Мария Корягина
Лепка из пластилина в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке будильника из пластилина в подготовительной группе.
Цель: тактильно закрепить знания о форме и особенностях будильника.
Задачи:
1) применить умения и навыки лепки из пластилина;
2) воспроизвести особенности будильника;
3) использование воображения.
Оборудование: различные виды часов (наручные, всевозможные будильники, карманные, изображение Спасской башни, цветочные часы, песочные и водные часы).
Раздаточный материал на каждого ребенка:
Публикация «Лепка из пластилина в подготовительной группе» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
1) доска для работы с пластилином;
2) стека;
3) целый брусок синего пластилина, 1/3 часть бруска желтого пластилина и 1/3 часть бруска пластилина любого контрастного цвета.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на выставку времени: спрашивает, как измеряется время? (солнцем, часами, календарем, временами года); какие бывают часы (водные, песочные, наручные, цветочные, карманные, кулоны и тд.). Показывая будильник спрашивает у детей: что это за часы, когда и для чего их используют? Так же в диалоге можно добавить, что сейчас телефон заменил будильник и будет нас утром т. к у него есть функция будильника.
1)Целый (синий) брусок пластилина делится на две равные части, одну половину откладываем на край доски, а вторую разминаем – мнем в руках, катаем, и дышим на него, зажав между двумя ладонями. Затем из размятого пластилина формируем шарик (катаем пластилин ладонью по доске круговыми движениями или положив пластилин между ладонями катаем его круговыми движениями). Смотрим с детьми на будильник, отмечаем, что будильник имеет форму не шара, а объемного круга.
2)Берем скатанный шар, кладем его на одну ладонь и прижимаем другой или кладем на доску и прижимаем рукой, чтобы получился объемный круг (блинчик) .
3) Откладываем его в сторону и берем 2 половину синего пластилина. Делим пополам, одну половину откладываем в сторону, а вторую делим пополам.
4) Полученные кусочки по очереди раскатываем и придаем им цилиндрическую форму. Важно, чтобы оба цилиндра были одинаковой высоты. Снова обращаемся к образцу и спрашиваем у детей, как они думают, какую часть будильника мы изготовили (ножки будильника).
5) Примазываем ножки будильника по бокам, так, чтобы будильник был устойчив. Откладываем будильник в сторону и снова разглядываем образец. Воспитатель спрашивает, что еще есть у будильника из того, что мы не слепили ( циферблат: цифры со стрелками; кнопка выключения)
6) Берем отложенный синий пластилин и делим его пополам. Затем каждый ребенок сам выбирает, сколько кнопок будет на его будильники, одни или две т. к перед детьми два образца с разным количеством кнопок. Если 2 кнопки, то дети крутят 2 маленьких шарика, если одно кнопка, то один шарик (зажимают пластилин между указательным и большим пальцами и вращают круговыми движениями).
7) Две кнопки примазываются сверху по краям будильника, а одна кнопка - в центре будильника.
8) От желтого пластилина отрываются маленькие кусочки, из которых указательным и большим пальцами катаются шарики, приплюскиваются и присоединяются на циферблате в местах, где должны располагаться цифры : 12, 3, 6 и 9.
9) Затем дети отрезают от желтого пластилина тонкую полосу и катают из нее колбаску, разрезают на две части, так, чтобы одна была значительно больше второй. И прикрепляем в центре циферблата. Каждый ребенок выбирает сам, какое время будут показывать его часы.
10) Затем дети берут пластилин контрастного цвета, разминают его и украшают будильник где (кроме циферблата) и как хотят по своему усмотрению.
На протяжение всего занятия воспитатель показывает детям что и как лепить т. е лепит свой будильник. А также ходит между столами и помогает тем детям, у кого что-то не получается, заостряя их внимание на особенностях формы или размера. Может помочь размять пластилин или что-то примазать. Так же напоминает детям, что лепим на доске, обращает внимания, не упал ли пластилин на пол. По окончанию лепки, сравнивают образец и работы: получился ли будильник? ; понравилось ли лепить?; воспитатель всех хвалит за старание и выполнение работы, поле чего все будильники собираются на подставку и пополняют экспонаты выставки, а дети убирают рабочие места и моют руки.