Татьяна Черемных
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе компенсирующей направленности по Нищевой Н. В… Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
КТП вторая младшая группа компенсирующей направенности ч. 2.
КТП вторая младшая группа компенсирующей направенности ч. 2.
по Нищевой НВ
14 неделя «Зима»
(декабрь) Продуктивная деятельность 14
7 Рисование «Вьюга-завируха».
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе компенсирующей направленности по Нищевой Н, В… Часть 2» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра). Познакомить с техникой рисования «по мокрому»; раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета. Воспитывать чувство цвета и композиции.
Лепка «Украсим валеночки»
Задачи. Закрепление приё мов лепки: раскатывание комка между ладонями, его сплющивание. Учить лепить небольшие предметы произвольной формы, использовать дополнительные материалы (бусинки, пуговички, мозаику) для украшения валеночек. Обучение пониманию понятий: обувь, пара, пряжка, шнуровка, украшение.
Конструирование «Снегири на ветке рябины»
Цель: Продолжать учить детей сминать пальцами мягкую бумагу в крепкие комочки, работать самостоятельно, аккуратно. Уточнять и обобщать знания детей о снегире, о деревьях зимой. Развивать воображение, учить видеть снегирей в комках бумаги определенного цвета, формы и величины. Воспитывать интерес к коллективной работе.
Развитие речи 14 Описание кукол Даши и Димы
Задачи: учить составлять рассказ по вопросам воспитателя. Учить правильно называть предметы, их качества, действия, сравнивать предметы по величине. Закреплять произношение звуков Д
Познавательно исследовательская 14 «Зима»
Цель: Знакомство с основными признаками зимы, с изменениями в живой и неживой природе (причинно-следственные связи)
Деятельность в режимных моментах 14
14 Проект «Наш дом- Север»
Легоконструирование «Построим грузовик»
Цель: Развивать мелкую моторику рук. Упражнять детей в названии цветов. Развивать воображение, память, образное мышление. Воспитывать желание строить и обыгрывать композицию. Различать размер и форму предметов.
Сюжетная игра «Собираемся на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим
Игры с правилами
Д/ и: «Времена года», «Разрезные картинки»
Чтение художественной литературы
В. Степанов. «Зимушка-зима»
Р. н. с. «Зимовье зверей», «Снегурушка и лиса».
Потешка «Уж ты зимушка-зима
15 неделя «Зимние забавы»
(декабрь) Продуктивная деятельность 15
8 Рисование «Снеговик»
Цель:
Передавать в рисунке очертания округлых форм разной величины, составлять из них снеговика, располагать изображение на середине листа. Развивать активность в рисовании дополнительных элементов (пуговицы, метла, идущий снег, кустик, ёлочка). Привлекать детей к рассматриванию рисунков, учить давать образную характеристику работ.
Лепка «Украсим ёлку»
Задачи. Обучение приё мам лепки: расплющивание комка ладонями, загибание края пальцами, отрывание маленького кусочка от большого комка, скатывание маленьких шариков.
Формирование умения лепить предметы несложной формы, использовать дополнительные материалы: бусинки, мишуру.
Аппликация с элементами рисования «Волшебные снежинки»
Цель: наклеивание шестилучевых снежинок из трех полосок бумаги, дорисовывание узоров красками
Развитие речи 15 Проведение игры «Что в мешке у Буратино»
Задачи: правильно употреблять в речи названия качеств предметов, отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа. Закреплять правильное произношение звуков Н
Познавательно исследовательская 15 «Игры зимой»
Цель: Формировать представления о зимних развлечениях.
Называть предметы, действия и место действия; находить причинно-следственные связи.
Деятельность в режимных моментах 15
15 Проект «Наш дом- Север»
Легоконструирование. «Разные машинки»
Цель: Развивать мелкую моторику рук. Упражнять детей в названии цветов. Развивать воображение, память, образное мышление. Воспитывать желание строить и обыгрывать композицию. Различать размер и форму предметов.
Сюжетная игра «Катя ела сосульки и простудилась»
Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Игры с правилами Д/и «Большой – маленький» (сортировка снежков)
Чтение художественной литературы
Е. Михайленко. «Снеговик»
Л. Воронкова «Хитрый снеговик»
16 неделя «Новогодний праздник»
(декабрь) Продуктивная деятельность 16
8 Рисование «Праздничная елочка»
Цель: рисование и украшение праздничной елочки. Освоение формы и цвета как средств образной выразительности
Лепка из соленого теста «Новогодние игрушки»
Цель: моделирование игрушек из 2-х частей для елки. Сочетание разных приемов лепки.
Конструирование из бумаги «Ёлка»
Цель: Учить детей складывать квадрат по диагонали, совмещая углы и стороны. Развивать воображение, учить видеть ёлочку из сложенной бумаги определенного цвета, формы. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.
Развитие речи 16 Составление описательного рассказа о животных по картинкам
Цель: учить по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из двух-трех предложений. Закреплять в речи название знакомых животных. Закреплять правильное произношение звуков Т, Д
Познавательно исследовательская 16 «Новый год»
Цель: знакомство детей с Новогодним праздником, его особенностями (бывает зимой; приходит Дед Мороз со Снегурочкой; в домах и на улицах наряжают новогодние елки)
Деятельность в режимных моментах 16 Проект «Наш дом- Север»
Легоконструирование Повторение
Цель: Развивать мелкую моторику рук. Упражнять детей в названии цветов. Развивать воображение, память, образное мышление. Воспитывать желание строить и обыгрывать композицию. Различать размер и форму предметов.
Сюжетная игра «Семейный праздник Новый год»
Цели: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Праздник»; закреплять представления детей о семейных праздниках, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
Игры с правилами
Д/и «Собери елочку» С/р игра «Семья»
Д/ и: «Поставь большие и маленькие елочки в ряд»
Д/ и: «Разноцветные шары», «Разрезные картинки».
Чтение художественной литературы
С. Черного «Елочка»
р. н. с «Снегурочка», «Снегурочка и лиса»
К. Чуковский «Елка»
Н. Гибачев «Целый день летит снежок»
17 неделя «Новогодний праздник»
(январь) Продуктивная деятельность 17
9 Лепка «Яблоки для зайчат»
Цель: учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Учить собирать целое из частей
Рисование «Украшение воротничков для игрушек»
Цель: учить задумывать содержание рисунка, используя усвоенные приемы рисования
Аппликация «Украшение шарфов для детей в роли снеговиков»
Цель: учить составлять узор на бумаге, располагая по углам и в середине
Развитие речи 17 Описание кукол Маши и Димы
Цель: Составляют рассказ по вопросам воспитателя; используют в речи прилагательные; правильно произносят звуки [д-дь]
Познавательно исследовательская 17 Классификация
Цель: Классификация (размер, цвет)
Деятельность в режимных моментах 17 ЛЕГО «Построим заборчик для снеговичков»
Цель: Научить выделять геометрические формы в знакомых объектах. Закрепить знания о размере, высоте, цвете, свойствах (высокий -низкий).
Худ. лит-ра: К. Чуковский «Елка», «Мойдодыр», Н. Гибачев «Целый день летит снежок», З. Александрова «Птичья елка», Русская народная сказка «Лиса и заяц», М. Клокова. Зима пришла
18 неделя «Новый год»
(январь) Продуктивная деятельность 18
9 Лепка «Сосульки – воображульки»
Цель: освоение способа лепки предметов в форме конуса. Моделирование сосулек разной длины и толщины.
Рисование «Серпантин танцует»
Цель: свободное проведение линий разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого) и различной конфигурации (волнистых, спиралевидных)
Конструирование «Как лесенка превратилась в горку» (из кубиков и пластины)
Цель: Вызвать интерес к конструированию лесенки и ее преобразованию в горку
Развитие речи 18 Составление рассказа – описания по лексической теме «Зимняя одежда»
Цель: учить давать описание зимней одежды, правильно произносить звук [ж]
Познавательно исследовательская 18 «Количество»
Цель: Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов, повторить цвета.
Деятельность в режимных моментах 18 ЛЕГО «Грузовая машина»
Цель: учить создавать простейшую модель грузовой машины. Выделять основные части и детали.
