Елена Симашко
Кружковая работа «Веселый говорок»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок «Веселый говорок»
Актуальность
Ранний период жизни ребенка во многом зависит от нас взрослых, воспитывающих детей. Есть такое выражение: «Дети не только наше будущее, но и наше прошлое». Прошлое, потому что весь опыт человечества в целом и личный опыт воспитания мы апробируем на детях.
Вся мудрость веков заложена в фольклоре. Дети являются носителями этого огромного багажа, дабы передать его новым поколениям.
Малыш всему учится в общении со взрослыми, ранний опыт ребенка создает тот фон, который ведет к развитию речи, умению слышать и слушать, думать, подготавливает детей к вычленению смысла слов.
Публикация «Кружковая работа „Веселый говорок“» размещена в разделах
В наши дни произведения устного народного творчества (колыбельные песни, пестушки, потешки) практически не используются. В семьях знают все меньше обрядов, забывают песни и колыбельные.
А ведь дети в возрасте от двух до пяти лет - самые разговорчивые. А. К. Маркова отмечала, что в этот период дошкольники обладают двумя видами речи: «для нас» и «для себя». Речью «для нас» ребенок пользуется, когда говорит со взрослым, речью «для себя», когда самостоятельно играет и разговаривает со своими игрушками. На этом этапе ребенок испытывает недостаток словарного материала. Его необходимо пополнять.
Расширяя словарь детей через русский народный фольклор, нельзя не отметить познавательное значение таких словосочетаний из русских народных сказок, по которым можно учить ориентировке в пространстве, давать понятие о временных представлениях, величине.
Большое влияние на воспитание яркой интонационной выразительности, эмоциональности речи детей влияют русские народные словесные игры, как их еще называют, игры с приговорами.
Велика ценность фольклора в формировании у детей слухового внимания, фонематического слуха и правильного произношения, так как сама звуковая ориентация фольклорного стиха наполнена обилием рифм, повторов, созвучий.
Фольклор всегда самобытен, современен, имеет ярко выраженную региональную принадлежность. В нем заложен богатый художественный потенциал для восприятия мира ребенком – эмоционального, эстетического, духовно-нравственного.
Благодаря фольклору ребенок легче входит в окружающий мир, Усваивает представления о красоте, морали, знакомится с обычаями, духовным наследием своего народа.
Цель :
Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности.
Задачи:
Познакомить детей с предметами русского быта и их назначением.
Дать представления о разнообразных современных профессиях и древних ремеслах.
Знакомить с материалами, орудиями и результатами труда мастеров.
Знакомить с русским народным творчеством (игры, хороводы, колядки, песни и др.)
Развивать устойчивый интерес к художественным произведениям и декоративно - прикладному искусству.
Познакомить детей с народным месяцесловом.
Формировать навыки самостоятельной творческой, изобразительной, конструктивной деятельности.
Принципы организации работы :
. Принцип дистанции (установление контакта, взаимопонимания).
. Принцип активности, инициативности.
. Принцип стабильности.
. Принцип самостоятельности.
. Принцип выбора.
. Принцип доверия и поддержки.
. Принцип учета гендерных и возрастных различий детей.
Методы и приемы работы по ознакомлению детей с русским народным творчеством :
. Заучивание потешек, прибауток, закличек.
. Использование пословиц, загадок, поговорок.
. Чтение художественной литературы.
. Использование русских народных песен и танцев.
. Проведение русских народных игр.
. Использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности.
. Применение игрушек и изделий народных промыслов.
. Представление кукольного театра.
. Разыгрывание сценок и эпизодов сказок.
. Рассказ о народных обычаях и традициях.
. Рассматривание иллюстраций о русском быте.
. Беседы, вопросы, разъяснения.