Ирина Голубева
Рабочая программа коррекционно-логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Часть 3
Второй период (декабрь, январь, февраль)
Развитие словаря
1. Формирование внимания к слову, более точному пониманию его значения; умения выбирать наиболее подходящие в данной ситуации слова.
2. Дальнейшее обеспечение перехода от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.
3. Расширение объема правильно произносимых существительных - названий предметов, объектов, их частей; названий природных явлений
Публикация «Рабочая программа коррекционно-логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ТНР, Часть 3» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
4. Развитие умения группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе совершенствование понимания обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий (животное, мебель, птица и т. д.).
5. Дальнейшее расширение глагольного словаря на основе работы по усвоению понимания приставочных глаголов (выезжать, въезжать, подъезжать, заезжать, возвратных и невозвратных глаголов (чистить - чиститься).
6. Обогащение активного словаря притяжательными прилагательными (собачий, коровий, медвежий) и прилагательными с ласкательными суффиксами (красненький, мягонький).
7. Обеспечение понимания и свободного использования в речи слов-антонимов (хороший - плохой, тяжелый - легкий).
8. Расширение понимания значения простых предлогов (в, на, у, под, над, за, с, со, из)
и активизация их в речи. Дифференциация простых предлогов (на - с, в - из, над - под) в речи.
9. Закрепление в экспрессивной речи введенных в нее ранее притяжательных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных.
Формирование и совершенствование грамматического строя речи
1. Дальнейшее обучение образованию и практическому использованию в активной речи форм единственного и множественного числа имен существительных, глаголов настоящего времени (строит - строят, учит - учат, глаголов прошедшего времени (красил - красила - красили)
2. Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах без предлогов и некоторыми простыми предлогами (вороны, вороне, ворону, с вороной, о вороне). 3. Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (диванчик, кроватка, суффиксами -онок, -енок, -aт, -ят (котенок - котята, медвежонок - медвежата, прилагательных
с уменьшительно-ласкательными суффиксами (новенький, легонький, глаголов с различными приставками (пришивать, вышивать, зашивать, нашивать).
4. Совершенствование навыка образования и использования в речи относительных (деревянный, кожаный) и притяжательных (кошачий, медвежий) прилагательных.
5. Совершенствование умения пользоваться несклоняемыми существительными (пианино, какао). 6. Совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных
и числительных с существительными в роде, числе, падеже (белая снежинка, белый снег, белое окно, белые сугробы; два кота, пять котов).
7. Совершенствование навыка составления и распространения простых предложений с помощью определений (У Кати резиновый мяч. У Кати круглый красный резиновый мяч).
Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза Развитие просодической стороны речи
1. Дальнейшее совершенствование речевого дыхания и развитие длительного речевого выдоха
на материале чистоговорок и потешек с автоматизированными звуками.
2. Закрепление навыка мягкого голосоведения в свободной речевой деятельности.
3. Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игровой и свободной
речевой деятельности Развитие эмоциональной отзывчивости детей на увиденное и услышанное, совершенствование интонационной выразительности речи в инсценировках, играх-драматизациях. 5. Совершенствование качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению)
в играх-драматизациях.
6. Совершенствование четкости дикции на материале чистоговорок и потешек
с автоматизированными звуками.
18
Коррекция произносительной стороны речи
1. Дальнейшее закрепление правильного произношения свистящих, шипящих, йотированных звуков в игровой и свободной речевой деятельности.
2. Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции сонорных звуков.
3. Формирование правильных укладов звуков, автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах, игровой и свободной речевой деятельности.
Работа над слоговой структурой слова
1. Обеспечение усвоения звуко-слоговой структуры трехсложных слов с одним закрытым слогом (котенок, снегопад)
2. Закрепление понятия слог, умения оперировать им и выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трех слогов.
Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа
и синтеза
1. Дальнейшее закрепление понятий звук, гласный звук согласный звук, звонкий согласный звук, глухой согласный звук мягкий согласный звук, твердый согласный звук.
2. Дальнейшее совершенствование умения различать гласные и согласные звуки. Ознакомление
с гласным звуком «ы» и формирование умения выделять его в ряду звуков, слогов, слов.
3. Сформировать представление о слогообразующей роли гласных звуков.
4. Формирование умения различать на слух согласные звуки по признакам: глухость-звонкость, твердость-мягкость в ряду звуков, слогов, слов.
5. Совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов.
Обучение элементам грамоте
1. Закрепление представления о букве и о том, чем звук отличается от буквы.
2. Ознакомление с буквами Ц, Ч, Щ, Л, Р, Ъ, Ь.
3. Совершенствование навыка составления букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою сыпучей массы и в воздухе.
4. Обучение узнаванию «зашумленных» изображений букв; букв, изображенных с недостающими элементами; нахождению знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображенных букв.
5. Совершенствование навыка осознанного чтения слогов и слов.
Развитие связной речи и речевого общения
1. Совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.
2. Дальнейшее совершенствование умения отвечать на вопросы, задавать вопросы, вести диалог, занимать активную позицию в диалоге.
3. Совершенствование умения составлять рассказы-описания о предметах и объектах
по предложенному плану, навыка связного рассказывания по серии сюжетных картинок
и по сюжетной картине.
4. Совершенствование навыка пересказа хорошо знакомых сказок («Теремок») и коротких текстов со зрительной опорой и с небольшой помощью педагога.
19
Третий период (март, апрель, май)
Развитие словаря
1. Расширение понимания значения слова, его смысла применительно к определенной ситуации
и формирование на этой основе более прочных связей между образами.
2. Расширение объема правильно произносимых существительных - названий предметов, объектов, их частей; названий природных явлений (весна, оттепель и т. д.)
3. Совершенствование понимания обобщающего значения слов, продолжение работы
по формированию родовых и видовых обобщающих понятий (птицы, рыбы и т. д).
4. Закрепление навыка употребления обиходных глаголов в рамках изучаемых лексических тем.
5. Закрепление навыка употребления относительных и притяжательных прилагательных
и прилагательных с ласкательными суффиксами (новенький, сухонький).
6. Обогащение экспрессивного словаря наиболее употребляемыми словами-антонимами и словами-синонимами.
7. Формирование представления о многозначности слов на основе усвоения устойчивых словосочетаний и речевых конструкций (гаечный ключ, скрипичный ключ, ключ от замка, ключ-родник).
8. Продолжение работы по уточнению понимания и расширения значений простых предлогов.
9. Активизация освоенных ранее других частей речи.
Формирование и совершенствование грамматического строя речи
1. Совершенствование умения образовывать и употреблять предложно-падежные формы
с существительными единственного и множественного числа (по пруду — за прудом — в пруду).
2. Совершенствование умения изменять по падежам, числам и родам имена прилагательные (звонкий — звонкая — звонкое — звонкие).
3. Закрепление навыков образования и употребления глагольных форм (копать — перекопать, вскопать, закопать; летает — летают; плавал — плавала — плавали).
4. Закрепление навыков образования и употребления относительных прилагательных
с продуктивными суффиксами -ов, -ев, -ан, -ян (луговой, полевой, серебряный, ржаной, притяжательных прилагательных (пчелиный, прилагательных с ласкательными суффиксами (голубенький, сухонький).
5. Совершенствование практического навыка согласования прилагательных с существительными
в роде, числе, падеже (жаркий день, жаркого дня, жаркому дню, жарким днем, о жарком дне)
и числительных с существительными в роде и числе в именительном падеже (один жук, два жука, пять жуков).
6. Совершенствования навыка употребления простых предлогов и отработка словосочетаний с ними (к реке, к озеру; от реки, от озера; с дома, со шкафа).