Худ. лит-ра: «Умка», «Новогодняя сказка. Сказки», «Здравствуй, здравствуй, новый год!», Р. н. с. «По щучьему веленью», Р. н. с. «Волк и лиса», Р. н. с. «Руковичка»
19 неделя «Домашнее птицы»
(январь) Продуктивная деятельность 19
10 Рисование «Цыплята на лужайке»
Цель: Побуждать детей рисовать цыплёнка. Выделять главный предмет в рисунке: рисовать красками овал и круги одним формообразующим движением и закрашивать их. Дополнять рисунок необходимыми элементами: клювик, хвостик, ноги, червячки и т. д.
Лепка «Ути-ути»
Цель: лепка птиц в стилистике народной игрушки, раскатывание шара, оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика.
Аппликация «Курочка Ряба»
Цель: создавать изображение предмета из частей круглой и овальной формы, располагать изображение в центре листа;
Закреплять умение аккуратно набирать клейстер на кисть, намазывая готовые формы от центра к краю, прижимать детали салфеткой;
Развитие речи 19 Составление описательного рассказа об игрушках –пароходе, лисе, петухе.
Цель: учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках. активизировать употребление прилагательных. Закреплять правильное произношение Х
Познавательно исследовательская 19 «Птичий двор»
Цель: Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних птиц. Формировать умение узнавать и называть их на картинках; классифицировать по стайкам. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.
Деятельность в режимных моментах 19 Проект «Наш дом- Север»
Легоконструирование «Заборчик для петушка»
Цель: Научить выделять геометрические формы в знакомых объектах. Закрепить знания о размере, высоте, цвете, свойствах (высокий -низкий). Учить детей самостоятельно подбирать детали по размеру (величине). Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик). Учить детей называть свойства предметов.
Сюжетная игра "Петушок поет"
Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль птиц.
Игры с правилами П/и «Наседка и цыплята»
Д/ и: «Угадай по описанию», «Кто как кричит».
Игра «Домашние животные
Чтение художественной литературы
Песенка «Жили у бабуси»
С. Маршак «Кто колечко найдет?»
Сказка «Петух и лиса»
Д. Новиков «Курица»
Е. Чарушин «Курочка»
Сказка «Курочка Ряба» (в обработке М. Булатова).
20 неделя «Домашние животные»
(январь) Продуктивная деятельность 20
10 Рисование «Щенок»
Цель: учить рисовать тычком в технике "сухая кисть", передовая характерные особенности перьев цыплят (пушистые);
Лепка предметная «Ведёрочко для кормления телёнка»
Цель: Совершенствование приё мов лепки: вдавливание шара внутрь для поучения полой формы, сглаживание, выравнивание пальцами.
Конструирование «Заборчик для поросенка»
Цель: Учить детей строить забор различными способами, располагая кирпичики по периметру четырёхугольника. Побуждать детей обыгрывать постройку, использовать для игры маленькие игрушки. Воспитывать желание строить и заканчивать начатую постройку, работать в коллективе сверстников.
Развитие речи 20 Проведение игры «У Кати день рождение»
Задачи: учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках. Учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия. Закреплять правильное произношение звуков К, Х, Г
Познавательно исследовательская 20 «В деревню к бабушке и дедушке»
Цель: Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. Формировать умение узнавать и называть их на картинках; классифицировать по видам. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Деятельность в режимных моментах 20 Проект «Наш дом- Север»
Легоконструирование Повторение
Цель: Научить выделять геометрические формы в знакомых объектах. Закрепить знания о размере, высоте, цвете, свойствах (высокий -низкий). Учить детей самостоятельно подбирать детали по размеру (величине). Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик). Учить детей называть свойства предметов.
Сюжетная игра «Домашние животные и их детеныши»
Цели: Формировать игровые умения в игровой ситуации.
Воспитывать умение играть сообща, взаимодействовать в игре.
Повторить названия животных и их детенышей,
Закрепить умение разделять животных на диких и домашних, называть детенышей.
Игра с правилами
Д/ и: «Опиши, мы отгадаем», «Большая или маленькая».
П/ и: «Лохматый пес», «Ходит Васька серенький».
Чтение художественной литературы
К. Ушинский «Два козлика»
С. Чёрный
«Жеребёнок»
Сказка «Коза-дереза» (в обработке А. Толстого).
О. Альфаро «Козлик – герой»
Е. Чарушин «Собака»
К. Чуковский: «Свинки»,
«Поросёнок».
