Светлана Александровна Стручкова
Кружок по бумажной пластике и оригами «Волшебная бумага» (средняя, старшая и подготовительная группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель: Стручкова С. А.
План работы кружка «ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА»
Пояснительная записка.
Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика и оригами. В связи с этим, в МДОУ введены кружковые занятия по этому направлению, которые проводит воспитатель средней группы.
Публикация «Кружок по бумажной пластике и оригами „Волшебная бумага“ (средняя, старшая и подготовительная группы)» размещена в разделах
- Бумагопластика, бумажная пластика
- Изостудия, кружок ИЗО
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Оригами для детей
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы кружков по Оригами
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Настоящая программа описывает курс подготовки по бумажной пластике и оригами детей дошкольного возраста 4-7 лет (средняя, старшая и подготовительная группы). Она разработана на основе обязательного минимума содержания данной темы для с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.
Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами.
Задачи:
• Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
• Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.
• Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами.
• Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
• Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами.
• Развивать творческие способности дошкольников.
• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
• Развивать навыки декоративного искусства.
• Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия: 20 минут – средняя группа, 25 минут – старшая группа, 30 минут – подготовительная группа. Общее количество учебных занятий в год – 31.
Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный – в сентябре, итоговой – в мае.
Тип занятия:
вводный, комбинированный, практический.
Методы обучения:
словесный рассказ, дидактический, инструктивный, самостоятельный.
Наглядные пособия, оборудование: рабочие тетради, листы формат А4, ножницы, линейка карандаш, клей, готовые образцы изделий.
План работы
• Что такое оригами;
• Историю возникновения оригами;
• Основные приемы работы, способ складывания базового треугольника.
• Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов.
• Приемы складывания модулей;
• Правила техники безопасности;
Научить детей:
• Подбирать бумагу нужного цвета;
• Пользоваться чертежными инструментами, ножницами:
• Выполнять разметку листа бумаги;
• Пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой;
• Анализировать образец, анализировать свою работу;
• Составлять композицию из готовых поделок.
• Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку.
• Разметки листа бумаги;
• Складывания базового модуля;
• Резания;
Ожидаемые результаты:
К концу учебного года дети должны знать особенности и различные виды бумаги : калька, картон, бумага для принтера, цветная бумага для ксерокса, рифленый картон, обёрточная бумага, обои. Принцип создания книг, коробок. Иметь начальное представление о дизайне, декоративно – прикладном искусстве.
Уметь ценить свой труд и труд другого человека. Бережно относиться книгам, картинам, предметам окружающего нас предметного мира. Заботиться о домашних животных. Сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
1. «Театрализованная деятельность». Создание подарков для сказочных героев, персонажей, масок и предметов ряженья для драматизации.
2. «Физическая культура». Использование поделок в оформлении к праздникам, развлечениям.
3. «Музыкальное воспитание». Использование поделок в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
4. «Развитие речи». Использование на занятиях художественного слова, создание поделок к сказкам, потешкам, стихотворениям.
5. «Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир, а также знакомства со строением предметов, объектов.
6. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, имеющими связь с темой занятия, учатся рисовать разными материалами, сочетать цвета по тону и оттенкам.
Содержание программы.
– «Волшебные полоски»
– «Игры с бумагой
– «Рваная бумага»
- «Мятая Бумага»
– «Объемная аппликация»
– «Игрушки в интерьере»
– «Плоскостной картонаж»
– «Что имеем, то храним»
– «Вырезаем из бумаги»
– «Оригами»
Список детей:
1.
План работы
Тематический план для детей средней группы 2017г. – 2018г.
Месяц Тема
Сентябрь Волшебные полоски Цветы из двух крестиков Гирлянда из цветов.
Цветы из снежинок
Светофор
Октябрь Мышка
Цыпленок
Котенок
Рыбка
Ноябрь Медвежонок
Чебурашка
Лиса и заяц
Петушок с семьей
Декабрь Карнавальные очки.
Снежинки.
Снеговик и елочка.
Январь Игры с бумагой Такая разная бумага. Скрутите…
Сверните…
Февраль Скатайте…
Сложите…
Сомните…
Рваная бумага Разноцветный коврик
Март Солнышко
Удивительный кот
Строим дом
Смешные человечки
Апрель Дерево
Натюрморт с яблоком
Картина в рамке
Красивая коробочка
Май Мятая бумага Черепашки
Рыбки
Бабочка
Букет
Тематический план для детей старшей группы на 2018г. - 2019г.
Месяц Тема
Сентябрь Объемная аппликация Осенний лес
На лесной полянке
Дары осени – овощи
Октябрь Дары осени – фрукты
Осенняя ветка
Зонтик
Георгины
Ноябрь Астры
Ёжик
Ёлка
Ёлочные игрушки из «гармошки»
Декабрь Матрешка
Веточка ели
Январь Снегурочка
Снежинка
Февраль Звезда
Зимняя сказка
Подснежники
Алые паруса
Март Мимоза
Мать - и - мачеха
Букет из веток вербы и березы в воде
Букет сирени
Веточка яблони
Апрель Нарциссы в хрустальной вазе
Гвоздика
Игрушки в интерьере Золотая рыбка
Май Райские птички
Цветок «Виолетта»
Лягушонок «Квак»
Зайка «Прыг»
Тематический план для детей подготовительной группы на 2019г. - 2020г.
Месяц Тема
Октябрь Объемная аппликация Осенний лес
Дары осени – фрукты
Осенняя ветка
Зонтик
Ноябрь Астры
Ёжик
Матрешка
Веточка ели
Декабрь Ёлка
Ёлочные игрушки из «гармошки»
Карнавальные очки
Снеговик и елочка
Январь Снегурочка
Снежинка
Февраль Звезда
Зимняя сказка
Подснежники
Алые паруса
Март Мимоза
Мать - и - мачеха
Букет из веток вербы и березы в воде
Букет сирени
Апрель Веточка яблони
Нарциссы в хрустальной вазе
Гвоздика
Игрушки в интерьере Золотая рыбка
Май Райские птички
Цветок «Виолетта»
Лягушонок «Квак»
Зайка «Прыг»
Список литературы
1. Корнева Г. М. Бумага : Играем, вырезаем, клеим. - СПб. : Издательский Дом «Кристалл», 2001.
2. Никонова Е. А. Я открою вам секрет. Рисуем, мастерим, знакомимся с народными промыслами России. - СПб. : «Паритет», 2005.
3. Петрова И. М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. - СПб. : «Детство – пресс»; 2005.
4. Петрова И. М. Объемная аппликация: Учебно – методическое пособие. - СПб. : «Детство – пресс»; 2008.
5. Грушина Л. В. Игрушки в интерьере. Мастерилка. - Москва: «Карапуз»; 1999.
6. Грушина Л. В. Что имеем, то храним. Мастерилка. - Москва: «Карапуз»; 1999.
7. Оригами. Конструирование из бумаги/ Эйлин О Брайн, Кейт Нидхем, Фиона Уотт. // Москва: ООО изд. «Росмэн – пресс».- 2002 г.
8. Корнева Г. М. Поделки из бумаги. - Изд. дом «Кристалл»-2002.
9. Карнавал: маски, костюмы. (Наши руки не для скуки)/ Рей Гибсон// Москва: ООО изд. «Росмэн – пресс».- 2002 г.
10. Домашний кукольный театр: куклы, раскладные игрушки, открытки, сюрпризы (Наши руки не для скуки).// К. Хайнс и др. // Москва: ООО изд. «Росмэн – пресс».- 2002 г.