7. Совершенствование навыка составления простых распространенных предложений из 4—5 слов (Весной на деревьях распускаются листочки).
8. Формирование навыка анализа простых предложений без предлога со зрительной опорой.
9. Обучение составлению сложносочиненных предложений (Налетела туча, и пошел сильный дождь.).
10. Обучение составлению предложений с противительным союзом а (Сначала надо вспахать землю, а потом взрыхлить ее бороной).
11. Обучение составлению сложноподчиненных предложений (Мы не пошли гулять, потому что шел сильный дождь. Я увидел, что на яблоне распустились цветы).
Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза Развитие просодической стороны речи
1. Дальнейшее совершенствование речевого дыхания и развитие длительного речевого выдоха
на материале стихотворных текстов с отработанными звуками.
2. Развитие навыка мягкого голосоведения в свободной речевой деятельности.
3. Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игровой и свободной речевой деятельности. 4. Совершенствование интонационной выразительности речи и качеств голоса (силы, тембра,
20
способности к усилению и ослаблению) в инсценировках, играх-драматизациях, театрализованных играх, в другой игровой и свободной речевой деятельности
5. Совершенствование четкости дикции на материале небольших стихотворных текстов
с отработанными звуками.
Коррекция произносительной стороны речи
1. Дальнейшее закрепление правильного произношения свистящих, шипящих, йотированных звуков и аффрикат в игровой и свободной речевой деятельности.
2. Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции звуков [л] и [л'], [р] и [р']
3. Формирование правильных укладов звуков [л] и [л'], [р] и [р']; автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах — в игровой и свободной речевой деятельности.
Работа над слоговой структурой слова
1. Обеспечение усвоения звуко-слоговой структуры трехсложных слов со стечением согласных (сосулька, кактусы) и формирование навыка практического использования их в предложениях
и в коротких рассказах.
2. Закрепление понятия «слог», умения оперировать им и выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трех слогов.
Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа
и синтеза
1. Дальнейшее закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук, звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук.
2. Закрепление представления о слогообразующей роли гласных звуков.
3. Формирование умения отличать звук [э] от других гласных звуков в ряду звуков, слогов, слов. Совершенствование умения различать на слух согласные звуки по месту образования, по глухости-звонкости, твердости-мягкости: в ряду звуков, слогов, слов
5. Совершенствование умения определять место звука в слове (начало, середина, конец).
6. Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук, слов со звуком в определенной позиции (начало, середина, конец слова).
7. Совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков (ах, хо, фи, уха, мак, кит).
Обучение грамоте
1. Повторение всех пройденных букв.
2. Совершенствование навыка составления этих букв из палочек, выкладывания из шнурочка, кубиков, мозаики, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою сыпучей массы и в воздухе. 3. Обучение узнаванию «зашумленных» изображений букв; букв, изображенных с недостающими элементами; нахождению знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображенных букв.
4. Совершенствование навыка осознанного чтения слов, предложений, небольших текстов
с пройденными буквами.
Развитие связной речи и речевого общения
1. Дальнейшее развитие диалогической и монологической форм речи. Стимуляция собственных высказываний детей - вопросов, ответов, реплик, являющихся основой познавательного общения.
2. Дальнейшее совершенствование умения составлять рассказы-описания, загадки-описания
о предметах и объектах по предложенному плану, навыка связного рассказывания по серии сюжетных картинок и по сюжетной картине.
3. Формирование умения отражать логическую и эмоциональную последовательность событий
в рассказе, взаимосвязь его отдельных частей.
4. Совершенствование навыка пересказа хорошо знакомых сказок и коротких рассказов.
5. Формирование умения понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.
21
3.5. Программно – методическое обеспечение логопедического кабинета
МАДОУ № 6 «Золушка»
Речевая развивающая среда в деятельности учителя-логопеда раскрывается как фактор, активизирующий процесс речевого развития ребенка. При создании развивающей среды учитываются особенности детей конкретной возрастной группы, а также уровень их речевого развития, интересы, способности и многое другое. Развивающая предметно-пространственная среда кабинета учителя-логопеда ДОУ создает условия для:
- повышения эффективности работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста
по коррекции речевых нарушений;
- благополучного и комфортного пребывания детей в кабинете учителя-логопеда;
- создания коммуникативной «близости» в работе учителя-логопеда с детьми;
- оптимальной организации профессиональной деятельности учителя-логопеда;
- возможности проведения учителем-логопедом совместной работы с родителями.
Литература
1. Н. В. Нищева. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы
в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. С-Пб 2014г.
2. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Москва 2004г.
3. Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. Основы логопедии. Москва, «Просвещение» 1989г.
4. Н. В. Нищева. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
5. Н. В. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР С–П., Детство–пресс, 2017 г.
6. Н. В. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР С–П., Детство–пресс, 2016 г.
7. Н. В. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР С–П., Детство–пресс, 2016 г.
8. Л. Н. Смирнова, С. Н. Овчинникова. Логопедия в детском саду. Москва 2009г.
9. Е. А. Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов. Москва 2003г.
10. Научно-методический журнал «Логопед» (подписка)
11. Приложение «Библиотека журнала «Логопед»
Диагностика.
Литература
1. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы
в условиях ДОУ. Сборник методических рекомендаций. С-Пб., Детство-пресс, 2000г.
2. Педагогическая диагностика и коррекция речи п /р М. А. Поваляевой.
3. И. Ю. Левченко. Психолого-педагогическая диагностика.
Пособия
1. Е. В. Мазанова. Обследование речи детей 4-5 лет с ОНР
2. Е. В. Мазанова. Обследование речи детей 5-6 лет с ОНР
3. Е. В. Мазанова. Обследование речи детей 6-7 лет с ОНР
4. Н. В. Нищева «Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи
(от 4 до 7 лет)
5. Логопедические тесты для детей 5-6 лет М., Махаон, Азбука- Аттикус, 2018
22
Звукопроизношение
Литература
1. А. И. Богомолова. Логопедическое пособие для занятий с детьми. С-Пб. 1994г.
2. И. С. Лопухина. Логопедия. 550 занимательных упражнений. М., 1995г.
3. Ю. А. Фадеева, Г. А. Пичугина. В мире слов, букв и звуков. М., 2016г.
4. Каталог артикуляционной гимнастики
5. Логопедические тетради на звуки л-ль, р-рь, ш-ж, ч-щ, с-сь, з-зь-ц. Солнечные ступеньки.
6. Логопедическая серия «Отработка трудных звуков»
7. Е. А. Борисова. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. М., 2008г.
8. Приложение «Библиотека журнала «Логопед»
9. В. В. Цвынтарный. Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. С-Пб., 1998г.
Пособия
1. Зонды для постановки звуков, медицинские шпатели, зеркала.
2. Иллюстрации «Сказочные истории из жизни Язычка»
3. Иллюстрации артикуляционных упражнений.
4. Видеоматериал «Комплексы артикуляционной гимнастики»
5. Логопедическое лото (наборы на все звуки)
6. Звуковое домино
7. Набор предметных картинок на все группы звуков
8. Стихи для автоматизации звуков.
9. Логопедический тренажер (развивающая игра)
10. Игры «Пробеги по дорожке», «Подбери и назови», «Лабиринт»
11. Видеоматериалы на автоматизацию и дифференциацию всех групп звуков : распевки, предметные картинки, чистоговорки.
12. Л. А. Комарова. Автоматизация звуков в игровых упражнениях М., Издательство «Гном» 2015, 2018, 2019г. (9 альбомов на все звуки)
13. Н. В. Нищева. Автоматизация и дифференциация звуков в рассказах (звуки ш, с, сь, ц, ч, ть)
С–П., Детство–пресс, 2018 г.
14. Н. В. Нищева Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков (звуки р, рь, л, л, с, з, ш, ж) С–П., Детство–пресс, 2018 г.
Дыхание.
Литература
1. Л. И. Белякова. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. Москва, Книголюб, 2004г.
2. О. В. Бурлакова. Комплексы упражнений для формирования правильного речевого дыхания.
С-Пб, Детство-пресс, 2012г.
3. А. А. Гуськова. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. Москва, Сфера, 2012г.
4. М. Ю. Картушина. Логоритмические занятия в детском саду. М., 2004г.
Пособия
1. Игрушки для поддувания: снежинки, ватные шарик, вертушки, гуделки, дудочки, мыльные пузыри.
2. Подвесной модуль
3. Картотека дыхательных упражнений.
4. Видеораспевки
Лексико-грамматический строй речи
Литература
1. Е. М. Косинова. Развитие речи. Москва, 2002г.
2. Н. В. Нищева. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. С–П., Детство – пресс, 2016г.
3. А. Шибаев. Волшебный язык. М. ,1996г.
4. Т. А. Ткаченко. Формирование лексико-грамматических представлений. С-Пб., Детство – Пресс, 1999г.
5. Р. И. Лалаева. Коррекция ОНР у дошкольников. С-Пб., Союз, 1999г.
23
Пособия
1. Серия «Умные карточки» (настольно-печатная развивающая игра, наборы предметных картинок по лексическим темам
2. Серия «Расскажите детям»
3. Дидактические игры «Скажи наоборот», «Чей хвост, чья голова?», «Кто где живет?», «Большой – маленький», «Один – много», «Варим обед», «4-й лишний», «Чего не хватает?», «Варим обед», «Предлоги»
4. Набор развивающих карточек «Речь»
5. Занимательный материал по лексическим темам.
6. Видеоматериал «Карточки Домана»
7. Видеозанятия по развитию грамматических категорий
8. Наборы пластиковых и резиновых игрушек
9. Н. В. Нищева. Картотека сюжетных картинок: употребление предлогов (выпуски 41, 42)
С–П., Детство – пресс, 2015 г.
10. Речевые кубики. М. Издательство «Национальное образование» 2017.
Связная речь.
Литература
1. Н. Е. Арбекова. Развиваем связную речь у детей с ОНР. М., 2014г.
2. А. А. Гуськова. Речевое развитие детей 6-7 лет на основе пересказа. М., 2016г.
3. В. П. Глухов. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР.
Пособия
1. Сюжетные картинки.
2. Серии сюжетных картинок.
3. Алгоритмы для составления описательных рассказов.
4. Наглядно-дидактическое пособие «Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная
к школе группа».
5. Картинный материал для развития мышления и речи у детей 5 – 8 лет «Забавные истории».
6. Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи
у дошкольников.
7. Наглядно-дидактические пособия «Обучение связной речи детей 4-5, 5-6, 6-7 лет».
8. Видеоматериалы по составлению предложений, рассказов.
9. Видеоматериал «Уроки тетушки Совы»
10. Т. А. Ткаченко. Опорные схемы для описательных рассказов. Екатеринбург Издательский дом «Литур» 2019.
Подготовка к обучению грамоте.
Литература
1. Г. А. Каше. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М., Просвещение, 1985г.
2. Н. В. Соловьева. Подготовка к обучению грамоте детей с недостатками речи. М., 2009г.
3. Е. А. Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов. М., 2003г.
4. В. В. Волина. Занимательное азбуковедение. М., 1991г.
5. Д. Г. Шумаева. Как хорошо уметь читать! С-Пб., 1998г.
6. Г. А. Глинка. Буду говорить, читать, писать правильно. С-Пб., 1998г.
Пособия
1. Символы гласных, согласных.
2. Схемы места звука в слове «Солнышко и тучка», «Цветы – ягода», «В гости к звуку»
3. Кассы букв
4. Звуковые линейки, слоговые линейки, схемы предложений.
5. Карточки для чтения, слоговые таблицы.
6. Занимательный материал «Буквы играют в прятки», «Волшебные шарики», «Каждой букве свое место», «Буквы водят хоровод»
7. Магнитная азбука.
8. О. С. Гомзяк. Говорим правильно (альбомы упражнений)
9. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова. Комплект «Ступеньки к школе»
10. Серия «Умные книжки». Ожившие буквы.
24
11. Набор развивающих карточек «Обучение грамоте»
12. Набор развивающих карточек «Буквы»
13. Логопедический букварь Н. С. Жуковой
14. Букварь Н. В. Тегипко
15. Букварь Н. В. Нищевой
16. Азбука в картинках
17. Веселая азбука. М., 1994г.
18. Обучающие открытки «Буквы» (для детей 5-7 лет) М., Издательство «Национальное образование» 2017.
Фонематический слух.
Литература
1. Е. В. Морозова. Занимательная фонетика. М., 2009г.
2. Т. Г. Межецкая. Различаем буквы и звуки. М., 2009г.
3. С. Е. Большакова. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. М., 2016г.
4. А. И. Максаков. Учите, играя. М., Просвещение, 1983г.
5. И. В. Лопухина. Логопедия 550. М., Аквариум, 1995г.
6. Н. М. Миронова. Развиваем фонематическое восприятие у детей подготовительной логопедической группы. Москва, 2009г.
Пособия
1. Игры «Солнышко и тучка», «Куда спрятался звук», «Разговаривают звери», «Логопедическое лото», «Звуковое домино», «Камень – вата».
2. Весё лая азбука: наглядно-дидактическое пособие.
3. Звучащие и музыкальные игрушки
4. Интерактивный хомяк-повторюшка
5. Видеоматериалы «Кто как голос подает», «Угадай голоса животных», «Угадай предмет
по звуку»
Пальчиковый праксис.
Литература
1. В. В. Цвынтарный. Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. С-Пб., 1998г.
2. Е. Н. Рыжанкова, В. А. Ракитина. Пальцы развиваем, буквы составляем. М., 2009г.
3. С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать.
Пособия
1. Картотека пальчиковых игр и упражнений, упражнений с предметами, самомассажа рук.
2. Массажные мячики, кольца
3. Мозаика
4. Пазлы, разрезные картинки
5. Лего
6. Шнуровки
7. Раскраски, штриховки, трафареты для обводки и штриховки по лексическим темам
8. Игра «Собери урожай в корзинку»
9. Набор графических упражнений
10. Пальчиковый кукольный театр
25
3.6. Оборудование логопедического кабинета
Рабочая зона учителя-логопеда
1. Письменный стол
2. Стул взрослый (2 шт.)
3. Шкаф для методической литературы и пособий (2 шт.)
4. Полка для демонстрационного материала и пособий (2 шт.)
5. Телевизор
6. Полка напольная угловая для демонстрационного и раздаточного материала
7. Шкаф одежный
8. Ноутбук
Учебная зона для групповых занятий
1. Стол детский 2-хместный (2 шт.)
2. Стол детский 4-хместный
3. Стулья детские (8 шт.)
4. Доска магнитная
5. Мольберт-доска
6. Магнитная азбука
Зона индивидуальных занятий
1. Стол-парта логопедическая с лампой дополнительного освещения
2. Зеркала индивидуальные (12 шт.)
3. Логопедический инструментарий (шпатели, набор зондов)
4. Дидактический материал по автоматизации и диференциации звуков, развитию речи
5. Настольные логопедические игры (лото, домино и др.)
6. Игрушки (пластиковые и мягкие животные, овощи, фрукты, куклы, муз. инструменты, мячи)
7. Игры для развития мелкой моторики (конструктор «Лего», мозаики, пазлы, шнуровки и др.)
8. Пособия для занятий.