Наталья Ванькаева
Кружковая работа по эстетическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Направление в работе
Воспитателя Ванькаевой Натальи Борисовны
Эстетическое воспитание дошкольников
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Список детей
3. Сетка занятий и режим работы кружка
4. Организационно-методическое обеспечение кружка (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость группы)
5. Проектные карты по освоению программы
6. Система диагностики и мониторинга достижений детей
7. Литература
Публикация «Кружковая работа по эстетическому воспитанию» размещена в разделах
Пояснительная записка
Эстетическое воспитание
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи:
- формирование у дошкольников практических трудовых навыков, творческой активности, в воспитании художественного вкуса;
- приобщать детей к многонациональной культуре народов нашей страны;
- развивать важные психические функции: память, мышление, речь, воображение и фантазию;
- воспитание у дошкольников эстетического отношения к искусству, а через него – ко всему окружающему (природе, труду, быту).
Планируемые результаты:
1. положительная динамика развития воспитанников на конец года;
2. отличительные черты воспитанников моей группы
(коммуникативность в общении с взрослыми и детьми).
3. Работа с родителями (консультирование на тему того, как
организовать дома изобразительную деятельность ребенка).
4. Использование в работе с детьми нетрадиционных приёмов
и материалов с целью развития творчества у детей.
Художественный труд
1. Цель: Знакомить детей с произведениями разных видов
искусства (живопись, народное и декоративно-
прикладное искусство) для обогащения зрительных
впечатлений, формирования эстетических чувств и
оценок.
2. Совершенствовать изобразительные умения во всех
видах художественной деятельности.
3. Создать условия для свободного, самостоятельного,
разнопланового экспериментирования с
художественными материалами, изобразительными
техниками.
4. Поддерживать стремление самостоятельно сочетать
знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения.
Ожидаемые результаты
Формирование творческой личности ребенка, умеющей проецировать полученные в ходе освоения образовательной программы знания и умения на деятельность, преобразующую окружающую действительность. Более высокий уровень развития мелкой моторики, технических навыков и умений. Устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
- проведение открытых мероприятий;
- информация для родителей;
- согласие родителей ребенка на посещение кружка;
- домашние задания, совместное с родителями творчество.
Очень точно об этом сказал В. А. Сухомлинский:
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках
пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончащие
ручейки, которые питают источники творческой мысли.
Чем больше уверенности и изобретательности в
движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с
орудием труда, тем сложнее движения необходимы для
этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие
рук с природой, с общественным трудом в духовную
жизнь ребенка. Другими словами, чем больше мастерства
в детской руке, тем умнее ребенок».
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи:
- формирование у дошкольников практических трудовых навыков, творческой активности, в воспитании художественного вкуса;
- приобщать детей к многонациональной культуре народов нашей страны;
- развивать важные психические функции: память, мышление, речь, воображение и фантазию;
- воспитание у дошкольников эстетического отношения к искусству, а через него – ко всему окружающему (природе, труду, быту).
Актуальность выбранной цели:
Гармоническое развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от решения многих воспитательных задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и эстетического воспитания. Понятия этики и эстетики в педагогическом процессе всегда тесно взаимосвязаны.
В основу моей работы положены наблюдения и экспериментирование, направленные на изучение проблем художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности как на специальных занятиях (по лепке, аппликации, рисованию, художественному труду, конструированию из природного материала, так и в самостоятельной художественной деятельности и в условиях семейного воспитания.
В художественно-исполнительской деятельности ребенок стремится не только технически более точно исполнить данное задание, но и передать своё отношение к исполняемой работе.
В дошкольном детстве формируются эстетические предпосылки вкуса, формируется эмоционально-оценочное отношение ребенка к окружающей действительности.
В художественной деятельности дошкольников обязательно присутствует оценочный этап, когда детям предлагается оценить собственное произведение и произведения товарищей, мотивировать свою оценку.
Формы организации в художественной деятельности могут быть различными: на занятиях, в самостоятельной деятельности, художественном труде, во время праздников, развлечений, кружковой работы и т. д.
Планируемые результаты:
1. Формирование творческой личности ребенка, умеющей проецировать полученные в ходе освоения образовательной программы знания и умения на деятельность, преобразующую окружающую действительность. Более высокий уровень развития мелкой моторики, технических навыков и умений. Устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками.
Художественный труд
Цель: Знакомить детей с произведениями разных видов
искусства (живопись, народное и декоративно - прикладное искусство) для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок.
Совершенствовать изобразительные умения во всех видах художественной деятельности.
Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового
экспериментирования с художественными материалами, изобразительными
техниками.
Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения.
Актуальность выбранной цели:
Необходимо помнить о том, что развивая творческие способности малыша, развивая его креативность, вы будете способствовать общему психическому и личностному развитию детей.
Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом.
Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные изобразительные средства (цвет, линию, форму, композицию) и различные материалы - карандаши, природный материал, краски, пластилин, бумагу.
Подходы к содержанию и методам работы с детьми основаны на уважении личности ребенка, внимательном отношении к его интересам и потребностям, заботе о его эмоциональном благополучии.
Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.
В своей работе стараюсь использовать принцип интегрированного подхода: каждый ребенок может успешно продвигаться в каждом из видов художественной деятельности и творчества.
Дети видят живопись несколько иначе, чем мы взрослые, но видят и понимают на своем уровне, иногда поражая нас своими высказываниями. Если не использовать изобразительное искусство в целях формирования духовной культуры дошкольников - значит лишить педагогический процесс эффективного средства воспитания личности ребенка. Но вот чтобы изобразительное искусство имело воспитательное значение на детей, нужны мы, взрослые, посредники между искусством и ребенком. Поэтому я выбрала данное направление работы.
Тонкий, отзывчивый человек, способный быть счастливым и делать счастливыми других, редко появляется сам собой. Воспитать человека таким, развивать в нем культуру чувств, наполнить жизнь его радостью - важнейшая задача, которую я ставлю перед собой.
Знания, умения и навыки, приобретенные в процессе обучения, дети успешно реализуют в самостоятельной художественной деятельности.