Юлия Ларионова
Кружковая работа «Хотелки-умелки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН
Работы кружка
Средняя группа №9
«Красная шапочка»
МБДОУ №10 «Сказка»
Руководитель: Ларионова Ю. А.
2011 – 2012г.
Цели работы кружка :
1. Приобретение детьми навыков самостоятельности.
2. Развитие творческих способностей.
Задачи:
1. Упражнять детей в применении различных способов нетрадиционного рисования
(пальчиком, тампоном, тычком).
2. Поощрять детей в выборе красок, побуждать их к рассуждению.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Воспитывать детей радоваться результатам своего труда и труда товарищей.
Публикация «Кружковая работа „Хотелки-умелки“» размещена в разделах
Рекомендации
по обучению детей нетрадиционным способам рисования.
1. При выполнении тычка:
- палочку или жёсткую кисть держать вертикально.
- верхний конец должен быть направлен в потолок, только в этом случае палочка
(кисть) после удара тычка о лист бумаги будет оставлять чёткий, ровный отпечаток.
2. При выполнении способа примакивания пальчиком:
- для того, чтобы получить круглую форму отпечатка, нужно использовать кончики-
подушечки пальцев; для отпечатка предмета овальной (продолговатой) формы-
фаланги пальцев.
- чтобы отпечаток получился объёмным, использовать краску вязкой консистенции.
- по окончании работы протирать пальчики влажной, тканевой салфеткой.
3. При смешивании красок:
- краски класть в углублении палитры небольшими порциями, начиная с наиболее
светлого тона, а затем вводить тёмный цвет, тщательно промешать краски между
собой и лишь потом наносить на лист бумаги.
- белую краску всегда набирать на кисть первой.
- чёрной краски добавлять совсем чуть-чуть, на кончике кисти.
- промешивать краски очень тщательно, чтобы цвет получался ровным, однородным.
- после каждого цвета кисть хорошо промывать, чтобы не пачкать последующую
краску.
- при закрашивании не выходить за контуры рисунка.
Практическая работа
1. Диагностика уровня развития детей в изобразительной деятельности.
2. Разработка рекомендаций по обучению детей нетрадиционным
способам рисования.
3. Приобрести материалы для работы с детьми :
- листы бумаги разного формата и фактуры.
- краски гуашевые 12 цветов (по одной коробке на ребёнка).
- стаканчики для воды.
- планшеты.
- салфетки: тканевые, бумажные.
- карандаши простые.
- жёсткие кисти разных размеров.
- палитры.
Перспективно тематический план работы с детьми средней группы
Декабрь
№ Тема занятия Задачи Методы и приёмы Материалы и оборудование
1.
«Ладошки и пальчики» 1. Познакомить с пальчиками-главными помощниками в рисовании.
2. Учить обводить пальцы карандашом.
1. Прикладывание
ладошки к листу бумаги.
2. Самостоятельная
обводка простым
карандашом.
3. Дорисовывание
лиц каждому пальчику.
Лист бумаги, простой карандаш.
2.
«Ветка рябины» 1. Познакомить с нетрадиционным способом рисования пальчиком.
2. Показать приёмы получения точек.
1. Прикасание пальчиком к иллюстрациям ягод.
2. Прикасание к чистому листу, имитируя рисование круглых ягод.
3. Выполнение задания. Лист бумаги, коричневый карандаш, зелёная и красная гуашь, влажная салфетка.
3.
«Снег идёт» 1. Учить свободно ориентироваться на листе бумаги.
2. Закрепить умения рисования методом примакивания изображать падающий снег.
1. Сухими пальчиками делать примакивания по всему листу.
2. Обвести пальчиками снежинки, вырезанные из бумаги.
Лист бумаги голубого цвета, белая гуашь, салфетки, бумажные снежинки.
4.
«Маленькая ёлочка» 1. Познакомить с техникой рисования тычком.
2. Формировать чувство композиции и ритма.
1. Обводка указательным пальчиком (плоскостная модель).
2. Выполнение тычков сухой кистью.
3. Рисование контура ёлочки простым карандашом.
Лист бумаги, карандаш простой, модель ёлочки, кисть.
Январь
№ Тема занятия Задачи Методы и приёмы Материалы и оборудование
1.
«Украсим ёлочку» 1. Продолжать учить детей украшать рисунок, используя метод тычка и примакивания пальчиком.
2. Воспитывать аккуратность. 1. Обвести пальчиком ёлочку вырезанную из бумаги.
2. Рассматривание новогодних украшенных ёлочек на иллюстрациях.
Маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги, зелёная гуашь, жёсткая кисть, гуашь красного и оранжевого цвета в мисочках, салфетка.
2.
«Снеговик» 1. Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью.
2. Продолжать учить использовать такое средство выразительности как фактура. 1. Рассматривание игрушки – снеговика, иллюстраций с изображением снеговиков.
2. Прорисовывание по контуру методом тычка полусухой жёсткой кистью.
3. Дорисовывание у снеговика глаз, носа, ведра и метлы. Вырезанный из бумаги снеговик голубого цвета, белая гуашь, жёсткая кисть, красный и чёрный маркеры.
3.
«Цветик-разноцветик» 1. Закрепить представления детей о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами.
2. Расширить знания цветовой гаммы путём введения новых оттенков, освоения способов их получения.
3. Закрепить навык закрашивания внутри контура.
4. Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира. 1. Рассматривание иллюстраций с изображением радуги.
