Фания Ишмурзина
Конспект НОД «Кто к нам в гости пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, составление описательного рассказа.
Задачи:
Образовательные:
* знакомство детей с малыми фольклорными формами: загадками, потешками, сказками;
* развитие интереса к их обыгрыванию;
* формирование правильного речевого выдоха;
* составление короткого описательного рассказа об игрушке совместно с воспитателем;
Развивающие:
* развитие речи детей, посредством малых фольклорных форм;
* обогащение словарного запаса, развитие слухового восприятия.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Кто к нам в гости пришел?“» размещена в разделах
Формирование нравственных качеств малышей, воспитание сострадания, отзывчивости, желания заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Материал, оборудование:
Демонстрационный материал : мягкая игрушка петушок, аудиозапись «голос петушка», песня " Настоящий друг".
Раздаточный материал: фасоль, горох, тарелочки.
Словарная работа: активизация слов: петушок, гребешок, пушистый, разноцветный.
Методические приё мы: использование ТСО, практическое задание с зёрнами, физкультминутка, беседа.
Ход НОД:
1 - я часть:
Воспитатель обращает внимание детей на хорошую погоду и предлагает поздороваться друг с другом (проводится игра малой подвижности "Поздороваемся со всеми"). Дети рассаживаются на стульчики.
Сюрпризный момент: стук в окошко (звучит аудиозапись голоса петушка). Педагог загадывает загадку: Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (Петух)
и вносит петушка.
2 - я часть:
Петушок здоровается с ребятами (" Здравствуйте, вы узнали меня? Я хотел научиться летать, но у меня так ничего и не вышло, хоть я и птица. Вот и приземлился к вам нечаянно на окно. Я так замёрз ведь на улице вы знаете какое время года?" (осень). Педагог предлагает детям вспомнить приметы осени. Далее проводится артикуляционная гимнастика «Ветер» и дыхательная гимнастика "Петушок" :
"Крыльями взмахнул петух (поднять руки в стороны (вдох);
Всех нас разбудил он вдруг (хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох)".
Далее с помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки про петушка и проводится пальчиковая гимнастика "Петя - петушок"(дети садятся на стульчики) :
"Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)
Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)
Шелкова головушка (гладим по голове)
Масляна бородушка (гладим по подбородку)
Что ты рано встаешь (руки вверх)
Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой)".
3 - я часть - составление описательного рассказа про петушка по вопросам воспитателя.
Физкультминутка «Петушок» :
"Петушок стоит на ножке и клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).
- Ой, устала ножка, похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой)".
4 - я часть (работа с раздаточным материалом) :
Петушок видит на столах у детей подготовленный раздаточный материал и говорит, что он проголодался, но не знает какие зерна ему можно клевать? Воспитатель предлагает ребятам разложить в две емкости фасоль и горох, чтобы угостить петушка. По окончании задания предлагается угостить петушка, подводятся итоги и звучит песня "Настоящий друг".