МААМ-картинки

Кружковая деятельность для развития и укрепление мелкой моторики рук у детей во второй младшей группе

Юлия Голубева
Кружковая деятельность для развития и укрепление мелкой моторики рук у детей во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

«Источники способностей и

дарований детей - на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие ручейки,

которые питают источник

творческой мысли»

В. А. Сухомлинский

Кружок «Весёлые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику – массировать пальчики.

Публикация «Кружковая деятельность для развития и укрепление мелкой моторики рук у детей во второй младшей группе» размещена в разделах

Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы:

• игра и упражнения

• самомассаж кистей рук

• пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры

• выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины)

• рисование (пальчиками, пластилином, закрашивание) аппликация.

Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, ткань различной фактуры, нитки, крупы, пуговицы и др.)

Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы.

На занятиях планируется проводить пальчиковую гимнастику в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки.

Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, - так и практические занятия: рисование, аппликация, лепка из пластилина, конструирование.

Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

Задачи:

Формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);

- формирование практических умений и навыков;

- обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином;

- развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;

- совершенствование движений рук;

- развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

- развитие речи детей.

- воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);

- воспитывать и развивать художественный вкус;

- воспитывать усидчивость, целенаправленность.

Планируемые результаты освоения программы

Дети должны знать:

-правила техники безопасности;

-основные формы штриховки;

-основные правила склеивания;

-некоторые приёмы лепки.

Должны уметь:

-работать с различными предметами;

-правильно держать кисть, карандаш;

-пользоваться клеем, салфеткой;

-заштриховывать изображение;

-изготавливать поделки в технике «аппликация» по образцу;

-повторять пальчиковые гимнастики за воспитателем;

-выполнять несложные техники рисования.

Месяц Тема Названия

Сентябрь 1-2 недели Тема «Мой любимый детский сад». 1. Пальчиковая гимнастика: «Солнышко» «Наш мизинчик утром встал», «Пальчики».

2. Игра с горохом или бобами (выложить игрушку).

3. Дидактическая игра для пальчиков «Чудесный мешочек».

4. Раскрась узор.

Сентябрь 3 неделя Тема «Игры и игрушки». 1. Пальчиковая гимнастика: «Игрушки в корзине», «Игрушки», «Шарик».

2. Игры с пуговицами.

3. дидактическая игра «Волшебная шкатулка».

4. Игра с грецкими орехами «Не урони».

5. Раскраска изображения «Юла». (Штриховка, лабиринт).

Сентябрь 4 неделя Тема «Овощи». 1. Пальчиковая гимнастика: «Засолка капусты», «Хозяйка», «Овощи».

2. Фигурки из палочек (овощи).

3. Дидактическая игра «Золушка» (с крупами).

4. Игра с карандашом, удерживание между пальцами.

5. Раскраска изображения «Овощи».

Октябрь 1 неделя Тема «Фруктовый рай». 1. Пальчиковая гимнастика: «Фрукты», «Апельсин», «В сад за сливами».

2. Фигурки из палочек.

3. Игра «Выложи помидор»

(с горохом) .

4. Дидактическая игра для пальчиков «Чудесный мешочек».

5. Лепка «Фрукты».

6. Раскраска изображения «Яблоко».

Октябрь 2 неделя Тема «В царстве грибов и ягод». 1. Пальчиковая гимнастика: «Едет белка…», «Гриб-боровик», «Собираем ягоды».

2. Фигурки из палочек (выложить гриб и пенёк).

3. Игра с перловкой (грибы) .

4. Ласковая игра для пальчиков «Чудесный мешочек, найти грибок среди других предметов».

5. Игры с прищепками.

6. Раскраска изображения «Грибок».

Октябрь 3 неделя Тема «Осенние странички» 1. Пальчиковая гимнастика: «Дождик», «Осенние листочки», «Вышел дождик погулять».

2. Фигурки из палочек «Дерево».

3. Самомассаж с еловыми шишками.

4. Ниткография (осенние деревья).

6. Обведение изображения дерева через кальку.

Ноябрь 1-2 неделя Тема «Одежда, обувь, головные уборы». 1. Пальчиковая гимнастика: «Волшебные шапочки», «Не плачь куколка моя».

2. Работа с пуговицами, крючками, молнией, липучками.

3. Плетение ковра из разноцветных ленточек.

4. Работа с бросовым материалом (украсить одежду, обувь)

5. Обведение изображения платья через кальку.

Ноябрь 3 неделя Тема «Посуда». 1. Пальчиковая гимнастика: «Мы посуду моем», «Солнышко».

2. Игра «Выложи посуду» (фасоль.

3. Аппликация из сухих листьев.

4. Игры с шишками.

5. Обведение изображения тарелку через кальку.

Ноябрь 4 неделя Тема «Птицы». 1. Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворока», «Птицка-невеличка».

2. Фигурки из палочек (птица) .

3. Работа с мукой (кончиком пальцев на муке нарисовать птицу.)

4. Игра «Волшебная шкатулка».

6. Раскрась рисунок «Птица».

Декабрь 1-2 неделя Тема «Зима» 1. Пальчиковая гимнастика: «Снежки», «Солнышко».

2. Фигурки из палочек (Снежинка).

3. Дидактическая игра «Найди два одинаковых».

4. Игра «Кольцеброс».

5. Раскраска рисунка «Снежинка», не выходя за контур.

Декабрь 3неделя Тема «Пришла волшебница зима». 1. Пальчиковая гимнастика: «Хлоп», «Мороз»

2. Дидактическая игра: «Разноцветные льдинки».

3. Работа с ватой (снежные сугробы)

4. Рисование «Снежинки».

5. Обведение изображения тарелка через кальку.

Декабрь 4неделя Тема «Новый год у ворот». 1. Пальчиковая гимнастика: «Подарки», «Ёлочка», «Наряжаем елочку».

2. Фигурки из палочек (Ёлочка)

3. Обрывание салфетки (игрушки для ёлочки)

4. Мозаика из ёлочных и сосновых иголок.

5. Раскраска рисунка «Нарядная ёлочка», не выходя за контур.

Январь

2-3

неделя Тема «Животные наших краев». 1. Пальчиковая гимнастика «Едет белка», «Мишка».

2. Работа с пуговицами, крючками, молнией, липучками.

3. Работа с манкой (кончиком пальцев на манке нарисовать зайца.)

4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

6. Раскрась рисунок «Лиса», не выходя за контур.

Январь

2-3

неделя Тема «Домашние животные». 1. Пальчиковая гимнастика: «Котик», «Идет коза рогатая …».

2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

3. Плетение ковра из разноцветных ленточек.

4. Работа с природным материалом «Пес Барбос».

5. Обведение изображения через кальку.

Февраль

1-2

неделя Тема «Я человек». 1. Пальчиковая гимнастика: «Мальчик - пальчик», «Детки».

2. Фигурки из геометрических фигур (человечек) .

3. Аппликация из сухих листьев.

4. Самомассаж с массажным мячом.

5. Игра «Мозаика».

6. Раскрась рисунок «Человек», не выходя за контур.

Февраль

3неделя Тема «Моя семья». 1. Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Кто приехал».

2. Фигурки из палочек (рожица, очки).

3. Дидактическая игра «Эмоции».

4. Работа с бросовым материалом (украсить одежду, обувь).

5. Игра «Волшебная шкатулка».

6. Обведение изображения через кальку.

Февраль 4неделя Тема «Мои друзья». 1. Пальчиковая гимнастика: «Мальчик - пальчик», «Детки».

2. Фигурки из геометрических фигур (человечек) .

3. Работа с пуговицами, крючками, молнией, липучками.

4. Самомассаж с сосновыми шишками.

5. Игра «Мозаика».

6. Раскрась рисунок «Человек», не выходя за контур.

Март

1неделя Тема «Весна». 1. Пальчиковая гимнастика: «Дождик», «Солнышко».

2. Фигурки из цветных шнурков (Солнышко).

3. Дидактическая игра «Найди два одинаковых».

4. Игра «Красивые бусы для мамы».

5. Раскраска рисунка «Солнышко», не выходя за контур.

Март

2неделя Тема «Растения». Пальчиковая гимнастика: «Наш мизинчик утром встал», «Пальчики».

2. Игра с горохом или фасолью.

3. Дидактическая игра для пальчиков «Чудесный мешочек».

4. Аппликация «Береза».

5. Раскрась узор.

Март

3неделя Тема «Транспорт». 1. Пальчиковая гимнастика: «Машинка», «Кто приехал».

2. Фигурки из палочек (грузовик).

3. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

4. Работа с конструктором «Лего» (гараж).

5. Игра «Волшебная шкатулка».

6. Обведение изображения машины через кальку.

Март

4неделя Тема «В мире бумаги». 1. Пальчиковая гимнастика: «Доброе утро», «Дружат пальчики».

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

3. Плетение ковра из разноцветных полосок картона.

4. Оригами «Колобок».

5. Обведение изображения через кальку.

Апрель

1неделя Тема «Перелетные птицы». 1. Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворока», «Птицка-невеличка».

2. Игра с фасолью (выложить птицу).

3. Дидактическая игра «Найди пару».

4. Игра «Кегли».

6. Раскрась рисунок «Птица», не выходя за контур.

Апрель

2неделя Тема «Комнатные растения». Пальчиковая гимнастика: «Наш мизинчик утром встал», «Пальчики».

2. Самомассаж с еловыми шишками.

3. Дидактическая игра для пальчиков «Чудесный мешочек».

4. Рисование ватными палочками «Хлорофитум».

5. Обведение изображения через кальку.

Апрель

3неделя Тема «Продукты». 1. Пальчиковая гимнастика: «Солнышко», «Пальчики».

2. Работа с пуговицами, крючками, молнией, липучками.

3. Дидактическая игра «Съедобное- не съедобное»

4. Лепка из соленого теста «Бублики».

5. Обведение изображения через кальку.

Апрель

4неделя Тема «В мире сказок». 1. Пальчиковая гимнастика «Колобок», «Мишка».

2. Работа с пуговицами, крючками, молнией, липучками.

3. Работа с манкой (кончиком пальцев на манке нарисовать Колобка.)

4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

6. Обведение изображения Колобка через кальку.

Май

1-2

неделя Тема «Насекомые». 1. Пальчиковая гимнастика: «Бабочка капусница», «Муравьишка».

2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

3. Плетение ковра из разноцветных ленточек.

4. Аппликация с природным материалом «Бабочка».

5. Обведение изображения через кальку.

Май

3неделя Тема «Красивые цветы». 1. Пальчиковая гимнастика «Пион», «Ромашка, василек»

2. Фигурки из палочек (цветок) .

3. Работа с мукой (кончиком пальцев на муке нарисовать ромашку.)

4. Игра «Волшебная шкатулка».

6. Раскрась рисунок «Цветок», не выходя за контур.

Май

4неделя Тема «Сказочный дом». 1. Пальчиковая гимнастика: «Пальчики дружат», «Кто приехал».

2. Фигурки из палочек (многоэтажный дом).

3. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

4. Работа с конструктором «Лего» (домик для куклы).

5. Игра «Волшебная шкатулка».

6. Обведение изображения дома через кальку.

Перечень литературных источников:

Литература.

1. Бернштейн Н. А. О ловкости и её развитии. М., 1991

2. Дошкольное воспитание. 1983, No 3 1988, No 9 1998, No 9 2000, No 5

3. Запорожец Н. А. Избранные психологические труды. 2 т, М., 1986

4. Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга. М., 1973, с. 98-108, 165-169.

5. Косинова Е. М. Гимнастика для пальчиков. М., «Олма-Пресс», 2001

6. Кудрявцев В. Двигательное воображение. // Дошкольное воспитание. No 3, 1989, с. 44-49

7. Леонтьев "Проблемы развития психики" М., 1981 г., стр. 168-169.

8. Маланов С. В. Развитие умений и способностей у детей дошкольного возраста. Москва-Воронеж, 2001

9. Павлова Л. Значение развития действий рук. // Дошкольное воспитание. 1984, No1

10. Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. М., «Олма-Пресс», 2001

11. Фонарев A.M. Развитие ориентировочных реакций у детей. М., 1977

Публикации по теме:

Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий.

Картотека игр на развитие мелкой моторики рук во второй младшей группеКартотека игр на развитие мелкой моторики рук во второй младшей группе Цели: стимулирование речевой активности детей, развитие речи; развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка.

Кружковая деятельность во второй младшей группе по нетрадиционной аппликации «Цыплята на лужайке»Кружковая деятельность во второй младшей группе по нетрадиционной аппликации «Цыплята на лужайке» [ Задачи: 1. Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из ватных дисков, курицу из салфеток; 2. Развивать умение детей.

Пособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей первой младшей группыПособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей первой младшей группы .

Пособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей первой младшей группыПособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей первой младшей группы 2 страничка В декабре прошлого года я оформляла публикацию "Пособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей.

Пособия для развития мелкой моторики рук детейПособия для развития мелкой моторики рук детей Пособия для развития мелкой моторики рук детей[/b] Существует множество игр и упражнений для развития мелкой моторики у детей. Их можно.

Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «Умелые ручки» во второй младшей группеПроект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «Умелые ручки» во второй младшей группе «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Развлечение в младшей группе «Мы играем» для развития мелкой моторики у детейРазвлечение в младшей группе «Мы играем» для развития мелкой моторики у детей Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик, создать для детей сказочную атмосферу. Задачи: 1. Привлечь детей к участию в досуге. 2.

Средства развития мелкой моторики рук у детей 2–3 летСредства развития мелкой моторики рук у детей 2–3 лет Своевременное и всестороннее развитие мелкой моторики детских рук - чрезвычайно важный аспект работы с детьми дома и в ДОУ. Каждый родитель.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая деятельность для развития и укрепление мелкой моторики рук у детей во второй младшей группе
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 00:21
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая деятельность для развития и укрепление мелкой моторики рук у детей во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Голубева (УИ 342845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД