МААМ-картинки

Развитие эмоционального интеллекта воспитателей групп раннего возраста

Людмила Корнеева
Развитие эмоционального интеллекта воспитателей групп раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст от года до трех лет является важным периодом, который во многом определяет будущее психическое и физическое здоровье ребенка. По темпу скорости и развития овладения навыками и умениями ранний возраст не имеет себе равных в последующие периоды жизни человека. ; при этом развитие сопровождается невероятной уязвимостью физического,и психического благополучия. В этот период находящиеся в непрерывной связью с матерью дети особенно подвержены заболеваниям, очень чувствительны и эмоциональны.

Публикация «Развитие эмоционального интеллекта воспитателей групп раннего возраста» размещена в разделах

В настоящее время в условиях модернизации современного общества и ускорения темпов жизни, возникает необходимость скорейшего выхода матери на работу, и как следствие, посещение ребенком раннего возраста дошкольной образовательной организации.

Во первых происходит отрыв от матери, а привязанность к матери которая формирующаяся на первом году жизни, играет огромную роль в личностном,и психическом развитии ребенка и определяется не стремление к удовольствию (например пищевому, а в первую очередь необходимости в безопастности и защите.

Во вторых детский сад представляет собой систему, в которой ребенок усваивает нормы и требования общества, способы взаимодействия со сверстниками. Таким образом малыш сталкивается с совершенно иной системой правил и требований поведения.

В третьих у ребенка начинают формироватся отношения не только со сверстниками, но и с новым, поначалу незнакомым взрослым- воспитателем.

Воспитатель играет важную роль в формировании у ребенка представлений о нормах, и правилах поведения, и в зависимости от того, как ребенок относиться к нему, он может выполнять или нарушать его требования.

Воспитатель на момент отсутствия близкого человека в полной мере может удовлетворить потребность ребенка в защищенности, и безопасности.

На воспитателях групп раннего возраста лежит ответственность за благополучное течение процесса адаптации. Успешность адаптации зависит не только от специфики педагогического общения, но и от уровня подготовки, и квалификации воспитателя. Педагог, Работающий с группой раннего возраста, должен иметь развитые организаторские, и коммуникативные способности, высокую способность к эмпатии, быть чутким к малейшим изменениям состояния детей и ситуации в группе.

Основной задачей воспитателя является- создание условий для эмоционального благополучия, положительного самоощущения, и уверенности в себе каждого ребенка.

Педагог должен уметь слышать, наблюдать и понимать причины состояния ребенка независимо от их возрастных и индивидуальных способностей. Качеством необходимым для общения с детьми раннего возраста является эмоциональность. Поэтому воспитателю необходимо быть не только отзывчивым, обладать выразительной мимикой и речью, но и иметь способность понимать эмоциональное состояние ребенка и управлять им, т. е. обладать высоким уровнем эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект определяется как способность к пониманию своих и чужих эмоций, и способность управлять ими.

Понимать свои и чужие эмоции означает что, человек сам может установить факт эмоционального переживания у себя или у другого человека, идентифицировать эмоцию, найти для нее словесное выражение и определить причины, ее вызвавшие.

Способность к управлению эмоциями означает, что человек может контролировать интенсивность своих эмоций и их внешнее выражение.

Практические рекомендации по развитию эмоционального интеллекта у воспитателей ДОО.

1. Необходимо быть внимательным к своему эмоциональному состоянию. Стараться понимать причины, вызвавшие эмоции. По возможности избегать ситуаций, которые могут привести к возникновению нежелательных эмоций.

2. Если такие нежелательные эмоции возникли, попытаться контролировать их. Постараться расслабиться, использовать дыхательное упражнение, проговорить вслух то, что вы чувствуйте.

3. При общении с детьми быть эмоциональными. Использовать живую мимику и выразительную речь.

4. Нужно быть внимательным к эмоциональным реакциям детей, наблюдать за малейшими изменениями самочувствия детей.

5. Необходимое умение слышать, понимать и наблюдать причины состояния детей, испытывающих трудности в период адаптации.

6. Стараться понимать и управлять эмоциями матерей, чьи дети испытывают трудности в адаптационный период. Эмоциональное равновесие и спокойствие родителей играет большую роль в нормализации состояния ребенка.

7. Постараться организовать для детей игровую деятельность. Организация досуга для детей играет большую роль в управлении их эмоциями. В период адаптации функция воспитателя не должна заключаться лишь в присмотре и уходе.

8. Нужно стараться быть

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами игровой деятельности» Низамова Э. Х., воспитатель, МБДОУ № 423 Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда развиваются самые общие способности,.

Формирование эмоционального интеллекта у дошкольников Формирование эмоционального интеллекта у дошкольников (информация для родителей) Составила воспитатель МАДОУ №385 Пацева М. А. Мы мало отдаём.

Консультация для воспитателей «Развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста» Сенсорное воспитание является основной организации чувственного опыта детей. Именно на занятиях создаются все условия для планомерного руководства.

Консультация для воспитателей старших и подготовительных групп по теме «Развитие связной речи: обучение рассказыванию» Цель консультации: Дать методические рекомендации к проведению занятий, направленных на развитие связной речи у обучающихся старшего и.

Консультация для воспитателей «Основы развития эмоционального развития детей дошкольного возраста» Для каждого ребёнка в период дошкольного детства очень важно создание основ психологического и эмоционального благополучия. Это и является.

Консультация для воспитателей «Особенности эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста» В настоящее время активно развивается личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании детей в дошкольном образовательном учреждении,.

План работы РМО для воспитателей групп раннего возраста на 2015–2016 учебный год УТВЕРЖДАЮ: МКУ ИМЦ образовательных учреждений ___ Н. И. Феделеш План работы районного методического объединения воспитателей.

Консультация для воспитателей «Развитие двигательной активности детей раннего возраста» Гиподинамия что это такое? Нарушение в организме функций сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, опорно-двигательного.

Консультация для воспитателей «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста» Вашему вниманию хочу представить презентацию на тему: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста». По мнению.

Консультация для воспитателей «Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста» Управляй своим настроением ибо оно, если не повинуется, то повелевает. (латинское изречение) Понятие «Эмоциональный интеллект» введено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоционального интеллекта воспитателей групп раннего возраста
Опубликовано: 4 марта 2016 в 16:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоционального интеллекта воспитателей групп раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Корнеева (УИ 373870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД