МААМ-картинки

Рабочая программа экологического кружка «Водичка» для детей первой младшей группы

Захарова Марина
Рабочая программа экологического кружка «Водичка» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа экологического кружка «Водичка» для детей первой младшей группы.

1. Целевой раздел.

Пояснительная записка:

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержании наблюдения, что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. Одной из приоритетных задач нашего детского сада «Теремок» является задача оздоровления детей. Игры с водой благодатно действуют на детей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.

Публикация «Рабочая программа экологического кружка „Водичка“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Актуальность данной программы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.

Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.

Программно-методическое обеспечение.

Основой к структуре разработки рабочей программы кружка являются Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Цель: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Задачи:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

2. Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

3. Воспитывать у детей интерес к природе через наблюдения и игры.

Основные направления:

Познавательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме. Практическое направление - изучение свойства воды через игры и эксперименты. Исследовательское направление осуществляется в виде экскурсий, наблюдений, опытов.

Участники – дети первой младшей группы

Расписание кружка : 1 раз в неделю, во вторую половину дня в соответствии с утвержденной сеткой организованной образовательной деятельности. Продолжительность 15 мин.

Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы.

Методы, используемые для реализации задач кружка.

Наглядные методы:

экскурсии, целевые прогулки;

наблюдения;

рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

проведение дидактических игр;

Словесные методы:

чтение литературных произведений;

беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

Игровые методы:

проведение разнообразных игр (малоподвижных, дидактических, игр, ролевых);

загадывание загадок;

эксперименты.

Основные методические приемы реализации:

- Изучить и проанализировать педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

- Подобрать дидактический материал для проведения кружковой работы.

- Организация образовательной, игровой и экспериментальной деятельности с детьми.

- Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста (мониторинг)

Ожидаемый результат взаимодействия с детьми: В процессе работы предполагается, что у детей будут знания о воде, ее свойствах, значении и назначении, об уходе за растениями, они узнают о некоторых обитателях воды.

Литература:

1. О. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» с детьми 2-7 лет.

2. С. Николаева «Юный эколог» с детьми младшего возраста.

3. О. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

4. А. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»

5. Р. Н. сказка «Заюшкина избушка»

6. К. Чуковский «Мойдодыр»

2. Содержательный раздел.

Планирование работы

Сентябрь

1 - Прогулка целевая по территории детского сада.

Цель: познакомиться с территорией детского сада. Формировать интерес.

2- Знакомство с водой. Беседа о том, что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи;

Цель: познакомить детей со свойствами воды. Развивать связную речь.

3- Заучивание потешки «Водичка…»

Цель: продолжать говорить о значении воды. Развивать речь.

4 - «Купание куклы Кати»

Цель: Наблюдение за тем, какие вода имеет свойства.

Октябрь

1- Наблюдение за дождем, лужами. –Эксперимент с водой.

Цель: Показать впитывание воды в губку.

2- Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: Дать представление о том, что необходимо купаться, умываться, и для этого нужна вода.

3 – Беседа о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить.

Цель: Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду.

4-Эксперимент «Поливаем»

Цель: Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в грунт. Дома- как пьют домашние животные.

Ноябрь

1 - Эксперимент (вода – лед – вода)

Цель: Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

2- Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Цель: Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой, под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

Декабрь

1 - Наблюдение за испарением воды

Цель: Познакомить детей со свойством воды – испарение.

2- Эксперимент «В воде не тонет»

- Игра «Пускаем кораблики»

Цель: Познакомить с тем, что дерево и пенопласт не тонет в воде.

Январь

1 - Эксперимент превращения снега в воду.

Цель: Помочь детям понять свойства воды.

2- Беседа «Что пьют животные и птицы зимой»

Цель: Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире.

3-Промежуточный мониторинг

Февраль

1 - Наблюдение за сосульками в солнечную погоду

«Солнышко, солнышко загляни в окошечко»

Цель: закрепить знания о том, что лед под воздействием солнца тает.

2- Наблюдение за тем, куда исчезает весь снег на улице.

Цель: закрепить знания о том, что лед под воздействием солнца тает.

3-Занятие «Постираем кукле платье»;

Цель: Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода. А так же о том, что вода имеет свойство впитываться.

4-Занятие «Уход за комнатными растениями»;

Цель: Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода. А так же о том, что вода имеет свойство впитываться.

Март

1 - Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может.

Цель: Познакомить детей с некоторыми обитателями воды

2- Эксперимент «Воздух под водой»

Цель: Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками)

Апрель

1 - Эксперимент с водой

Цель: познакомить с некоторыми экспериментами с водой.

2- Беседа о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого.

Цель: Расширять знания о значении воды в жизни. Развивать связную речь, анализировать вопросы воспитателя и давать ответы.

Май

1- Занятие «Экологическая сказка «Капелька»

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о воде.

2- Оценка результатов работы по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста. Оформление презентации по теме.

Публикации по теме:

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 2 Пояснительная записка: «Тактильные ощущения несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа экологического кружка «Водичка» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 15:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа экологического кружка «Водичка» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД