Папки-передвижки

Кружок по бумажной пластике и оригами «Волшебная бумага» (средняя, старшая и подготовительная группы)

Светлана Александровна Стручкова
Кружок по бумажной пластике и оригами «Волшебная бумага» (средняя, старшая и подготовительная группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Руководитель: Стручкова С. А.

План работы кружка «ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА»

Пояснительная записка.

Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика и оригами. В связи с этим, в МДОУ введены кружковые занятия по этому направлению, которые проводит воспитатель средней группы.

Публикация «Кружок по бумажной пластике и оригами „Волшебная бумага“ (средняя, старшая и подготовительная группы)» размещена в разделах

Настоящая программа описывает курс подготовки по бумажной пластике и оригами детей дошкольного возраста 4-7 лет (средняя, старшая и подготовительная группы). Она разработана на основе обязательного минимума содержания данной темы для с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.

Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами.

Задачи:

• Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.

• Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.

• Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами.

• Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.

• Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами.

• Развивать творческие способности дошкольников.

• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

• Развивать навыки декоративного искусства.

• Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия: 20 минут – средняя группа, 25 минут – старшая группа, 30 минут – подготовительная группа. Общее количество учебных занятий в год – 31.

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный – в сентябре, итоговой – в мае.

Тип занятия:

вводный, комбинированный, практический.

Методы обучения:

словесный рассказ, дидактический, инструктивный, самостоятельный.

Наглядные пособия, оборудование: рабочие тетради, листы формат А4, ножницы, линейка карандаш, клей, готовые образцы изделий.

План работы

• Что такое оригами;

• Историю возникновения оригами;

• Основные приемы работы, способ складывания базового треугольника.

• Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов.

• Приемы складывания модулей;

• Правила техники безопасности;

Научить детей:

• Подбирать бумагу нужного цвета;

• Пользоваться чертежными инструментами, ножницами:

• Выполнять разметку листа бумаги;

• Пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой;

• Анализировать образец, анализировать свою работу;

• Составлять композицию из готовых поделок.

• Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку.

• Разметки листа бумаги;

• Складывания базового модуля;

• Резания;

Ожидаемые результаты:

К концу учебного года дети должны знать особенности и различные виды бумаги : калька, картон, бумага для принтера, цветная бумага для ксерокса, рифленый картон, обёрточная бумага, обои. Принцип создания книг, коробок. Иметь начальное представление о дизайне, декоративно – прикладном искусстве.

Уметь ценить свой труд и труд другого человека. Бережно относиться книгам, картинам, предметам окружающего нас предметного мира. Заботиться о домашних животных. Сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

1. «Театрализованная деятельность». Создание подарков для сказочных героев, персонажей, масок и предметов ряженья для драматизации.

2. «Физическая культура». Использование поделок в оформлении к праздникам, развлечениям.

3. «Музыкальное воспитание». Использование поделок в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

4. «Развитие речи». Использование на занятиях художественного слова, создание поделок к сказкам, потешкам, стихотворениям.

5. «Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир, а также знакомства со строением предметов, объектов.

6. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, имеющими связь с темой занятия, учатся рисовать разными материалами, сочетать цвета по тону и оттенкам.

Содержание программы.

«Волшебные полоски»

– «Игры с бумагой

«Рваная бумага»

- «Мятая Бумага»

«Объемная аппликация»

«Игрушки в интерьере»

«Плоскостной картонаж»

«Что имеем, то храним»

«Вырезаем из бумаги»

«Оригами»

Список детей:

1.

План работы

Тематический план для детей средней группы 2017г. – 2018г.

Месяц Тема

Сентябрь Волшебные полоски Цветы из двух крестиков Гирлянда из цветов.

Цветы из снежинок

Светофор

Октябрь Мышка

Цыпленок

Котенок

Рыбка

Ноябрь Медвежонок

Чебурашка

Лиса и заяц

Петушок с семьей

Декабрь Карнавальные очки.

Снежинки.

Снеговик и елочка.

Январь Игры с бумагой Такая разная бумага. Скрутите…

Сверните…

Февраль Скатайте…

Сложите…

Сомните…

Рваная бумага Разноцветный коврик

Март Солнышко

Удивительный кот

Строим дом

Смешные человечки

Апрель Дерево

Натюрморт с яблоком

Картина в рамке

Красивая коробочка

Май Мятая бумага Черепашки

Рыбки

Бабочка

Букет

Тематический план для детей старшей группы на 2018г. - 2019г.