2. Закрепление знания последовательности расположения цветов в радуге. Спектральный круг, альбомный лист А4, с контурным изображением цветка, дополнительный альбомный лист для смешивания красок А4, гуашевые краски, кисть, стаканчик с водой, салфетка, палитра, разноцветные ленточки по количеству детей.
Февраль
№ Тема занятия Задачи
Методы и приёмы Материалы и оборудование
1. «Деревья» 1. Продолжать учить детей обводить пальцы карандашом.
2. Показать детям приём изображения дерева, передавая характерные признаки: длинный прямой ствол, ветви в виде длинных наклонных линий. 1. Прикладывание ладошки к листу бумаги.
2. Самостоятельная обводка простым карандашом.
3. Дорисовывание карандашом веток дерева каждому пальчику. Лист бумаги, простой карандаш, цветные карандаши.
2. «Морозный узор» 1. Познакомить детей с техникой рисования фотокопия – рисование свечой.
2. Развивать воображение, творчество. 1. Наносить рисунок при помощи водоотталкивающего материала – свечки.
2. Готовый рисунок покрыть поверх акварельной краской, не оставляя пустых мест. Альбомный лист, кусочек свечки, акварельные краски, кисть с широким ворсом.
3. «Солнце и облако» 1. Продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками.
2. Продолжать учить рисовать пальчиками точки. 1. Рассматривание иллюстраций с изображением солнца.
2. Сухими пальчиками делать примакивания в виде облака. Лист бумаги голубого цвета, гуашь, мисочки с белой и жёлтой гуашью, тряпочка.
Март
№ Тема
занятия Задачи Методы и
приёмы Материалы и
оборудование
1. «Маленькие котятки потеряли перчатки» 1. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования ладошкой.
2. учить наносить краску на ладошку и делать отпечатки.
3. Развивать цветовосприятие. 1. Предложить детям рассмотреть перчатки. Уточнить, что перчатки бывают разного цвета.
2. Нанести краску на ладошку и приложить к листу бумаги. Альбомный лист, гуашевые краски, кисть, салфетка, стаканчик с водой.
2. «Мимоза»
1. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования при помощи салфетки
2. Развивать чувство композиции 1. Рассматривание
иллюстраций
к книгам о весне,
альбома «Весенние цветы».
2. Отрывать от жёлтых салфеток кусочки разных размеров и скатывать из них шарики между ладоней. Картон, клей, кисть, краски гуашевые, салфетки, стаканчик с водой, тряпочка.
3. «Воробей с берёзы»
1. Закрепить умение наносить краску салфеткой, заполняя всё пространство внутри контура.
2. Развивать чувство ритмичности, цветовосприятие. 1. Чтение произведений
С. Маршак
«Где обедал
воробей?»;
2. Рассматривание
иллюстраций
из
прочитанных книг, картинок с изображением птиц.
3. Обводить указательным пальчиком и простым карандашом вырезанных из картона птиц, называя части их тела.
Альбомный лист с обведённым по контуру воробьём, бумажная салфетка, гуашевые краски, кисть, стаканчик с водой, тряпочка.
Апрель
№ Тема
занятия Задачи Методы и приёмы Материалы и
оборудование
1. «Подарок для кошки Мурки»
1. Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур. 2. Закрепить названия фигур.
3. Совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками. 4. Воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу. 1. Рассматривание иллюстраций с изображением кошки.
2. Закрепление знания геометрических фигур.
3. Дорисовывание воздушных шариков с помощью ватных палочек. Ватные палочки, готовое изображение кошки, краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, клей ПВА.
2. «Шубка для белочки» 1. Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги».
2. Закрепить умения располагать изображение на определённом месте.
3. Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе.
1. Беседа о диких животных. 2. Рассматривание иллюстраций с изображением животных.
3. Чтение художественной литературы о животных.
4. Овладение и отрабатывание навыка, в рисовании используя нетрадиционную технику.
5. Прослушивание музыки. Игрушка белки, музыкальное сопровождение. Лист бумаги с изображением белки на каждого ребёнка. Гуашь оранжевого цвета. Салфетки на каждого ребёнка, бумага на каждого ребёнка.
3. «Черёмуха» 1. Воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве.
2. Продолжать знакомить с техникой рисования тычком.
3. Формировать чувство композиции и ритма. 1. Рассматривание иллюстраций о весне.
2. Наблюдение за цветущей черёмухой на участке детского сада. Ветка черёмухи или фотоиллюстрация с её изображением, альбомный лист с готовым тёмным фоном, гуашевые краски, кисть, стаканчик с водой, ватные палочки, салфетка.
Май
№ Тема
занятия Задачи Методы и
приёмы Материалы и
оборудование
1. Рисование по желанию детей (выбор детей способа нетрадиционной техники рисования).
«Праздничный салют над городом». 1. Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе.
2. Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.
3. Выявить способ определения нетрадиционной техники рисования. 1. Беседа с детьми о Дне Победы.
2. Чтение рассказов Кассиля «Твои защитники», «Памятник советскому солдату».
3. Рассматривание иллюстраций посвящённых Дню Победы. Репродукция с изображением салюта; альбомный лист А4; свеча; ватные палочки; гуашевые краски; кисть; стаканчик с водой; салфетка.
2. Подготовка к презентации кружковой работы :
а) Фотовыставка «Мы любим рисовать»
б) Вернисаж из детских работ
в) Проведение мастер – класса с родителями «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми дома»
г) Оформить индивидуальные папки с детскими работами за год
3. Презентация кружковой работы
4. Проведение повторной диагностики
5. Подготовка отчёта