каждый вопрос кубика помогает мне не только выявить уровень познавательной активности воспитанников, но и прояснить, которые вызывают затруднения у детей.

При работе с помощью методики Блума решаются следующие задачи:

1. Грань «Назови»

Ребёнку предлагаю просто назвать предмет, явление, термин и т. д.

Например - назови сказку, в которой герой убежал от всех встречавшихся на его пути («Колобок»).

Данный блок можно разнообразить вариативными заданиями, которые помогают проверить самые общие знания по теме.

2. Грань «Почему»

Ребенок описывает процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением.

Например: Почему колобок так поступил? Для чего это ему надо?

3. Грань «Объясни»

Развитие мышления. Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы.

Дополнительные фразы, которые помогут сформулировать вопросы этого блока:

- Объясни, как удавалось Колобку от всех убежать.

- Объясни, почему колобок от всех героев убежал, а от лисы нет?

4. Грань «Придумай»

Активизирую у ребенка мыслительную деятельность. Вопросы этой категории подразумевают творческие задания, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.

Например: Придумай, свою версию концовки сказки.

5. Грань «Поделись»

Даю ребенку возможность выразить свое личное отношение, основываясь на личном опыте. Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску. То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах детей, его эмоциях, которые вызваны названной темой. Например, «Мне очень понравилось сказка, потому что …»

6. Грань «Изобрази»

Ребенку предлагается творческое задание по теме. Ребёнку предлагается изобразить любого героя из сказки, используя различные атрибуты (маски, элементы костюмов и другой реквизит).

Использование приема "Кубик эрудита" только на первый взгляд кажется трудным. Но практика показывает, что прием очень нравится детям, они быстро осваивают его использование.

Кубик Блума можно использовать в разных образовательных областях. Слова, написанные на гранях, могут быть различными, но должны являться отправной точкой для ответа.

Мне как педагогу этот прием помогает развивать навыки критического мышления, в активной и занимательной форме изучать знания и умения воспитанников.

Таким образом, использование Кубика Блума, является инновационной практикой, которая помогает сформировать не только элементы критического мышления, что очень важно при формировании у детей новых навыков, но и позволяет систематизировать полученные знания, сфокусировав внимание на всех сторонах заданной проблемы.

При работе с помощью методики Блума решаются следующие задачи:

1. Грань «Назови»

Ребёнку предлагаю просто назвать предмет, явление, термин и т. д.

Например - назови сказку, в которой герой убежал от всех встречавшихся на его пути («Колобок»).

Данный блок можно разнообразить вариативными заданиями, которые помогают проверить самые общие знания по теме.

2. Грань «Почему»

Ребенок описывает процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением.

Например: Почему колобок так поступил? Для чего это ему надо?

3. Грань «Объясни»

Развитие мышления. Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы.

Дополнительные фразы, которые помогут сформулировать вопросы этого блока:

- Объясни, как удавалось Колобку от всех убежать.

- Объясни, почему колобок от всех героев убежал, а от лисы нет?

4. Грань «Придумай»

Активизирую у ребенка мыслительную деятельность. Вопросы этой категории подразумевают творческие задания, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.

Например: Придумай, свою версию концовки сказки.

5. Грань «Поделись»

Даю ребенку возможность выразить свое личное отношение, основываясь на личном опыте. Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску. То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах детей, его эмоциях, которые вызваны названной темой. Например, «Мне очень понравилось сказка, потому что …»

6. Грань «Изобрази»

Ребенку предлагается творческое задание по теме. Ребёнку предлагается изобразить любого героя из сказки, используя различные атрибуты (маски, элементы костюмов и другой реквизит).

Публикации по теме:

«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — спортсмены», проводимого.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Дидактическое пособие для развития музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный кубик»Дидактическое пособие для развития музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный кубик» Дидактическое пособие для развития музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный кубик» Автор: Шубенкова.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей второй группы раннего возраста При ознакомлении детей с художественной литературой, воспитатель ставит задачу – открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитать интерес.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Программа по ознакомлению с художественной литературой детей младшего дошкольного возраста «Юный книголюб» Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кубик Блума как методика работы с художественной литературой для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 16:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кубик Блума как методика работы с художественной литературой для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Александровна (УИ 3372998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД