Марина Тимченко
Кружок «Сказкотерапия»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок «Сказкотерапия»
Пояснительная записка
«Духовная жизнь ребенка полноценна
Лишь тогда, когда он живет
В мире игры, сказки, музыки,
Фантазии, творчества.
Без этого он- засушливый цветок.»
(В. А. Сухомлинский).
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, повышенная тревожность и т. д. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т. е. адаптироваться. Социально-психологические аспекты адаптации стали предметом исследования таких психологов, как А. А. Бодалев, Г. А. Балл, Л. П. Гримак, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др. Педагогические аспекты адаптации рассмотрены в трудах Н. Н. Березовина, О. Л. Берак, В. В. Давыдова, Н. Ф. Талызиной и многих других исследователей.
Темочки:
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Одним из наиболее значимых методов психодиагностической работы, в том числе и работы по адаптации ребенка к дошкольному учреждению является сказка. Она представляется «как средство трансляции опыта жизни от одного поколения к другому».
Сказка- это то золото, что блестит огоньком
в детских глазах.
(Г. Х. Андерсен)
Сказка - необходимый элемент воспитания ребенка. Она простым и доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, развлекает и утешает, мастерски пряча нравоучения и назидания под яркими красками сказочных историй. Сказка первый ориентир, по которому ребенок, учиться строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Она действует на детскую душу очень тонко и деликатно, на уровне эмоций, переживаний и чувств, но, тем не менее, точно и прямолинейно ведет его по намеченному пути познания жизни, не давая запутаться и заблудиться. Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.
Сказкотерапия - это направление практической психологии, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач: воспитание, образование, развитие личности и коррекция поведения. К сказкам обращались в своем творчестве известные зарубежные и отечественные психологи: Э. Фромм, Э. Берн, Э. Гарднер, А. Менегетти, М. Осорина, Е. Лисина, Е. Петрова, Р. Азовцева, Т. Зинкевич-Евстигнеева и т. д.
Цель
сконструировать технологию сказкотерапии как метода адаптации детей к детскому саду.
Задачи
Обучающая
1. Рассмотреть метод сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста;
2. Выявление роли сказкотерапии в процессе социальной адаптации;
3. Рассмотреть особенности применения метода сказкотерапии в период адаптации ребенка к условиям детского сада.
4. сказкотерапия как метод социальной адаптации ребенка к детскому саду.
Развивающая
1. Развивать речевую активность у детей.
2. Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.
(4.10.2017)
Терапевтическая сказка "Как слоненок Стёпка пошел в детский сад"
Цель сказки – оказать помощь в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения
Задачи:
-снятие эмоционального и мышечного напряжения.
(11.10.2017)
Сказка «Лесной детский сад»
Цель сказки – оказать помощь в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения
Задачи:
Снизить чувство тревоги.
(1.11.2017)
Терапевтическая сказка о детской кроватке.
Цель сказки – оказать помощь в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи: Привыкание ко сну в детском саду.
(8.11.2017)
Сказка «Сон колобка».
Цель сказки – оказать помощь в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи: Привыкание ко сну в детском саду.
(6.12.2017)
Сказка «Зайчик в детском саду»
Цель сказки - позитивный настрой на посещение детского сада.
Задачи: Создание хорошего настроения ходить в детский сад
(13.12.2017)
Сказка «Мокрая фея»
Цель сказки- Научить перед сном ходить в туалет.
Задачи: Закрепление гигиенических процедур
(17.01.2018)
Сказка «Почему Сережа не боится засыпать сам»
Просмотр мультфильма «Ничуть не страшно»
Цель сказки : Борьба со стрессовой ситуацией у детей.
Задачи: :Снижение у детей страха темноты.
(31.01.2018)
Сказка «О Солнышке»
Цель сказки : нравственное воспитание ребёнка с помощью сказки.
Задачи: Показать детям негативную сторону капризности и вредности
(7.02.2018)
Сказка «Обещание»
Цель сказки : Учить детей придерживаться своих обещаний и выполнять обязанности.
Задачи: Беседа с детьми «Как мы помогаем дома маме»
(21.02.2018)
Сказка «Страшный страх»
Просмотр мультфильма «У страха глаза велики»
Цель сказки : Борьба у детей со стрессовой ситуацией.
Задачи: Снижение у детей страха темноты.
(7.03.2018)
Сказка «Теремок»
Цель сказки : Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Задачи: Прививать чувство коллективизма.
(21.03.2018)
Сказка : «Репка»
Цель сказки : Воспитывать желание коллективно трудится.
Задачи: Учить отражать в игре действия персонажей.
(4.04.2018)
Сказка «Курочка ряба»
Цель сказки : Приближать малышей к первым сюжетно- ролевым играм
Задачи: Учить активно усваивать ролевые отношения.
(18.04.2018)
Сказка «О том как кукла Катя одевается после сна»
Цель сказки : Привитие детям игрового опыта.
Задачи: Усвоение ряда последовательных действий с одной игрушкой.
(2.05.2018)
Сказка «Цыпленок» К. И. Чуковского
Цель сказки : Каждое существо индивидуальное.
Задачи: Учить различать людей и животных по существующим признакам.
(16.05.2018)
Сказка Показ с детьми подготовительной группы сказки «Заюшкина избушка»
Цель сказки : Воспитание доброты и отзывчивости.
Задачи: Учить различать добро и зло.