Папки-передвижки

Кружковая работа «Веселый голосок» в старшей группе» по развитию общих речевых навыков

Татьяна Бурмистрова
Кружковая работа «Веселый голосок» в старшей группе» по развитию общих речевых навыков

Кружковая работа

«Веселый голосок»

Задачи:

развитие у детей 5 – 6 лет общих речевых навыков;

• формирование физиологических механизмов овладения интонацией (нормализация деятельности дыхательного и голосового аппарата, координирование работы речевых мышц и т. д.);

Публикация «Кружковая работа „Веселый голосок“ в старшей группе“ по развитию общих речевых навыков» размещена в разделах

• обеспечение использования детьми всего комплекса интонационных средств оформления высказываний в различных ситуациях в процессе общения.

Направления коррекционной работы :

развитие речевого слуха (восприятия изменений силы, высоты голоса, тембра и темпа речи);

развитие восприятия и воспроизведения ритмических структур, речевого ритма;

развитие фонационного (речевого) дыхания;

• координация дыхания, голосообразования и артикуляции;

развитие мимики и выразительности движений;

развитие способностей понимать и передавать различные эмоции;

развитие силы голоса, расширение высотного диапазона голоса;

развитие восприятия и воспроизведения ударения;

• совершенствование темпоритмической организации высказываний;

• формирование восприятия и воспроизведения мелодики повествовательных, вопросительных и восклицательных высказываний.

Работа соотнесена с лексическими темами, используемыми для развития речи дошкольников на занятиях в старшей логопедической группе детского сада.

Тема «Овощи»

1. Пальчиковая гимнастика «Огород».

Цель: развитие мелкой моторики и чувства ритма.

2. Дидактическое упражнение «Сосчитай овощи».

Цель: развитие речевого выдоха.

3. Игра «Сказочный огород».

Цель: развитие речевого слуха и формирование понимания основного тона

высказывания.

4. Задание «Дорисуй картинки».

Цель: формирование понимания эмоций, выраженных мимикой.

5. Игра «Сказочный огород».

Цель: развитие мимической мускулатуры.

6. Упражнение «Составь предложение».

Цель: формирование восприятия и воспроизведения мелодики

повествовательных предложений.

Тема «Фрукты»

1. Пластический этюд на тему «Необычное дерево».

(выражение радости, удивления)

Цель: развитие умения выражать эмоции с помощью мимики и жестов.

2. Пальчиковая гимнастика «Фруктовый сад».

Цель: развитие мелкой моторики.

3. Игра «Сколько фруктов в саду?».

Цель: развитие речевого дыхания (работа над увеличением продолжительности

речевого выдоха).

4. Игра «Отхлопай слово».

Цель: развитие умения правильно ставить ударение в словах.

5. Игра «Хлоп – хлоп».

Цель: развитие чувства речевого ритма, расширение высотного диапазона голоса

6. Игра «Слушай и повторяй».

Цель: отработка интонации законченного высказывания.

7. Игра «Назови фрукт».

Цель: закрепление навыка интонационного оформления повествовательных предложений.

Тема «Грибы»

1. Пластический этюд на тему «Как много боровиков!».

(выражение удивления и радости)

Цель: развитие мимики.

2. Упражнение «Вот грибок».

Цель: развитие направленного речевого выдоха.

3. Игра «Волшебные превращения».

Цель: развитие умения изменять тембр голоса.

4. Пальчиковая гимнастика «за грибами в лес пошли».

Цель: развитие мелкой моторики и чувства ритма.

5. Игра «Дары леса».

Цель: развитие умения правильно ставить ударение в словах.

6. Игра «Собираю грибы».

Цель: отработка интонации законченного высказывания.

7. Слушание рассказа «Грибники».

Цель: формирование восприятия интонации вопроса.

Тема «Обувь»

1. Пальчиковая гимнастика «Надеваю я сапожки…».

Цель: развитие моторики и чувства ритма.

2. Игра «Сосчитай ступеньки».

Цель: развитие речевого выдоха.

3. Упражнение «Маша и сказки».

Цель: развитие мимической мускулатуры и формирование понимания эмоций.

4. Игра «Чья обувь?».

Цель: отработка навыков использования повествовательной и вопросительной

интонации в диалоге.

5. Упражнение «Назови обувь сказочных героев».

Цель: развитие умения правильно ставить словесное ударение.

Тема «Одежда»

1. Упражнение «Ветер».

Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса.

2. Упражнение «Осенний дождь».

Цель: развитие восприятия и воспроизведения ритмических структур.

3. Пластический этюд на тему «Поздняя осень».

(выражение грусти)

Цель: развитие умения выражать эмоции с помощью мимики.

