Наталья Басина
Кружок «Сказка из пластилина». Занятие по изодеятельности (сюжетная коллективная лепка) «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей №4» Левокумского муниципального района Ставропольского края
Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления «СКАЗКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА»
Срок реализации 4 года (для детей 3-7 лет)
Ответственная за дополнительную программу кружок «Сказка из пластилина Басина Н. С.
Новизна, актуальность, педагогическая целостность данной дополнительной программы.
Публикация «Кружок „Сказка из пластилина“, Занятие по изодеятельности (сюжетная коллективная лепка) „Мы на луг ходили, мы лужок лепили“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетического воспитания.
Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности.
Занятия по программе «Сказки из пластилина» направлены на реализацию базисных задач художественно – творческого развития детей. Развитие восприятия детей, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.
Цели и задачи дополнительной образовательной программы.
Основная задача эстетического воспитания в дошкольном образовании – это постоянное развитие интеллектуального и чувственного начал в человеке. Через приобщение искусству активизируется творческий потенциал личности, и чем раньше заложен этот потенциал, тем активнее будет стремление человека к освоению художественных ценностей мировой культуры, тем выше эстетическое сознание, тем выше сфера эстетических потребностей.
Представляю вашему вниманию НОД нашего кружка «сказка из пластилина» и фотоочёт нашей деятельности.
Лепка сюжетная коллективная
«Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
Задачи: Учить лепить по выбору луговые растения:(Ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы). Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе.
Интеграция разных видов деятельности:
• Познавательное развитие - сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества
• Социально-коммуникативное: развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности художественное творчество, Формирование умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитания ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
• Физическое развитие: Развитие мелкой моторики, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о здоровом образе жизни
• Художественно – эстетическое развитие: развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса, формирование опыта художественной деятельности и общей ручной умелости
• Использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса, обогащение и активизация слова, совершенствование грамматически правильной речи, развитие связной речи
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий. Подготовка композиционной основы. Беседа о луговых цветах; беседа о том, что делают на лугу взрослые.
Материалы:
Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные.
Ход НОД
Воспитатель читает детям стихотворение И. Сурикова:
Ярко солнце светит, в воздухе тепло,
И, куда ни взглянешь, всё вокруг светло.
На лугу пестреют яркие цветы;
Золотом облиты тёмные листы.
Дремлет лес: ни звука,- лист не шелестит,
Только жаворонок в воздухе звенит…
Воспитатель показывает детям 2-3 репродукции или фотографии с изображением весеннего луга. Предлагает создать свой луг – красивый, зелёный с яркими цветами. Этот луг украсит нашу группу и порадует родителей.
Воспитатель спрашивает детей, что растет на лугу и уточняет ответы, (разные травы и цветы – ромашка, василёк, мак, одуванчик). Предлагает каждому ребёнку задумать и вылепить для общего луга какое-нибудь растение и насекомое.
Дети рассматривают изображения луговых растений, уточняя особенности их внешнего вида (строение и окраска лепестков, изгиб и толщина стебля, форма листьев). На приеме 2 – 3 цветов воспитатель показывает, каким образом можно передать характерные особенности растения в скульптурном образе. Показывает детям незавершённую панораму – основу будущей композиции и помещает на неё несколько вылепленных заранее цветов. Обращает внимание детей на то, что цветы стоят на тонких ножках – стебельках, но не падают.
Динамическая пауза:
«Колокольчик»
(стоя около стульчиков)
- Дон-дон-дон,-
Колокольчик звенит.
(Дети ритмично покачивают головой из стороны в сторону.)
-Ля-ля-ля,-
Что-то он говорит.
(Ритмично выполняют упражнение «пружинка».)
-Динь - динь – динь,-
Наклоняет головку.
(Ритмично наклоняют голову перед.)
- Бом – бом –бом –
Растрепал всю прическу.
(Ритмично проводят ладонями по волосам.)
- Дзынь – дзынь – дзынь-
Солнцу он улыбнулся.
(Поднимают руки вверх и ритмично хлопают в ладоши.)
- Дили – дон,-
Наконец-то проснулся.
(Ритмично стучат пальцами одной руки о пальцы другой.)
Воспитатель даёт установку каждому ребёнку лепить свои цветы, не похожие на те, что представлены на панораме, и не повторяющие лепку друг друга, потому, что на лугу всё такое разное, каждый может найти и создать что-то своё.
Пальчиковая гимнастика:
«Цветок»
Утром рано он закрыт, Кисти рук находятся в исходном положении.
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки – Ладони отходят друг от друга, подушечки больших
пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук
напоминают полураскрытый бутон.
Красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно
расходятся в разные стороны, напоминая
раскрывшийся цветок.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик. Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щеку – имитация сна.
Дети начинают лепить. По мере изготовления цветов, дети переносят их на общую панораму и устанавливают. Рассматривают композицию, любуются, дополняют мелкими деталями.
Отличительные особенности дополнительной образовательной Программы
Кружковая работа реализуется в совместной деятельности с детьми. Образовательный процесс строится на принципе итеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей. Деятельность в кружке – это радость творчества, школа художественного вкуса, развитие кругозора творческих способностей, терапевтический эффект.