Светлана Бельченко
Пособие «Речевичок»
▼ Скачать + Заказать документы
В своей работе использую вот такое многофункциональное пособие по познавательно -речевому развитию "Речевичок",которое сшито их различных кусочков ткани. Пособие предназначено для индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы с детьми.
С помощью этого пособия развиваем:
• мелкую моторику;
• обогащаем словарный запас;
• отрабатываем лексико - грамматический строй речи;
• связную речь;
• фонематический слух;
• психические процессы (память, внимание, мышление, воображение);
• тактильные ощущения;
• речевое дыхание.
Публикация «Пособие „Речевичок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2016
Это «игровое поле» даёт огромный простор для развития мелкой моторики у детей. На нём много пришитых заклёпок, пуговиц, замочков, липучек, шнуровок, верёвочек, по которым можно передвигать предметы.
Картина может меняться за считанные минуты, причём ребёнок в этом участвует сам.
Практическое задание: (развиваем творческое воображение)
- Давай изменим картину природы? Было лето, а теперь осень. Что изменилось?
"Речевичок" сшит так, чтобы с детьми можно было отрабатывать все лексические темы.
Для сюрпризных моментов в пособии очень много потайных мест.
Практическое задание:
- Загляни в потайной карман (размещаю любые предметы по лексическим темам, в зависимости от индивидуального плана работы)
-Расшнуруй его, достань из кармашков предметы и помести их на эти полоски - липучки. Назови их.
-Как можно назвать одним словом? (Овощи)
- Где растут овощи? (Отвечать полным ответом)
Также можно закрепить форму, цвет, вкус
- Какой овощ сладкий на вкус? (Свёкла)
-Составь предложение со словом свёкла.
Также закрепляем звукопроизношение и фонематический слух.
- Назови овощ, который начинается со звука [С]?
- Назови овощ, в котором звук [Р'] находится в начале слова?
Каждое задание ребёнок проговаривает.
После окончания работы зашнуровать.
Для развития связной речи
Даю задание по лексической теме "Дом" (Ребёнок открывает домик).
- Продолжи предложение про Машу (для детей среднего возраста):
Маша жила в небольшом.
У неё в доме был всегда.
На полках стоят.
На тумбочке стоит. и т. д.
Детям старшего возраста задаются наводящие вопросы, на которые они отвечают полными ответами.
- Что находится в доме Маши?
- Сколько комнат в доме Маши? Назови их.
- Что любит Маша?
Затем предлагаю составить рассказ "В гостях у Маши".
Разнообразные методы и приёмы, которые я использую в работе с пособием, оказывают положительное воздействие на речевое развитие каждого ребёнка, имеющего речевые трудности.