Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на февраль-март
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль - Март
27.02.17г. -03.02.17г.
Тема: «Весна. Весенние приметы. Птицы весной»
Цель: расширить знания о том, что весной просыпаются после долгой зимы насекомые, возвращаются из теплых краев перелетные птицы, которые строят себе гнезда, высиживают и выкармливают птенцов. Заканчивается зимняя спячка зверей: из берлоги выходит медведица с подросшими медвежатами, у волчицы, лисицы, зайчихи, ежихи, бельчихи появляются малыши; взрослые звери линяют, у белки и зайца изменяется цвет шерсти; уметь внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его слова.
Темочки:
- Весна. Планирование на весенний период
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на март
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Итоговое мероприятие: Досуг «Весна пришла в родном краю». Выставка творческих работ «Зимующие и перелетные птицы»
Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Ознакомление с окружающим миром:
ОД№1. «Признаки весны» Конспект прилагается
ОД№2. «Птицы прилетели – весну принесли» к. з., стр,295.
ФЭМП:
ОД№1. «Состав чисел в пределах 10» к. з., стр,277.
ОД№2. «Решение задач» к. з., стр,284.
Познавательно исследовательская:
Игры-эксперементирование:со светом – «Пускаем солнечные зайчики»
«Что выделяет растение?»
Цель: установит, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.
Конструирование «Строим автобус для поездки в весенний лес». Цель: развивать конструктивные познавательно-творческие навыки детей: умение составлять детали напольного модульного конструктора для получения игровой постройки
Творческая мастерская «Мультимания»
Сказки Сутеева «Грибо теремок», «Кот рыболов», «Раз, два - дружно», «Хвосты» Беседы:
«Весенние приметы». Цель: уточнить у детей знания сезонных изменений в природе; активизировать в речи детей народные пословицы и поговорки:
«Длинные сосульки - к долой весне»;
«Много снега - много хлеба»
«Друзья навсегда» : обсудить с детьми каких людей мы называем друзьями, какие качества к ним испытываем.
«Весна. Перелетные птицы».Составление описательного рассказа «Грач» Цель: закрепить с детьми знания о строении тела птицы; ее отличительных особенностях.
«Весенние деньки».
Цель: активизировать в речи детей личные впечатления от наблюдений и воспоминаний
Индивидуальные беседы:
«Расскажи, чем весна тебя удивила» : формировать у детей обобщённые представления о весне.
«Одевайся по погоде» активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды.
«Правила безопасности в доме: почему нельзя трогать плиту и газовый кран на кухне (что может произойти?»
Цель: развивать у детей самоконтроль и навыки личной безопасности
«Какие опасности таятся на улице весной?»
(скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т.
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры:
«Семья». Сюжет «Какой вкусный обед» : расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей.
«Библиотека». Предложить детям обыграть различные ситуации.
«Шоферы». Сюжет «Моем машину». Цель: организовать использование детьми уме-ния распределять роли, выполнять игровые дей-ствия.
Игра драматизация:
Дидактические игры:
Д/и «Кто больше назовет действий». Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.
Д/у «Весенние месяцы»
Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны.
Д/и «Возвратим Весне память» Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы.
Д/и «Дерево живое» - изменения в различные времена года.
Д/и «Какая птица»
Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам : зимующие или перелетные.
Д/у «Что делают люди весной» Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.
Д/и «Что перепутал художник?» -развитие логического мышления.
Д/и «Птицы.»
Цель: закреплять знания о птицах, об особенностях строения.
Д. /И. «Домики.»
Цель: закрепить знания детей о животных их жилищами.
Познавательно исследовательская Наблюдение. Небо утром: учить детей выделять особенности утреннего неба весной.
Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения.
Наблюдение за перистыми облаками-формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать.
Растения и кустарники на участке
Цель – закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:
Рассматривание пейзажной картины». Ушакова О.
И. Левитан «Весна. Большая вода» или В. Бакшеев «Голубая весна»
Цель: Формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже
Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна» - обогатить знания детей об особенностях весенней природы.
Рассматривание фотоальбомов и познавательно-творческих журналов по теме «Пришла весна» «Признаки и приметы весны», «Перелетные птицы»( первые: грачи, скворцы).
Трудовая деятельность:
Закреплять у дежурных умение сервировать стол к обеду.
Стирка кукольного белья. Цель: учить детей договариваться об объеме работы каждого, выполнять трудовую операцию хорошо и достаточно быстро.
Чистка дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции.
Труд. Сбор поломанных веток на участке
Воспитание КГН:
«За столом»
Цель: закреплять умение детей сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом; воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.
«Мой шкаф»
Развивать у детей навыки аккуратного складывания одежды в шкафчик Рисование:
ОД№1. «Весна» к. з., стр,376 (3).
ОД№2. «Удивительный мир птиц» к. з., стр,297 (3).
Лепка:
ОД «Птицы» Конспект прилагается
Аппликация:
Конструирование:
ОД «Скворечник» Конспект прилагается
Музыка:
ОД№1по пер. плану муз. руководителя.
ОД№2 по пер. плану муз. руководителя.
Слушание песен:
«Весна красна, ты с чем пришла?»
Слушание муз. произведений П. И. Чайковского «Времена года. Весна»
Музыкальная игра:
«Сыграй, как я»
Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память.
Д/И. «Веселая пластинка.»
Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память.
Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Игровые упражнения:
"Прыг скок", - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вокруг пня.
«Дошколята -крепыши.» Цель: приучать детей вести подвижный и здоровый образ жизни, закаляться, правильно и вовремя питаться; формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня.
«На горку»
Цель: закрепить умение подниматься на ладонях и коленях по наклонному скату, чередуя движения рук и ног.
«Передай мяч» Цель: Упражнять в умении принимать и. п. для ног при прокатывании большого мяча двумя руками снизу.
Подвижные игры:
П/и «День и ночь» - упражнять детей в ловкости, беге.
П/и "Филин и пташки".-развитие двигательной активности.
Хоровод «Как весна с зимою повстречалися»
Цели: развитие музыкального слуха.
П/и «Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.
П/и «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
П/и «Совушка»
- развивать у детей торможение, наблюда-тельность, умение выполнять движения по сигналу.
П/и «Лиса и куры»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.
П/и «Обезьяны» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.
Динамические паузы (физкультминутки) :
«Солнце», «Мы идём во лесок», «Зарядка»
Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Пальчиковая гимнастика:
«Пришла весна», "Руки вверх".-
Цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику Развитие речи:
ОД Беседа по картинам на тему «Ранняя весна» к. з., стр, 388.
«Весна в пословицах и поговорках» к. з., стр, 363.
Развитие речи и подг к обуч грамоте
Занятие №25 Об. гр. стр 92
Ознакомление с худ. лит. :
Чтение художественной литературы:
стихотворения Ф. Тютчев «Весенние воды» и А. Плещеев «Весна»,
А. Барто «Апрель».
Г. Арманд - Ткаченко «Началовесны» Воспитывать любовь к художественной литературе, живописи.
С. Дрожжин «Весной»
«Весенняя гостья»И. Белоусов Ц: воспитывать любовь к родной природе,
Г. Ладонщикова
«Медведь проснулся».
Н. Сладков – Весенние радостиЦ: формировать способность понимать причинно-следственные связи в прочитанном тексте
Весенние заклички.
Цель: выучить различные весенние старинные заклички, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.
«Гонимы вешними лучами…» А. С. Пушкин
Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне.
«Раннею весною» А. Прокофьев
Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне.
Артикуляционная гимнастика:
«Прятки», «Катание шарика»
Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, повышать под-вижность языка, укреплять мышцы языка, научить поднимать его широкую переднюю часть.
Комплекс№6
способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения
Индивидуальная работа с детьми. «Кто больше назовет слов-признаков весны?»- продолжать закреплять и систематизировать знания детей о времени года- весне;
«Собери фигуру человека» - закрепить знания ребёнка о строении тела
«Подбери изображения к весенней полянке»- учить детей собирать из частей целое; составлять сюжетную композицию картины «Что из чего сделано?»-учить детей определять материал из которого сделан предмет
Д/ и : «Какое время года» - Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи
Аппликация «Нежные подснежники» - Учить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах. «Кому какие дают имена»-закрепить знание имен девочек и мальчиков.
«Какой, какая, какое?»- учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Д/и «Составь предложение»- Упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке.
Рисование «Весеннее дерево» - Закреплять умение правильно держать карандаш, соблюдать пропорцию.
Д/и «Как зовут тебя, деревце? – развивать представления детей о деревьях, о листьях и плодах.
Создание условий для самостоятельной деятельности. Книжный уголок: Выставка книг: «Весна»
Раскраски «Времена года- подбери правильно».
Организация выставки картинок «Весна-красна»
Наглядно – дидактические пособия «Времена года», «Первоцветы»
Работа с родителями. Памятка "Как одевать ребенка весной?"
Совместный проект с родителями «Огород круглый год»