Татьяна Астафьева
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кто сказал «мяу»?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по разделу «Развитие речи»
в первой младшей группе «Кто сказал «мяу»?»
Цель: формирование устной речи у дошкольников и навыков речевого общения с окружающими.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания детей о животных;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Кто сказал „мяу“?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
• совершенствовать речевое дыхание и силу голоса;
• развивать внимание, слуховое восприятие литературного текста, образных выражений.
Развивающие:
• развивать речевую активность детей и навыки фразовой речи;
• обогащать словарный запас.
Воспитательные:
• воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
• воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Методы и приемы: создание игровой ситуации по сказке «Кто сказал «мяу»», показ, объяснение, вопросы к детям.
Предварительная работа: чтение художественной литературы
В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», прослушивание песен «Кошка», Материал: фланелеграф, плоскостные изображения (петушок, лягушка, рыба, пчела, кошка, собака, мышка, аудиозапись лая собаки, Разучивание пальчиковых игр "Летели осы", "Рыбка в озере живет", Малоподвижных игр "На болоте две подружки. "; Физминутки "Лягушата"
Ход занятия:
I. Мотивация:
Воспитатель обращает внимание детей на шорох в другой комнате.
В: «Ребята, посмотрю, мне кажется, что там кто-то спрятался! Кто это тут спрятался? (показывает на щенка) ».
Ответы детей: собачка.
I. Основная част
В: Ребята, я хочу вам рассказать одну, очень интересную историю, которая произошла с этим щенком.
Однажды Щенок спал на своём любимом коврике около дивана. Вдруг он услышал, как кто-то сказал: ’’Мяу! ’’
- ’’Ребята, давайте вместе скажем ’’Мяу’’
Дети повторяют за воспитателем.
- Щенок поднял голову, но никого не увидел. Он подумал, что это ему приснилось. Только щенок начал засыпать, и тут кто-то снова сказал: ’’Мяу! ’’Щенок спросил: ’’Кто там? ’’ Он обежал всю комнату, заглянул под диван, но никого не нашёл.
Тогда он прыгнул на подоконник, затем на улицу, и увидел во дворе, гуляет…
Воспитатель, прикрепляет на фланелеграф изображение петушка.
В: ’’Кто гуляет во дворе? ’’
Ответы детей.
’’Это ты сказал ’’мяу? ’’- спросил Щенок у Петуха.
“Нет, я умею только говорить : ’’Ку-ку-ре-ку’’
’’А больше ты ничего не умеешь говорить? ’’ спросил Щенок.
’’Нет’’- сказал Петух.
Щенок решил пойти домой, но у самого крыльца опять кто-то сказал: ’’Мяу! ’’
Это точно здесь, подумал Щенок и начал рыть лапами землю под крыльцом.
Щенок вырыл уже большую яму, как оттуда выскочил маленький зверёк.
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение Мышки.
В: ’’Кто это ребята? ’’
Ответы детей.
В: ’’Правильно, ребята, это Мышь’’
’’Пи-пи-пи ’’-запищал Мышонок
В: ’’ Ребята, давайте вместе скажем ’’ Пи-пи-пи’’
Щенок спросил у мышонка «Это ты сказал «Мяу?»
Мышонок - «Нет, а что кто-то сказал «Мяу?», ой боюсь, боюсь»
Мышонок убегает.
Щенок сел и задумался, кто же мяукает. Вдруг он услышал опять:’’ Мяу! ’’
Это было совсем рядом с собачьей будкой. Щенок обежал вокруг конуры несколько раз, но так никого и не нашёл. В конуре кто-то зашевелился и из неё выскочила большая лохматая собака…
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение собаки.
Она зарычала:’’ Р-р-р Гав! Гав! Гав!
«Извините, я только хотел спросить… это вы сказали «Мяу?» - спросил Щенок.
Собака в ответ очень грозно зарычала.
Со всех ног бросился щенок в сад и спрятаться там под кустом.
И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал: - Мяу!
Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая пчела.
“Вот кто сказал “мяу”! - подумал щенок и хотел схватить ее зубами.
З-З-З! - прожжужала обиженная пчела и больно ужалила щенка в кончик носа. Завизжал щенок, побежал, а пчела за ним! Летит и жжужит : -Ужжалю!
Подбежал щенок к пруду и в воду!
Когда он вынырнул, пчелы уже не было.
И тут опять кто-то сказал: - Мяу!
-Это ты сказала “мяу”?-спросил щенок рыбу, которая проплывала мимо него.
Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.
-Ква-ква-ква! - засмеялась лягушка, разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?
А может быть, это ты сказала Мяу?
-Ква-ква-ква! - засмеялась лягушка, какой ты глупый, лягушки только квакают. И прыгнула в воду.
Расстроенный Щенок пошёл домой, там он снова лёг на свой любимый коврик и хотел поспать
И вдруг он опять услышал: «’ Мяу!»
Щенок быстро вскочил и увидел на подоконнике пушистую кошку.
Щенок спросил: «Это ты сказала «Мяу?»
«Да», - ответила кошка.
Щенок рассердился и вспомнил, как лаяла и рычала большая собака: «Гав-гав-гав». «Р-р-р»
В:- Давайте и мы изобразим как рычит старый пес "Р-р-р"
Кошка в ответ зашипела:’ ’Ш-ш-ш ’’ и убежала.
- Давайте и мы пошипим "Ш-ш-ш"
Щенок вернулся и лёг на коврик. Теперь он мог спокойно уснуть. Ведь теперь он знал: ’’ Кто сказал ’’ Мяу ’’
Физ. минутка
Подвижная игра «Лягушки».
На полу лежит обруч или несколько (в зависимости от количества детей). Дети прыгают вокруг обруча.
«Вот лягушки на дорожке,
Скачут, вытянувши ножки.
Ква –ква, ква – ква – ква,
Скачут вытянувши ножки»
Цапля появляется,
В воду все бросаются
По окончании четверостишья, воспитатель хлопает в ладоши, и малыши прыгают в обруч.
Игра «Кто как кричит?
А давайте поиграем. Возьмите в руки понравившегося персонажа и попробуйте изобразить, как он разговаривает.
III. Заключительный этап
Вопросы к детям по содержанию сказки :
• Что услышал Щенок, когда спал возле дивана? (Как кто - то сказал «мяу»).
• Кого первого увидел щенок во дворе? (Петуха)
• Как кричит петух? (Ку – ка – ре – ку)
• Кто выскочил из-под крыльца, когда щенок стал копать ямку? (Мышка)
• Как говорит мышка? (Пи-пи-пи)
• Кого еще встретил щенок во дворе (Большого пса)
• Как зарычал пес на щенка? (Р-р-р-р)
• Ребята, кто же сказал «мяу»? (Кошка)
IV. Рефлексия
У меня ребята есть много кошечек, посмотрите какого цвета они?
Дети: Оранжевые и черные.
В: Я вам говорила что животных оранжевого цвета называют рыжими. Возьмите себе кошечку кто какую хочет. Рыжую или черную. Поднимите и покажите мне.
В: «Молодцы какие, теперь щеночек и мы тоже знаем, кто говорит «мяу». Ну что же, щеночек побежал дальше спать, говорит нам спасибо за помощь и прощается с нами».
Дети: «До свидания, щеночек».