МААМ-картинки

Кружок «Юные исследователи» для детей старшей группы

Галина Воробьева
Кружок «Юные исследователи» для детей старшей группы

Пояснительная записка

Данная программа кружка «Юные исследователи» является дополнительной к основной общеобразовательной программе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения для детей подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет).

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.

Публикация «Кружок „Юные исследователи“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Сегодня перед государством, детским садом и родителями стоит важная задача: добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу.

Поэтому на современном этапе все больше внимания уделяется практической поисково-исследовательской деятельности, так как развитие и активность мышления обнаруживаются лишь там, где есть возможность и потребность преобразовать способ практического действия и его предмет в соответствии с содержанием знания.

Поисково-исследовательская деятельность зарождается в дошкольном детстве. В связи с этим особый интерес представляет детское экспериментирование как форма этой деятельности.

Актуальность кружка.

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития ориентировочно – исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего нас мира. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. Понимая это, нами была разработана программа кружка по экспериментированию «Юные исследователи» для подготовительной группы детского сада.

Цель программы кружка: развивать познавательно-исследовательскую активность воспитанников.

Задачи кружка «Юные исследователи»:

1. Формировать умение самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом, достигать результата и обозначать его с помощью условного символа. По обозначенной цели составлять алгоритм, определяя оборудование и действия с ним.

2. Формировать умение (на основе моделей) проводить опыты с веществами (взаимодействие твёрдых, жидких и газообразных веществ, изменение их свойств: при нагревании, охлаждении и механических воздействиях).

3. Развивать умение анализировать объект и представлять его в системе взаимосвязей и взаимообусловленностей (строение, функционирование, назначение; его существование во времени и пространстве).

Возраст детей, участвующих в реализации программы кружка «Юные исследователи», 6-7 лет. Программа рассчитана на 1 учебный год.

Формы и режим занятия.

Занятие кружка проводится 1 раз в неделю во второй половине дня по пятницам. Во время занятия группа делится на подгруппы по 10-12 человек в каждой, продолжительность занятий с каждой мини-группой – 25-30 минут. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально. Предусмотрены индивидуальные занятия с некоторыми воспитанниками.

В начале занятия проводится пальчиковая гимнастика; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения – физминутки. Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические – рассказ воспитателя, беседа с детьми, наблюдения, - так и практические занятия – эксперименты.

Место проведения: помещение группы.

Ожидаемые результаты:

К концу года дети должны уметь:

- самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом, достигать результата и обозначать его с помощью условного символа. По обозначенной цели составлять алгоритм, определяя оборудование и действия с ним.

- самостоятельно (на основе моделей) проводить опыты с веществами (взаимодействие твёрдых, жидких и газообразных веществ, изменение их свойств: при нагревании, охлаждении и механических воздействиях).

- анализировать объект и представлять его в системе взаимосвязей и взаимообусловленностей (строение, функционирование, назначение; его существование во времени и пространстве).

- соблюдать правила безопасности во время работы.

Литература.

Аниашвили К. С. Опыты и эксперименты для дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2018.

Веракса Н. Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. М., 2012.

Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы. Игры – занятия для дошкольников. М., 2013.

Дыбина О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2013.

Дыбина О. В. Рукотворный мир: Сценарии игр – занятий для дошкольников. М., 2000.

Мартынова Е. А., Сучкова И. М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Волгоград, 2012.

Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста.

Перспективный план углубленной работы

Сентябрь

«Вводный инструктаж. Кто такие ученые. Правила поведения в лаборатории»

«Инструменты-помощники. Знакомство с оборудованием для экспериментов»

«Удивительный песок. Свойства сухого и мокрого песка» (Картотека опытов и экспериментов).

«Удивительная глина. Свойства глины» (Картотека опытов и экспериментов).

Октябрь

«Свойства воды. Растворялка.» (Картотека опытов и экспериментов).

«Свойства воды. Какого цвета вода?» (Картотека опытов и экспериментов).

«Свойства воды. Море и острова» (Картотека опытов и экспериментов).

«Свойства воды. В поисках пресной воды» (Картотека опытов и экспериментов).

Ноябрь

«Плавает или тонет? 2 апельсина» (Картотека опытов и экспериментов).

«Стакан воды и бумага» (Картотека опытов и экспериментов).

«Опыт с шишкой» (Картотека опытов и экспериментов).

«Радуга из конфет» (Картотека опытов и экспериментов).

Декабрь

«Как соль лёд топила» (Картотека опытов и экспериментов).

«Как соль яйцо плавать учила» (Картотека опытов и экспериментов).

«Как добывают соль» (Картотека опытов и экспериментов).

«Выращиваем кристалл-снежинку» (Картотека опытов и экспериментов).

Январь

«Как дышат растения?» (Картотека опытов и экспериментов).

«Как пьют воду растения?» (Картотека опытов и экспериментов).

«Растения и свет» (Картотека опытов и экспериментов).

Февраль

«Посадите луковицу» (Картотека опытов и экспериментов).

«Прорастание фасоли» (Картотека опытов и экспериментов).

«Моя зеленая прическа» (Картотека опытов и экспериментов).

«Живые дрожжи» (Картотека опытов и экспериментов).

Март

«Письмо – невидимка» (Картотека опытов и экспериментов).

«Лимон-пятновыводитель» (Картотека опытов и экспериментов).

«Батарейка из лимона» (Картотека опытов и экспериментов).

«Вулкан из лимона» (Картотека опытов и экспериментов).

Апрель

«Йод с крахмалом» (Картотека опытов и экспериментов).

«Смешение жидкостей. Вода и подсолнечное масло» (Картотека опытов и экспериментов).

«Смешение жидкостей. Кола и молоко» (Картотека опытов и экспериментов).

«Смешение жидкостей. Как из воды сделать молоко» (Картотека опытов и экспериментов).

Май

«Статическое электричество» (Картотека опытов и экспериментов).

«Танцующая спираль» (Картотека опытов и экспериментов).

«Свойства магнита» (Картотека опытов и экспериментов).

Публикации по теме:

«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе Экспериментальное занятие в старшей группе. " Юные исследователи " Цель. Развивать у детей интерес к познанию нового на основе жизненных.

Фотоотчёт «Юные исследователи»Фотоотчёт «Юные исследователи» Фотоотчёт «Юные исследователи» В нашей группе прошло интересное занятие по развитию речи. На занятии дети были исследователями: каждый.

Фотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группеФотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группе Фотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования воском очень простая и в тоже время завораживающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Юные исследователи» для детей старшей группы
Опубликовано: 18 июня 2024 в 21:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Юные исследователи» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД