Наталья Басина
Кружок «Сказка из пластилина». Занятие по изодеятельности (сюжетная коллективная лепка) «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей №4» Левокумского муниципального района Ставропольского края
Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления «СКАЗКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА»
Срок реализации 4 года (для детей 3-7 лет)
Ответственная за дополнительную программу кружок «Сказка из пластилина Басина Н. С.
Новизна, актуальность, педагогическая целостность данной дополнительной программы.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Коллективная лепка
- Коллективное рисование
- Коллективное рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетического воспитания.
Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности.
Занятия по программе «Сказки из пластилина» направлены на реализацию базисных задач художественно – творческого развития детей. Развитие восприятия детей, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.
Цели и задачи дополнительной образовательной программы.
Основная задача эстетического воспитания в дошкольном образовании – это постоянное развитие интеллектуального и чувственного начал в человеке. Через приобщение искусству активизируется творческий потенциал личности, и чем раньше заложен этот потенциал, тем активнее будет стремление человека к освоению художественных ценностей мировой культуры, тем выше эстетическое сознание, тем выше сфера эстетических потребностей.
Представляю вашему вниманию НОД нашего кружка «сказка из пластилина» и фотоочёт нашей деятельности.
Лепка сюжетная коллективная
«Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
Задачи: Учить лепить по выбору луговые растения:(Ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы). Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе.
Интеграция разных видов деятельности:
• Познавательное развитие - сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества
• Социально-коммуникативное: развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности художественное творчество, Формирование умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитания ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
• Физическое развитие: Развитие мелкой моторики, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о здоровом образе жизни
• Художественно – эстетическое развитие: развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса, формирование опыта художественной деятельности и общей ручной умелости
• Использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса, обогащение и активизация слова, совершенствование грамматически правильной речи, развитие связной речи
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий. Подготовка композиционной основы. Беседа о луговых цветах; беседа о том, что делают на лугу взрослые.
Материалы:
Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные.
Ход НОД
Воспитатель читает детям стихотворение И. Сурикова:
Ярко солнце светит, в воздухе тепло,
И, куда ни взглянешь, всё вокруг светло.
На лугу пестреют яркие цветы;
Золотом облиты тёмные листы.
Дремлет лес: ни звука,- лист не шелестит,
Только жаворонок в воздухе звенит…
Воспитатель показывает детям 2-3 репродукции или фотографии с изображением весеннего луга. Предлагает создать свой луг – красивый, зелёный с яркими цветами. Этот луг украсит нашу группу и порадует родителей.
Воспитатель спрашивает детей, что растет на лугу и уточняет ответы, (разные травы и цветы – ромашка, василёк, мак, одуванчик). Предлагает каждому ребёнку задумать и вылепить для общего луга какое-нибудь растение и насекомое.
Дети рассматривают изображения луговых растений, уточняя особенности их внешнего вида (строение и окраска лепестков, изгиб и толщина стебля, форма листьев). На приеме 2 – 3 цветов воспитатель показывает, каким образом можно передать характерные особенности растения в скульптурном образе. Показывает детям незавершённую панораму – основу будущей композиции и помещает на неё несколько вылепленных заранее цветов. Обращает внимание детей на то, что цветы стоят на тонких ножках – стебельках, но не падают.
Динамическая пауза:
«Колокольчик»
(стоя около стульчиков)
- Дон-дон-дон,-
Колокольчик звенит.
(Дети ритмично покачивают головой из стороны в сторону.)
-Ля-ля-ля,-
Что-то он говорит.
(Ритмично выполняют упражнение «пружинка».)
-Динь - динь – динь,-
Наклоняет головку.
(Ритмично наклоняют голову перед.)
- Бом – бом –бом –
Растрепал всю прическу.
(Ритмично проводят ладонями по волосам.)
- Дзынь – дзынь – дзынь-
Солнцу он улыбнулся.
(Поднимают руки вверх и ритмично хлопают в ладоши.)
- Дили – дон,-
Наконец-то проснулся.
(Ритмично стучат пальцами одной руки о пальцы другой.)
Воспитатель даёт установку каждому ребёнку лепить свои цветы, не похожие на те, что представлены на панораме, и не повторяющие лепку друг друга, потому, что на лугу всё такое разное, каждый может найти и создать что-то своё.
Пальчиковая гимнастика:
«Цветок»
Утром рано он закрыт, Кисти рук находятся в исходном положении.
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки – Ладони отходят друг от друга, подушечки больших
пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук
напоминают полураскрытый бутон.
Красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно
расходятся в разные стороны, напоминая
раскрывшийся цветок.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик. Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щеку – имитация сна.
Дети начинают лепить. По мере изготовления цветов, дети переносят их на общую панораму и устанавливают. Рассматривают композицию, любуются, дополняют мелкими деталями.
Отличительные особенности дополнительной образовательной Программы
Кружковая работа реализуется в совместной деятельности с детьми. Образовательный процесс строится на принципе итеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей. Деятельность в кружке – это радость творчества, школа художественного вкуса, развитие кругозора творческих способностей, терапевтический эффект.