Наталья Цымбал
Фотоотчет «Кружок по ткачеству»
▼ Скачать + Заказать документы
С утра, румяная спросонок,
Весна-ткачиха у села.
Малиновыми перезвонами
Звенит лучистая игла.
И бор над сброшенной сермягой,
И степь за лентою речной
Зазеленели тканью яркою
Под жаркою ее рукой.
Прошла с громовыми раскатами
И, рассмеявшись ручейком,
Осыпала овраг лохматый
Светло-голубеньким цветком —
И к нам во двор: под хрип мотора
В углу, где рос чертополох,
Гниль мусора и копоть города
Публикация «Фотоотчет „Кружок по ткачеству“» размещена в разделах
Вдруг одуванчиком прожгло.
Потом ушла, такая тихая,
Лишь прошуршала пыль дорог
Да ниже пала повилика
Под зноем загорелых ног.
Сергей Обрадович.
Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт. Не угасают принципы народного ткачества. Они развиваются в современном декоративно-прикладном искусстве, приобретая все большее значение в сохранении и развитии национальных традиций, в появлении новых видов изделий, формирующих предметный мир современного человека. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискажённом виде характер духовно-художественного постижения мира.
Учимся плетению на бумаге
Ручное ткачество доступно детям уже в дошкольном возрасте, чтобы освоить это интересное и увлекательное занятие, надо иметь представление о самом процессе ткачества, имеющем ряд технологических особенностей, с которыми следует познакомиться, прежде всего, воспитателю, работающему с детьми. И так процесс ткачества осуществляется на ручном станке или рамке с использованием двух нитей - основы и утка, которые формируют ткань. Самым простым переплетением является полотняное, в котором основные и уточные нити переплетаются поочередно.
Ткачество, можно рассматривать как важное средство развития многих художественно-творческих способностей детей. Прежде всего, оно оказывает влияние на развитие у ребенка эстетических чувств, художественного вкуса, воображения и креативных способностей. При умелом систематическом руководстве педагога дети могут овладеть традиционными и современными видами декоративных работ, выполняют творческие задания, применяя свои знания о композиции, цветосочетаниях, умение представить готовое изделие в окончательном виде. Ручное ткачество способствует формированию таких качеств личности, как трудолюбие, умение воспринимать и воспроизводить задачи вербального и наглядного характера, усидчивость. В процессе ткачества у дошкольников развивается зрительная память, а также мелкая моторика кисти руки, что обеспечивает им дальнейшее успешное обучение письму в школе.
Плетение на рамке