Ирина Вальтер
Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на март в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
1 неделя 8 Марта
Познавательно-исследовательская
Беседа «Милая мамочка»-воспитывать у детей доброе, внимательное, стремление ей помогать, радовать ее; отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой
Коммуникативная деятельность
Разучивание пословиц: При солнышке тепло, при матушке добро. Нет лучшего дружка, чем родная матушка. Птица рада весне, а младенец матери. Материнская ласка не знает конца. Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка
Игровая деятельность
Публикация «Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на март в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
C/р игра «Семья» -расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме; развивать эмоциональную сферу детей, совершенствовать умение детей планировать игру, использовать атрибутику.
Трудовая деятельность
Трудовые поручения: помогаем малышам. Развивать у детей желание применять свои трудовые умения, поощрять стремление помочь малышам в уборке групповой комнаты; выступать в качестве наставников младших детей.
Двигательная деятельность
П/и «Не попадись» - развивать умение прыгать на двух ногах, развивать ловкость.
Музыкально-художественная
Разучивание песен о маме - формировать умение выразительно исполнять песню, выделять динамические оттенки, отражать ускорение и замедление темпа.
Чтение (художественная литература)
Разуч. стих. о празд. 8 Марта- выбирать средства выр. речи в соответствии с содержанием произ-я, передаваемыми им чувствами и эмоциями. Воспит. уважение и любовь к мамам и бабушкам.
Продуктивная деятельность
«Подарок для мамы» - воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
Создание условий для самостоятельной детской деятельности
Рисование на тему «Моя мама» - формировать умение выполнять сюжетные рисунки. Развивать творческие способности, воображение.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Фото - коллаж «Моя мамочка!»
2 неделя
«О чем может рассказать новенький автомобиль»
Беседа «Общественный транспорт»- формировать представление о водном и воздушном транспорте; различать транспортные средства по назначению
Д/и «Когда это бывает?»-активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с временами года, сезонными изменениями в природе.
С/р игра «Шоферы» - отображать в игре профессиональные действия парикмахера, события общественной жизни, нормы поведения. Воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам.
Вместе с воспитателем навести порядок на участке группы и прилегающих дорожках.
П/и «Ловишки с ленточками»- формировать навыки ориентации в пространстве, выступать в качестве организаторов игры. Обогащать двигательный опыт.
Знакомство с песенкой «Мы пошли по ельнику» в переводе со швед. И. Токмаковой – формировать интерес к устному народному творчеству, использовать различные средства выразительности речи.
«Пословица недаром молвится» - формировать умение понимать р. н. пословиц; включать пословицы и поговорки в речь, подкреплять ими высказывания.
Аппликация «Скворечник»- формировать умение вырезать из бумаги круг, треугольник, правильно держать ножницы. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность.
Рисование по замыслу – продолжать формировать умение работать самостоятельно, реализовывать замысел.
Предложить родителям составить вместе с детьми рассказ «Ранней весной» - формировать умение правильно строить предложения, выражать свои мысли.
3 неделя
«Дикие животные»
Беседа. О диких животных разных широт, их приспособлении к среде обитания, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, обогащать словарный запас детей (динозавры, мамонты, истреблять, браконьеры, редчайшие).
Д/и «Кто где живет» - уточнить и правильно называть место обитания животных (нора, берлога, дупло).
С/и игра «Зоопарк»-передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги, использовать вежливые слова.
С/и игра «Зоопарк»-передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги, использовать вежливые слова.
Дежурства на занятии – формировать умение готовить материалы, пособия к занятиям, аккуратно и удобно размещать их на рабочих столах.
П/и «Зайцы и волк» - формировать умение прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Хороводная игра «Зоопарк»- совершенствовать умение передавать в движениях повадки зверей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально-эстетическое сознание.
Чтение Н. Дроздов «В мире животных», Н. Сладков «Разноцветная земля», Г. Снегирев «Верблюжья варежка» - формировать знания о животны наших лесов, воспитывать любовь к ним.
Конструирование из бумаги - продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры, делать из него объемные предметы ; активизировать воображение детей. Воспитывать аккуратность в работе, быть внимательными. Развивать фантазию.
Энциклопедии «Мир животных».
Создание фотовернисажа «Мое любимое животное».
4 неделя
«Город славен людьми»
Беседа «Что и как влияет на живую природу. Тепло»- начать раскрывать факторы воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы; показать зависимость мира живой природы от тепла (температуры).
Д/и «Птицы, звери, рыбы»-применять умение классифицировать животных по различным основаниям.
С/р игра «Библиотека» - расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме; развивать эмоциональную сферу детей, совершенствовать умение детей планировать игру, использовать атрибутику.
Дежурство в уголке природы. Формировать умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы. Прививать соответствующие трудовые навыки.
П /и «Ручеек» - формировать умение выполнять правильно игровые действия, соблюдать правила игры. Развивать координацию движений, быстроту реакции, поддерживать интерес к игре, двигательной деятельности.
Работа с попевкой «ЁЖИК»-находить песенные интонации, развивать ладовое чувство, способность к слуховому представлению.
Чтение рассказа Е. Носова «Тридцать зерен»- осмысливать идею произведения, понимать значение образных выраженй.
Рисование «Весна пришла!»- формировать умение выполнять сюжетные рисунки. Развивать творческие способности, воображение.
Рисование по замыслу – продолжать формировать умение работать самостоятельно, реализовывать замысел.
Разучивание стихотворений о весне.