Месяц Тема

Сентябрь Объемная аппликация Осенний лес

На лесной полянке

Дары осени – овощи

Октябрь Дары осени – фрукты

Осенняя ветка

Зонтик

Георгины

Ноябрь Астры

Ёжик

Ёлка

Ёлочные игрушки из «гармошки»

Декабрь Матрешка

Веточка ели

Январь Снегурочка

Снежинка

Февраль Звезда

Зимняя сказка

Подснежники

Алые паруса

Март Мимоза

Мать - и - мачеха

Букет из веток вербы и березы в воде

Букет сирени

Веточка яблони

Апрель Нарциссы в хрустальной вазе

Гвоздика

Игрушки в интерьере Золотая рыбка

Май Райские птички

Цветок «Виолетта»

Лягушонок «Квак»

Зайка «Прыг»

Тематический план для детей подготовительной группы на 2019г. - 2020г.

Месяц Тема

Октябрь Объемная аппликация Осенний лес

Дары осени – фрукты

Осенняя ветка

Зонтик

Ноябрь Астры

Ёжик

Матрешка

Веточка ели

Декабрь Ёлка

Ёлочные игрушки из «гармошки»

Карнавальные очки

Снеговик и елочка

Январь Снегурочка

Снежинка

Февраль Звезда

Зимняя сказка

Подснежники

Алые паруса

Март Мимоза

Мать - и - мачеха

Букет из веток вербы и березы в воде

Букет сирени

Апрель Веточка яблони

Нарциссы в хрустальной вазе

Гвоздика

Игрушки в интерьере Золотая рыбка

Май Райские птички

Цветок «Виолетта»

Лягушонок «Квак»

Зайка «Прыг»

Список литературы

1. Корнева Г. М. Бумага : Играем, вырезаем, клеим. - СПб. : Издательский Дом «Кристалл», 2001.

2. Никонова Е. А. Я открою вам секрет. Рисуем, мастерим, знакомимся с народными промыслами России. - СПб. : «Паритет», 2005.

3. Петрова И. М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. - СПб. : «Детство – пресс»; 2005.

4. Петрова И. М. Объемная аппликация: Учебно – методическое пособие. - СПб. : «Детство – пресс»; 2008.

5. Грушина Л. В. Игрушки в интерьере. Мастерилка. - Москва: «Карапуз»; 1999.

6. Грушина Л. В. Что имеем, то храним. Мастерилка. - Москва: «Карапуз»; 1999.

7. Оригами. Конструирование из бумаги/ Эйлин О Брайн, Кейт Нидхем, Фиона Уотт. // Москва: ООО изд. «Росмэн – пресс».- 2002 г.

8. Корнева Г. М. Поделки из бумаги. - Изд. дом «Кристалл»-2002.

9. Карнавал: маски, костюмы. (Наши руки не для скуки)/ Рей Гибсон// Москва: ООО изд. «Росмэн – пресс».- 2002 г.

10. Домашний кукольный театр: куклы, раскладные игрушки, открытки, сюрпризы (Наши руки не для скуки).// К. Хайнс и др. // Москва: ООО изд. «Росмэн – пресс».- 2002 г.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа. Кружок оригами для подготовительной группы «Волшебный мир бумаги» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Кружка оригами для подготовительной группы «Волшебный мир бумаги" Возраст детей: 6-7 лет Срок.

Фотоотчет «Кружок «Волшебная бумага» по развитию сенсомоторики детей 4–5 лет»Фотоотчет «Кружок «Волшебная бумага» по развитию сенсомоторики детей 4–5 лет» Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию фотоотчет работы кружка «Волшебная бумага», который способствовал развитию мелкой.

Изготовление бумажной коробочки в технике «оригами»Изготовление бумажной коробочки в технике «оригами» Конструирование — это процесс расположения предметов или деталей в определённом порядке для получения объекта, необходимого для обеспечения.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук посредством бумажной пластики оригами» Консультация «Развитие мелкой моторики рук посредством бумажной пластики оригами» Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка.

Задачи программы кружка «Волшебная бумага» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Занятия по аппликации и конструированию в кружке «Волшебная бумага» для средней группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Называевская СОШ №1» ПЛАН ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ.

Отчет по кружковой работе в старшей группе компенсирующей направленности «Волшебная бумага» по оригами Отчет по кружковой работе в старшей группе компенсирующей направленности «Волшебная бумага» (оригами) воспитатель : Архипова А. Е. 2017.

Программа кружка «Волшебная бумага» I Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, особенностей региона,.

Волшебная бумага. АппликацияВолшебная бумага. Аппликация ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КРУЖОК. Аппликация-вид детского творчества, при котором вырезаются и наклеиваются элементы материала разной формы и цвета. В.

Экспериментальная деятельность (НОД) «Волшебная бумага» в старшей группе ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА НОД (СТАРШАЯ ГРУППА) ГРАСМИК ЕЛЕНА ИВАНОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ (МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №4 Г. НАЗЫВАЕВСКА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ) Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок по бумажной пластике и оригами «Волшебная бумага» (средняя, старшая и подготовительная группы)
Опубликовано: 26 января 2019 в 22:35
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок по бумажной пластике и оригами «Волшебная бумага» (средняя, старшая и подготовительная группы)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Стручкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД