Юлия Султанова
Кружок по развитию речи «Речевичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок
«Речевичок»
Руководитель кружка :
Султанова Ю. К.
Участники:
все дети подготовительной группы «Чебурашка»
Цели кружка :
создание благоприятных условий для совершенствования речевого аппарата у детей дошкольного возраста;
формирование чистой и правильной речи;
активизация умения обращаться со схемами и таблицами-помощниками
Задачи кружка :
Развитие слухового внимания фонематического слуха;
Публикация «Кружок по развитию речи „Речевичок“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Формирование правильного звукопроизношения;
Формирование стойкого желания говорить правильно и красиво;
Отрабатывать навыки работы с мнемо-схемами и таблицами.
Периодичность занятий: 2 раза в неделю, во второй половине дня.
Продолжительность занятия: по 30 мин.
Форма организации детей: фронтальная (Занятие строится в форме единой сюжетной линии. Главная героиня занятий –кукла Даша и ее подружка кукла Ойка, у которой часто что-то случается, а Даше и ребятам подготовительной группы приходиться выручать подружку. На каждом занятии перед детьми ставиться какая-либо проблемная ситуация, которую нужно решить, что и побуждает их к поиску разных вариантов решения проблемы, активизации словаря и необходимости вести диалог с друг другом).
При составлении программы кружка были использованы следующие материалы:
Методические разработки: М. Ю. Картушиной, О. И. Крупенчук и собственные разработки.
В основу планирования занятий кружка положен комплексно-тематический принцип, расчитанный на постоянное закрепление пройденного материала каждой темы посредством разработки схем и мнемо-таблиц, а также с помощью речевых игр и упражнений.
Результаты программы кружка «Речевичок» :
Анализ работы кружка показал, что систематические занятия по данной программе способствовали:
Активизации словаря каждого участника кружка;
Коррекции звукопроизношения;
Формирование связной речи, коммуникативных возможностей каждого ребенка;
Систематизации работы со схемами и мнемо-таблицами;
Желание активного участия в речевых играх, диалогах и монологах по сюжетной линии кружка.
Вот так мы занимались в кружке!
Ставили постановки сказок для куклы Даши и ее подружки Ойки, играли и рассказывали сказки по ролям.
Родители детей подготовительной группы с удовольствием смотрели занятия кружка и выступления детей, не отказывали в помощи при создании костюмов или составления схем по развитию речи.
Работа с мнемо-таблицами и схемами.
Намного легче запоминать дошколятам тексты стихов и сказок, когда есть таблици и схемы подсказки.
Ребята моей группы очень любят сюжетно-ролевые игры и кружковая деятельность- это не исключение. Они с удовольствием опрашивают друг друга и помогают в рассказывании текстов со схемами и таблицами.
Очень любят мои «речевечата» работать со схемами и карточками самостоятельно, сохраняя устойчивый интерес к развитию речи
Таким образом, я хочу сказать, что кружковая работа по развитию речи с детьми возраста 6-7 лет дала свои результаты :
Дошкольники проявляют устойчивый интерес к занятиям по развитию речи;
Осмысленно активизируют свой словарный запас;
Формируют навыки совместного диалога при решении проблемных ситуаций;
Активно используют речевые навыки и свои коммуникативные возможности в повседневной жизни;
Наблюдается стойкая положительная мотивация к занятиям по развитию речи и работе над своей речью в целом.