Ольга Фалько
Конспект НОД по познавательному развитию «Кто построил этот дом?» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Кто построил этот дом?» в старшей группе
познавательное развитие
Цель: дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами.
Ход НОД:
Воспитатель: Мы с вами живем в большом, красивом городе, в котором много домов, заводов, фабрик, учебных заведений, театров, магазинов и других зданий. - Для чего нужны человеку дома?
(ответы детей)
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Кто построил этот дом?“ (старшая группа)» размещена в разделах
Воспитатель: Правильно, дома нужны для того, чтобы человеку было уютно, чтобы укрыться от холода, зноя, ветра, дождя, снега. (слайд 2)
слайд 3
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие разные дома научились строить люди. Постарайтесь выбрать из них те, которые мы можем увидим в нашем городе. (Дети говорят номер картинки)
слайд 4
Воспитатель: а здесь вы видите дома, которые можно легко разобрать и построить вновь при переезде с места на место. (Юрта, шалаш, вигвам.)
слайд 5
Воспитатель: Где можно увидеть такие дома? (дети рассматривают слайд, ответы детей) Правильно, такие дома чаще встречаются в поселках, селах, деревнях. Там, где людей меньше, дома строят низкие и маленькие. А в городах места мало, а людей очень много, поэтому и дома здесь отличаются.
слайд 6
Ребята, давайте рассмотрим, похожи эти дома на те, в которых вы живете? (ответы детей) Это дома большие, многоэтажные.
слайд 7
пальчиковая гимнастика «Мебель»
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Много мебели назвал –
Десять пальчиков зажали!
слайд 8
Воспитатель: Как вы думаете, люди каких профессий строят дома? (ответы детей)
Чтобы построить большой многоэтажный дом, очень много людей занимается строительством, но каждый делает свое профессиональное дело.
Послушайте стихотворения о людях разных строительных специальностей:
Каменщик
На стройке жаркая пора,
Сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Ему идет двадцатый год,
А он уже герой:
Быстрее всех кирпич кладет
Строитель молодой.
Кладет кирпич за кирпичом,
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом.
Рабочий инструмент каменщика – мастерок. Посмотрите, что надето на голове у каменщика? Перед выходом на строительную площадку нужно надеть каски, не бегать, не отвлекать других строителей, смотреть по сторонам. Зачем строителям обязательно надо надевать каску?
(ответы детей, защита головы от ушибов)
слайд 9
Воспитатель: послушайте еще стихотворение.
Маляр
Красить комнаты пора –
Пригласили маляра,
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принес
Механический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
слайд 10
Плотник
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы;
Это плотник делает
Рамы и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.
Давайте рассмотрим какими инструментами пользуется плотник (пила, рубанок)
слайд 11
Воспитатель: но это еще не все строительные профессии. Существует очень много строительных специальностей. Угадайте, кто что делает.
Архитектор что делает? (Составляет проект, чертит план, рассчитывает размеры дона.)
слайд 12
Крановщик что делает? (Работает на высотном кране, поднимает тяжелые грузы на любой этаж, устанавливает бетонные перекрытия и т. д.)
слайд 13
Сантехник что делает? (Устанавливает в квартирах трубы, батареи для отопления, раковины, краны, унитазы, ванны и т. д.)
слайд 14
Электрик что делает? (Устанавливает проводку, ставит розетки, подключает свет и т. д.)
слайд 15
ребята, а теперь давайте с вами посмотрим какая же техника необходима при строительстве многоэтажного дома? (Экскаватор, бульдозер, бетономешалка, цементовоз и т. д)
слайд 16
Ну вот дом построили, а как же жить в нем, нет ни кровати, ни стульев. Что же делать? (ответы детей)
слайд 17
Воспитатель: давайте с вами рассмотрим где же делают мебель?
слайд 18
Воспитатель: а потом мебель поступает в Мебельный магазин.
слайд 19 - 20
Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Какой предмет лишний?»
Задачи: побуждать детей самостоятельно определять принцип классификации предметов. Способствовать развитию логического мышления, сообразительности.
При нажатии на предметы мебели они не исчезают, а при нажатии на «лишний предмет» - он покинет экран.
слайд 21 - 25
Д/и «Из чего сделана мебель»
Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные от имен существительных.
Ход:
Мебель делают из разных материалов. Если кровать сделана из дерева – значит, она деревянная.
Кресло обтянуто кожей. Оно какое? (Кожаное) и т. д.
Итог:
Воспитатель: молодцы, ребята! Сегодня мы говорили про дома, про профессии людей, которые строят новый дом и о мебели. Вы узнали много нового -А что вам больше всего понравилось?