21 неделя «Домашние животные и птицы»
(февраль) Продуктивная деятельность 21
11 Рисование «Цыплята и одуванчик»
Цель: Создание монохромной композиции на цветном фоне. Рисование цыплят и одуванчиков пальчиками, ватными палочками.
Лепка «Мягонькие лапки, в лапках цап-царапки»
Задачи. Совершенствование приё мов лепки: умения скатывать пластилин круговыми движениями; оттягивать пальцами отдельные детали; лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
Аппликация «Цыплята»
Цели: закрепить названия домашних животных, отвечать на вопросы словом и предложениями, обогащать словарный запас детей, способствовать развитию воображения у детей, кругозора, уметь составлять сюжетную композицию
Развитие речи 21 Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвиженке
Задачи: учить по вопросам составлять описание игрушки. Активизировать в речи прилагательные. Закрепить правильное произношение слов со звуков И
Познавательно исследовательская 21 «Путешествие на ферму»
Цель: Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни детенышей домашних животных и птиц по описанию. Формировать умение узнавать и называть их на картинках; классифицировать по видам. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным и птицам.
Деятельность в режимных моментах 21 Проект «Наш дом- Север»
Легоконструирование «Построим стол»
Цель: Учить детей строить мебель из четырех кубиков, ставить вертикально, использовать перекрытия из двух кирпичиков.
Сюжетные игры «Домашний зоопарк»
Цели: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку; научить детей различать характерные признаки внешнего вида домашних животных, птиц; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; познакомить с особенностями поведения этих животных; способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них, дружеские взаимоотношения в игре.
Игры с правилами
Д/ и: «Кто как кричит», «Чьи это детки?», «Найди маму».
П/ и: «Кот на печку пошел», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес», «Ходит Васька серенький», «Кот и мыши».
Чтение художественной литературы
Е. Чарушин «Удивительная кошка»
Сказка «Кот, петух и лиса» (в обработке А. Толстого).
В. Сутеев «Три котенка», «Кто сказал: Мяу»
Потешка «Кисонька – мурысенька»
Е. Чарушин «Курочка», «Корова».
22 неделя «23 февраля»
(февраль) Продуктивная деятельность 22
11 Лепка «Робин Бобин Барабек»
Цель: создание шуточной композиции по мотивам литературного произведения. Лепка отдельных изображений по замыслу (яблоки, печенье, орехи, камушки и т. д.)
Аппликация с элементами рисования «Робин Красношейка»
Цель: создание образа лесенки: наклеивание готовых форм – бумажных полосок. Дорисовывание сюжета по замыслу
Конструирование «Подарок для папы»
Цель: учить аккуратно наклеивать готовые формы, воспитывать любовь и внимание к родным и близким
Развитие речи 22 Игра «У Миши праздник»
Цель: учить с помощью воспитателя составляет рассказ об игрушке (подарке); закреплять правильное произношение звуков [х-хь], [к-кь], [г-гь]
Познавательно исследовательская 22 «Лото»
Цель: продолжать учить накладывать на карточку столько игрушек или картинок, сколько их нарисовано
Деятельность в режимных моментах 22 «Наш дом север» - «Достопримечательности города» (красивые места)
Цель: познакомить и рассказать о достопримечательности родного города мемориал «Вечный огонь»
ЛЕГО «Разные военные машины»
Цель: воспитывать желание строить и обыгрывать композицию. Различать размер и форму предметов
Худ. лит-ра: Л. Толстой. Таня знала буквы; И. Гамазкова. Бей барабан;С. Прокофьева. Сказка про грубое слово «уходи», «Робин Бобин Барабек»
23 неделя «Дикие животные» Продуктивная деятельность 23
12 Рисование «Зайчик бежит».
Цель:
Вспомнить с детьми стихи и песни о зайчике, о его зимней шубке. Рисовать животное используя знакомые фигуры: круг, овал, линии, точки. Развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность.
Лепка предметная «Мышка – норушка»
Задачи. Лепка конусообразной формы и создание образа мышки: оттягивание пальцами мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – верёвочек, для глаз – бусинок, бисера).
Аппликация «Хитрая лисичка»
Цель: Из простых геометрических форм и научиться складывать фигурки предметов, животных, деревьев из комбинации треугольников, квадратов, прямоугольников и кругов.