4. Упражнение «Собирайся на прогулку».

Цель: развитие мелкой моторики и чувства ритма.

5. Упражнение «Назови одежду».

Цель: развитие правильно ставить словесное ударение.

6. Игра «Помоги Маше одеться».

Цель: формирование восприятия и навыка использования в речи вопросительной

и повествовательной интонации.

7. Игра «Собираемся на прогулку».

Цель: развитие умения выделять логический центр предложения.

Тема «Перелетные птицы»

1. Пальчиковая гимнастика «Снова осень наступает…»

Цель: развитие мелкой моторики и чувства ритма.

2. Игра «Продолжи предложение».

Цель: развитие речевого дыхания, работа над увеличением продолжительности

речевого выдоха.

3. Игра «Волшебное письмо».

Цель: формирование понимания эмоциональной направленности текста.

4. Упражнение «Ответь на вопросы»

Цель: отработка навыков употребления повествовательной и восклицательной интонации в диалоге.

Тема «Зима»

1. Пальчиковая гимнастика «Первые снежинки».

Цель: развитие мелкой моторики и чувства ритма.

2. Упражнение «Белый снег».

Цель: развитие речевого дыхания.

3. Упражнение «Зимушка – зима».

(выражение интереса, удивления и радости)

Цель: работа над интонационной выразительностью и эмоциональностью речи.

4. Игра «Рисуем настроение».

Цель: формирование понимания эмоционального содержания высказывания интонационной выразительности речи.

5. Игра «Колыбельная для Вьюгокрута».

Цель: развитие высотного диапазона голоса.

6. Пластический этюд на тему «Поможем Зимушке найти волшебный снежок» (выражение интереса, удивления и радости)

Цель: развитие умения передавать эмоции с помощью мимики и жестов.

7. Упражнение «Зимушка и волшебный снежок».

Цель: формирование восприятия восклицательной интонации высказывания.

Тема «Зимующие птицы»

1. Пальчиковая гимнастика «Снегири».

Цель: развитие мелкой моторики и чувства ритма.

2. Пластический этюд на тему «У кормушки».

(выражение грусти и радости)

Цель: развитие умения передавать эмоции с помощью мимики и жестов.

3. Упражнение «Повтори!».

Цель: развитие чувства речевого ритма.

4. Упражнение «Назови птиц».

Цель: развитие умения правильно ставить словесное ударение.

5. Упражнение «Ответь на вопрос».

Цель: развитие умения правильно ставить логическое ударение во фразе.

Тема «Домашние животные»

1. Пальчиковая гимнастика «Наша кошка».

Цель: развитие мелкой моторики и чувства ритма.

2. Упражнение «Посмотри – проговори».

Цель: развитие речевого дыхания.

3. Игра «Послушай и повтори так же».

Цель: развитие чувства ритма.

4. Пластический этюд на тему «Одинокий печальный щенок».

(выражение печали)

Цель: развитие умения передавать эмоции с помощью мимики и выразительных движений.

5. Игра «Щенок и котенок».

Цель: формирование понимания интонации, развитие умения передавать

выразительными средствами эмоциональное содержание высказывания.

6. Игра «Потерялась мама».

Цель: развитие умения использовать вопросительную и повествовательную интонацию в высказываниях.

Тема «Домашние птицы»

1. Пальчиковая гимнастика «Цыплята».

Цель: развитие моторики и чувства ритма.

2. Игра «Накорми птиц»

Цель: формирование восприятия и воспроизведения ритмических структур.

3. Игра «Мамы и детки».

Цель: развитие речевого выдоха, силы голоса и чувства ритма.

4. Игра «Кто потерялся?».

Цель: формирование умения пользоваться вопросительной интонацией.

5. Игра «Превратись в птицу».

Цель: развитие силы и расширение высотного диапазона голоса, формирование умения изменять темп и тембр речи.

Тема «Дикие животные»

1. Пластический этюд на тему «Заблудились в лесу».

(выражение страха, радости)

Цель: развитие умения передавать эмоции с помощью мимики и выразительных движений.

2. Игра «Сосчитай зайчат».

Цель: развитие речевого дыхания и силы голоса.

3. Упражнение «Каких животных могла встретить Маша в глухом лесу?».

Цель: развитие мелкой моторики и чувства ритма.

4. Упражнение «Назови и подели».

Цель: развитие умения правильно ставить словесное ударение и делить слова на слоги.

5. Упражнение «Маша в лесу».

Цель: развитие мимики, формирование понимания эмоций.

6. Упражнение «Маша потерялась».

Цель: развитие восприятия вопросительной интонации, закрепление навыков использования в речи высказываний с повествовательной интонацией.

