Анна Александрова
Кружок «Развитие интеллекта» в подготовительной группе 5 (дети 6–7 лет). (Март)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интеллекта дошкольника. Успешная подготовка к школе.
Задачи:
• Развитие логического мышления и творческих способностей.
• Развитие математических способностей и склонностей.
• Развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и самооценки.
• Обучение самостоятельному решению поставленных задач, выбору приемов и средств, проверке правильности решения.
Публикация «Кружок „Развитие интеллекта“ в подготовительной группе 5 (дети 6–7 лет), (Март)» размещена в разделах
• Овладение мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация)
Освоение программного материала кружка «Развитие интеллекта» рассчитано на 3 месяца (март -май).
Продолжительность кружка – 30 минут. Проводится 1 раз в неделю.
Перспективное планирование на месяц (март).
Месяц Тема Цели и задачи
Март Весь месяц мы делаем упор на графические диктанты,работу в тетрядях (30 занятий для успешной подготовке к школе,математические загадки и др. математические игры. (см. план занятий). Развития восприятия внимания у детей;
Развитие логического мышления;
Развития воображения;
Развитие письменных навыков.
Ожидаемые результаты:
-дети осваивают цифры, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;
-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;
-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;
-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;
-хорошо развита мелкая моторика рук.
Возрастные особенности детей 6-7 лет.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с основанием мира вещей как предметов человеческой культуры; основанием форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации.
Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение по всему пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек.
Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глазах, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек ; не только анализируют основные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.
Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.
Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.
Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группе.
Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
У дошкольников продолжает развиваться речь : ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связанная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощущений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные, развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.
Учебный план кружка
Подготовительная группа от 6 до 7 лет
МЕСЯЦ Количество занятий в месяц
март 5 30 мин.
апрель 4 30 мин.
май 4 30 мин.
Всего: 13 занятий
План занятий на март :
Четверг
Графический диктант Рыбка (приложение 1)
Графический диктант Груша (приложение 1)
Физкультминутка: «Две лягушки».(приложение 1)
Математические загадки (приложение 1)
Четверг
Рабочая тетрадь 30 успешный заданий.
Гимнастика для глаз. «Чудеса» (приложение 2)
Математические загадки (приложение 2).
Понедельник
Графический диктант Заяц (приложение 3)
Физкультминутка «Дни недели» (приложение3)
Математические загадки (приложение 3)
Четверг
Рабочая тетрадь 30 успешных заданий
Дыхательная гимнастика «ветерок (приложение 4)
Математические загадки (приложение 4)
Понедельник
Умная раскраска «Рыбка»
Физкультминутка «Две лягушки»
Рабочая тетрадь 30 успешных заданий
Литература:
1. Графические диктанты: https://www.kindergenii.ru/grdiktant.htm
2. Голубь В. Т. Графические диктанты: Пособие для занятий с детьми 5-7 лет. – М. : ВАКО, 2006.
3. Новикова В. П. Математика в детском саду: 6-7 лет: Конспекты занятий. -
М: «Мозаика-Синтез»
Приложение 1.
Физкультминутка. «Две лягушки».
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки, Утром рано умывались,
Полотенцем растирались, Ножками топали,
Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям – физкультпривет!
Математика в стихах для детского сада
Дверные ручки
Хорошенько посмотри -
Есть две ручки на двери.
Двери можно посчитать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будь прилежен.
Не зевай.
Сколько ручек?
Отвечай!
(10 ручек)
Карандаши
Я беру
Карандаши.
Ты считай,
Но не спеши.
Вот смотри,
Не будь разиней:
Красный,
Черный,
Желтый,
Синий.
Отвечай -
В руке моей
Сколько всех
Карандашей?
(4 карандаша)
Квочка
Квочка решила
Цыплят посчитать.
Три петушка,
Да курочек пять.
А сколько их вместе?
Трудно узнать.
Она до пяти лишь
Умела считать.
(8 цыплят)
Кренделечки
Начинаем отнимать.
Кренделечков было пять,
А теперь осталась пара.
Сколько съела их Тамара?
(3 кренделечка)
Гранаты
За неделю наш Марат
Съел четырнадцать гранат.
Посчитайте, коль не лень,
Сколько их съедал он в день?
(2 граната)
Бабушкины гуси
Есть у бабушки Маруси
Кот, коза, щенок и гуси.
Кот мурлычет на крылечке.
Шесть гусей плывут по речке.
Где коза лозу грызет,
Щиплет гусь траву осот.
Из тарелочки Трезорки
Два гуся щипают корки.
Посчитайте поскорей,
Сколько вместе всех гусей?
(9 гусей)
Приложение 2
Гимнастика для глаз. «Чудеса»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Закрывают оба глаза.
Наши глазки отдыхают, Продолжают стоять с закрытыми глазами.
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко. Глазами рисуют букву о.
Вверх поднимем, глянем вниз, Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
Вправо, влево повернем, Глаза смотрят вправо- влево.
Заниматься вновь начнем. Глазами смотрят вверх, вниз.
Загадки
Выводки
У пеструшки пять цыплят.
У крякушки пять утят.
- Пять плюс пять,-
Спросил Николка,-
Это ж вместе будет сколько?
(10)
Котлеты
Папа, мама, братик, я -
Вот и вся у нас семья.
Все мы любим на обед
Съесть по парочке котлет.
Сколько маме, каждый раз,
Нужно жарить их для нас?
(8 котлет)
Семья
Вот ребята вам задача.
На лесной опушке дача.
А на даче баба с дедом,
Папа с мамой, брат и я.
Посчитайте-ка, ребята,
Велика ль у нас семья,
Если есть еще сестренка
Несмышленая
В пеленках
И отсутствует один
Самый старший брат
Вадим.
(8 человек)
Лечение
И нужно ж было так случиться -
Пять дней Вадим лежал в больнице.
А это ведь совсем не шутки -
Его кололи трижды в сутки.
Зато веселый, не больной,
Вернулся он к себе домой.
Кто в математике силен?
Уколов сколько принял он?
(15 уколов)
Приложение 3
Физкультминутка
«Дни недели».
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Загадки
Груши
Съели утром
Нелли с Ниной
По две груши
С половиной.
Сколько Нина,
Вместе с Нелли,
Этих груш
На завтрак
Съели?
(5 груш)
На даче
В сентябре на даче Ксюша
В день съедала по три груши.
Сколько груш, скажи скорей,
Съела Ксюша за семь дней?
(21 грушу)
Покупка обуви
Мы на рынке были -
Обувь всем купили.
Для Анюты-лапочки
Мы купили тапочки.
Для Петра и Вовочки
Взяли мы кроссовочки.
Туфли - для Антошки.
Коле - босоножки.
Босоножки - папе тоже.
Маме - шлепанцы из кожи.
Добрый выбрали товар.
Посчитайте, сколько пар?
(7 пар)
Приложение 4
Дыхательная гимнастика. «Ветерок».
Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока, я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Загадки
Ириски
Мы дали Лариске
Четыре ириски.
Еще три ириски
Мы дали Бориске.
Потом три ириски
Мы дали Лариске,
Четыре ириски
Мы дали Бориске.
Так сколько ирисок
Теперь у Лариски
И сколько ирисок
Всего
У Бориски?
(Их нет у Лариски
И нет у Бориски -
Давно уже съели
Они
Все ириски)
Рукавички
Едут с горки
Три сестрички,
На ручонках
Рукавички.
Подскажите,
У сестричек
Сколько вместе
Рукавичек?
(6 рукавичек)
Обед
Собралась к обеду
Вся семья:
Папа,
Мама,
Бабушка
И я,
И еще сестренка
Со щенком,
И с котенком
Маленький Пахом.
А теперь скажите мне,
Кто может,-
Сколько на столе
Должно быть
Ложек?
(6 ложек)
Плоды
У трехлетнего Андрюши
Было лишь четыре груши.
Слив было у Тараса
Больше груш в четыре раза.
У подружки, у Маринки,
Десять персиков в корзинке.
А у Валика с Лукой
По антоновке одной.
Сколько всех плодов подряд
Было вместе у ребят?
(32 плода)
Квадрат
Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата?
(4 угла)