Развитие речи 23 Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Задачи: учить правильно отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять произношение К
Познавательно исследовательская 23 «Дикие животные»
Цель: Формировать умение узнавать на картинках диких животных и называть их (волка, лису зайца, медведя, передавать выразительность движений, передавать простейшие действия некоторых животных (попрыгать как зайчики; пройти как медведь и др.)
Деятельность в режимных моментах 23 Проект «Наш дом- Север»
Легоконструирование «Построим заборчик для собачки»
Цель: Научить выделять геометрические формы в знакомых объектах. Закрепить знания о размере, высоте, цвете, свойствах (высокий -низкий).
Сюжетная игра «Зоопарк»
Цели: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; познакомить с особенностями поведения этих животных; способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них, дружеские взаимоотношения в игре.
Игры с правилами
Д/ и: «Угадай по описанию», «Найди, о чем расскажу», «Опиши, мы отгадаем».
Чтение художественной литературы
Д. Хармс «Храбрый еж»
24 неделя «Зимующие птицы»
(февраль) Продуктивная деятельность 24
12 Рисование «Снегирь»
Цель: учить рисовать тычком в технике "сухая кисть", передовая характерные особенности перьев цыплят (пушистые);
Лепка «Птенчики в гнездышке»
Цель: моделирование гнездышка. Лепка птенчиков по размеру гнездышка.
Конструирование
Развитие речи 24 Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки»
Задачи: учить составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец предложенный воспитателем. Учить правильно называть предметы, изображенные на картинке. Закреплять правильное произношение звуков Г
Познавательно исследовательская 24 «Птичья столовая»
Цель: Закрепить умение узнавать их по внешнему виду, обращая внимание на типичную окраску и величину. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Деятельность в режимных моментах 24 Проект «Наш дом- Север»
Легоконструирование «Разноцветные заборчики»
Цель: Научить выделять геометрические формы в знакомых объектах. Закрепить знания о размере, высоте, цвете, свойствах (высокий -низкий). Учить детей самостоятельно подбирать детали по размеру (величине). Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик). Учить детей называть свойства предметов.
Сюжетная игра
«Воробьиха»
Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль птиц.
Игры с правилами
Д/ и: «Назови птичку», «Найди такую же и назови», «Опиши, мы отгадаем».
П/ и: «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот».
Чтение художественной литературы
Фольклер «Ах ты, совушка-сова…»
Д. Хармс
«Голуби»
Сказка «Лисица и тетерев» (В обработке А. Толстого)
Г. Лагздынь «Смелые воробьи»
25 неделя «Весна 8 марта»
(март) Продуктивная деятельность 25
13 Лепка «Бабочка на цветке»
Цель: продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем
Рисование «Праздник мам»
Цель: Учить детей аккуратно закрашивать объемные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма
Аппликация «Мимоза»
Цель: учить обрывать салфетку, сминать ее в комочек, закрепить технику скатывания шариков из бумажных салфеток.
Развитие речи 25 Описание предметов посуды.
Цель: учить совместно с воспитателем составить небольшой рассказ; закреплять правильно произносит звук С; формировать умение употреблять в речи прилагательные и глаголы
Познавательно исследовательская 25 «Найди фигуру как эта»
Цель: учить сравнивать два контрастных по толщине предмета, пользуясь приемом приложения
Деятельность в режимных моментах 25 «Наш дом север» - «Парк весной»
Цель: закрепить название деревьев и кустарников
ЛЕГО «Построим домик»
Цель: Учить строить домик с окошком из четырех кубиков и двух кирпичиков. Закреплять основные цвета. Развивать мелкую моторику рук
Худ. лит-ра: М. Лермонтов «Весна берёт свои права…», Ф. Тютчев «Зима недаром злится, прошла её пора…», Е. Благинина «С крыши кап – кап – кап …», «Вот какая мама», Е. Серов «Лютик»
Г. Виеру «Мамин день», Л. Квитко «Бабушкины руки», И. Косяков «Все она», Я. Аким «Мама»
М. Ивенсон «Кто поможет», М. Ивенсен. Маме в день 8 марта; Т. Волгина. Подарок маме