челядинова Галина
Рисование манной крупой «Дерево в инее»
Кружок «Волшебные ладошки» Тема
Тема «Дерево в инее» (елочка)
Техника: рисование манной крупой.
Цель: Знакомить детей с новым способом рисования – манной крупой.
Задачи:
1. Учить новому приему оформления изображения- присыпание крупой промазанных клеем участков рисунка.
2. Продолжать учить аккуратному пользованию клеем- промазывать участки рисунка, не выходя за контур.
Публикация «Рисование манной крупой „Дерево в инее“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Рисование
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Иней. Наблюдения за инеем на прогулке
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Рисование. Все материалы
- Темочки
3. Развивать мелкую моторику рук (присыпать не большими щепотками крупой те участки рисунка, что промазаны клеем).
Материалы:
- манная крупа;
- контурный рисунок на картоне серого, синего или голубого цвета;
- клей ПВА;
- кисточка клеевая.
Ход занятия:
Чтение стихотворения:
«Пришла зима»
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая,
Подольше не кончается
(И. Черницкая)
Воспитатель: Конечно это все про снег! А что может быть похоже на снег? Я вам сейчас покажу, то что очень похоже на снег, белого цвета крупинки… Вы догадались что это? (ответы детей)
- крупа манка. Что из нее варят? (ответы детей)
- кому?
Воспитатель: А вы знаете что манкой можно рисовать на бумаге? Сейчас мы с вами будем рисовать манной крупой.
Воспитатель: Да ребята, мы будем рисовать, но не карандашами и красками, а необычным способом. Смотрите и слушайте – мы начинаем.
- Рисование след в след- дети повторяют за воспитателем (наиболее приемлемый способ запоминание последовательных действий, изучая новые способы изображения). Сначала намазываем контур елочки, затем посыпаем его крупой, лишние крупинки, которые не приклеились, стряхнем в тарелочку.
Воспитатель: Ребята нам пора отдохнуть.
Физминутка «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили (махи руками)
А потом с горы скатились (волнообразные движения)
В Вову кинули снежком
В Ваню кинули снежком –
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой (возвращаемся на место)
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на наши рисунки.
Итог занятия: воссоздание хода работы (наводящими вопросами) для закрепления;
Ответы детей.
Воспитатель: Что необычного было сегодня на занятии?
- использование манки для создания рисунка.
Воспитатель: Как создавался рисунок из манки?
Последовательность : Что мы делаем сначала? А потом? (промазывания нужного участка рисунка клеем, обсыпание крупой промазанного участка)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось необычное занятие? (ответы детей)
Выставка завершенных работ