Тема «Новый год»

1. Пальчиковая гимнастика «Новый год».

Цель: развитие мелкой моторики и чувства ритма.

2. Пластический этюд на тему «Какая красивая елка».

(выражение удивления и радости)

Цель: развитие умения передавать эмоции с помощью мимики и жестов.

3. Игра «Поющие игрушки».

Цель: расширение высотного диапазона голоса.

4. Слушание рассказа «Новогодний праздник».

Цель: формирование восприятия и воспроизведения восклицательной интонации высказывания.

5. Игра «Похвали подарок».

Цель: воспроизведение восклицательной интонации высказывания.

Тема «Транспорт»

1. Упражнение «Отгадай сказку».

Цель: развитие дыхания, силы голоса, восприятия и воспроизведения ритма.

2. Упражнение «Назови транспорт».

Цель: развитие умения правильно ставить ударение в слове.

3. Пальчиковая гимнастика «Транспорт».

Цель: развитие мелкой моторики и чувства ритма.

4. Упражнение «Самолет».

Цель: развитие высотного диапазона голоса.

5. Игра «Паровозики».

Цель: формирование понимания эмоций, развитие умения передавать

эмоциональные оттенки речи средствами интонационной выразительности.

6. Упражнение «Веселый паровозик».

Цель: развитие умения использовать в речи восклицательную интонацию.

Тема «Инструменты»

1. Пальчиковая гимнастика «Инструменты».

Цель: развитие мелкой моторики и чувства ритма.

2. Упражнение «Лесорубы».

Цель: развитие речевого дыхания, увеличение продолжительности речевого выдоха.

3. Упражнение «Пильщики».

Цель: выполнение движений с одновременным проговариванием слов.

4. Пластический этюд на тему «Что нового в огромном чемодане?».

(выражение удивления)

Цель: развитие выразительных движений и мимики.

5. Упражнений «Назови инструменты».

Цель: развитие умения правильно ставить ударение в слове.

6. Упражнение «Инструменты в действии».

Цель: закрепление навыков употребления повествовательной и вопросительно интонации в речи.

Тема «Профессии. Строитель»

1. Пальчиковая гимнастика «Строительство».

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Игра «Веселые строители».

Цель: развитие чувства речевого ритма.

3. Пластический этюд на тему «Что произошло с нашим домом?».

(выражение радости, удивления и гнева)

Цель: развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и выразительных движений.

4. Упражнение «Сосчитаем стекла».

Упражнение «Маляры».

Цель: развитие речевого дыхания.

5. Упражнение «Назови цветы».

Цель: развитие силы голоса.

6. Игра «Новоселье».

Цель: расширение высотного диапазона голоса и формирование умения

произносить высказывание с восклицательной интонацией.

Тема «Почта»

1. Пальчиковая гимнастика «Почтальон».

Цель: развитие мелкой моторики и чувства ритма.

2. Игра «Волшебное письмо».

Цель: развитие умения различать эмоциональные значения высказывания,

переданные с помощью интонации.

3. Игра «Что принес нам почтальон?».

Цель: развитие умения правильно ставить ударение в слове.

4. Игра «Ответь на вопросы».

Цель: формирование восприятия вопросительной интонации в высказываниях с вопросительным словом.

5. Игра «Почемучки».

Цель: развитие умения использовать вопросительную интонацию при

оформлении высказываний с вопросительным словом (специальных

вопросов).

Тема «Весна»

1. Пальчиковая гимнастика «Весна».

Цель: развитие мелкой моторики и чувства ритма.

2. Упражнение «Послушай и повтори так же».

Цель: развитие чувства ритма.

3. Пластический этюд на тему «Вот и весна наступила!».

(выражение гнева, удивления и радости)

Цель: развитие умения передавать эмоции с помощью мимики и жестов.

4. Упражнение «Тихо – громко».

Цель: развитие умения изменять силу голоса.

5. Слушание рассказа «Весенний день».

Цель: формирование понимания соответствия интонации содержанию текста.

6. Задание «Выучи наизусть».

Цель: формирование умения использовать восклицательную интонацию в речи.

Тема «Моя семья»

1. Игра «Кто дольше?».

Цель: развитие направленного плавного выдоха.

2. Пластический этюд на тему «День рождения».

(выражение радости, интереса и удивления)

Цель: развитие умения выражать эмоции с помощью мимики и жестов.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Цель: развитие мелкой моторики и чувства ритма.

4. Игра «Угадай, кто говорил?».

Цель: развитие речевого слуха (развитие умения различать изменения высоты голоса).

5. Игра «Сосчитай свечки на торте».

Цель: развитие речевого выдоха и силы голоса.

6. Упражнение «Человечки».

Цель: развитие способностей понимать основные эмоции.

Тема «Космос»

1. Упражнение «Стихи Вани».

Цель: развитие мелкой моторики и чувства ритма.

2. Упражнение «Шар»

Упражнение «Насос»

Цель: развитие речевого дыхания.

3. Упражнение «На старт

Цель: увеличение продолжительности речевого выдоха.

4. Пластический этюд на тему «Что случилось с воздушным шаром?».

(выражение радости, страха и удивления)

Цель: развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и выразительных движений.

5. Упражнение «Проговори слова».

Цель: расширение высотного диапазона голоса.

6. Упражнение «Полетишь?»

Цель: развитие умения использовать вопросительную и восклицательную

интонацию в высказывании.

Тема «Мой поселок»

1. Пальчиковая гимнастика «Это улица моя».

Цель: развитие мелкой моторики и чувства ритма.

2. Упражнение «Я живу на…».

Цель: развитие речевого выдоха и силы голоса.

3. Упражнение «Проговори слова».

Цель: развитие умения правильно ставить ударение в слове.

4. Игра «Артисты».

Цель: формирование умения пользоваться интонационными средствами для выражения эмоций.

5. Пластический этюд на тему «Как много необычных памятников»

(выражение радости, удивления и восхищения)

Цель: развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и выразительных движений.

6. Игра «Похвали».

Цель: формирование умения использовать восклицательную интонацию в речи.

Тема «Насекомые»

1. Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».

Цель: развитие мелкой моторики и чувства ритма.

2. Упражнение «Назови насекомое».

Цель: развитие речевого дыхания.

3. Игра «Слушай и отгадывай».

Цель: формирование восприятия речевого ритма.

4. Игра «Произнеси по-разному».

Цель: формирование умения пользоваться интонационными средствами для выражения эмоций.

5. Упражнение «Послушай стихи».

Цель: развитие понимания детьми связи темпа речи со смыслом высказывания.

Тема «Лето»

1. Пальчиковая гимнастика «Лето».

Цель: развитие мелкой моторики и чувства ритма.

2. Игра «Картинки».

Цель: формирование умения ставить логическое ударение во фразе.

3. Слушание рассказа «Наступило лето».

Цель: формирование восприятия эмоционального значения высказываний.

4. Упражнение «Назови цветы».

Цель: развитие умения ставить ударение в слове.

5. Упражнение «Хорошо у бабушки на даче».

Цель: развитие умения изменять тембр голоса.

6. Упражнение «Лето наступило».

Цель: развитие умения пользоваться интонационными средствами оформления высказываний.

Публикации по теме:

Кружковая работа по познавательному развитию «Логика для дошкольников» Кружковая работа по познавательному развитию «Логика для дошкольников» Составила: Воспитатель Щербакова М. Е. МДОУ №82 г. Саратов Содержание.

Кружковая работа по вязанию крючком с детьми подготовительной к школе группе Цель:Познакомить детей с таким видом деятельности как вязание крючком. Учить детей правильно держать крючок, делать петельку. Развивать.

Кружковая работа с использованием мнемотехники в старшей группе «В гостях у сказки» Хорошая речь-важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем шире его возможности.

Кружковая работа «Угадай-ка!» по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста Цель: воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении. Задачи: - Учить охотно вступать в речевое общение. - Учить задавать.

Кружковая работа в ясельной группе «Разноцветный мир красок» ….Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне…. Актуальность:.

Кружковая работа в подготовительной группе «Волшебный мир квиллинга» (фотоотчет)Кружковая работа в подготовительной группе «Волшебный мир квиллинга» (фотоотчет) В подготовительной группе «Смешарики» (воспитатель Толкунова Е. В., проходит кружковая работа «Волшебный мир квиллинга». Целью, которого.

Кружковая работа в средней группе «Эта удивительная глина» Примерное планирование занятий. Сентябрь Занятие «Знакомство с глиной» Программное содержание: познакомить детей с глиной, её свойствами:.

Кружковая работа в средней группе «Подводный мир» Подводный мир (занятие в средней группе) Цель: Расширить знания детей о подводном мире, его обитателях, растительности и взаимосвязи их.

«Зимний пейзаж». Пейзажная монотипия в младшей группе (кружковая работа)«Зимний пейзаж». Пейзажная монотипия в младшей группе (кружковая работа) Тема: "Зимний пейзаж" Цели: Ознакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования - монотипия. Развивать у детей творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа «Веселый голосок» в старшей группе» по развитию общих речевых навыков
Опубликовано: 23 марта 2016 в 20:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД