Алена Эверстова
Кружковая работа по театральной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у сказки»
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Публикация «Кружковая работа по театральной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Старшая группа
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.
Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:
• позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала;
• использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
• одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
• при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;
• с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.).
Использование ИКТ в деятельности воспитателя дает возможность внедрять инновационные процессы в дошкольное образование, информационные технологии значительно расширят возможности воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста. Возможности использования современного компьютера позволят наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей. В этот процесс вовлекаются и родители - начинают активнее участвовать в групповых проектах
Место проведения: помещение группы «Умнички».
Используемый материал:
- телевизоры с DVD приставками,
- компьютеры,
- мультимедийный проектор,
- принтер,
- магнитофоны,
- видео- и фотокамера,
- интерактивная доска,
В содержание театрализованной деятельности с использованием ИКТ включаю:
- Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
- Игры-драматизации
- Упражнение для социально-эмоционального развития детей;
- Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);
- Упражнения на развитии детской пластики;
- Пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимой для свободного кукловождения;
- Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;
- Театральные этюды;
- Подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
Срок реализации: 2 года.
Форма подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы.
Предполагаемый результат:
1. Побуждения детей к творческой фантазии.
2. Выполнение творческих заданий в процессе театрализованных игр, умения изображать характер персонажа, отражать впечатления в образах творческого актерского исполнительства.
3. создание творческих ситуаций, когда дети определяют характер своего персонажа, высказываются о нем, используют навыки актерского творчества, творческого воображения.
Работа с родителями.
Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками, в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.
Перспективный план занятий кружка в старшей группе
«В гостях у сказки»
по средством ИКТ 2016-2017г.
№
Содержание занятия
ИКТ-средства
1
1. Игры «И я тоже», «Поварята», «Веселые обезьянки».
2. Ритмопластика «Медведи в клетке», «Птицы на гнездах».
3. Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат».
Презентация «Что такое театр?» (театры нашего города)
2
1. Игры «Что мы делаем не скажем, но покажем»,
«День рождение»
2. Ритмопластика «Дровосеки».
3. Упражнение «Насос».
4. Чтение сказки «Колобок» (использование экрана)
Повторение пройденного «Что такое театр?»
3
1. Этюды «Покупка театрального билета», «Утешение»
2. Игра «Представьте себе»
3. Работа над скороговорками
4. Разучивание движений героев сказки «Колобок»
Понятие «Этюд, билеты, театральная касса, кассир» презентация.
4
1. Разыгрывание этюдов на основные эмоции гнев,
радость, грусть, удивление, и т. д.
2. Этюды «Лиса подслушивает», «Баба яга».
3. Упражнение «Прыгуны».
4. Показ кукольного спектакля «Колобок» для
младших групп
Слайды «Эмоция», «Мимика», «Жест»
5
1. Игра «Угадай что я делаю», «Рыболов».
2. Игры «Конкурс лентяев», «Гипнотизер»
3. Артикуляционные упражнения «Хоботок», «Варенье»
4. Изготовление атрибутики к сказке «Теремок»
Презентация «Актер, художник, режиссер, композитор».
6
1. Игра «Одно и то же по разному»,
«Превращение предмета»
2. Ритмический этюд танцевальная импровизация
3. Игра «Сочини сказку»
4. Беседа о прослушанной сказки «Теремок»
(читает диктор)
Презентация мультимедиа понятие «Сцена, занавес, кулиса, партер, балкон»
7
1. Игра «Король», «День рождение»
2. Разучивание движений героев «Теремка»
импровизация (использование экрана для показа поз героев сказки).
3. Упражнение «Эхо», «Птичий двор»
Сочинить характеристики героев сказки «Теремок» репетиции сцен (слайды)
8
1. Этюды по сказкам создание образов героев;
задание: наматывать клубок, вышивать, стирать и т. д.
2. Игры «Зернышко», «Плавники»
3. Жесты; иди-уходи, плач-утешение,
приветствие-прощание и т. д.
4 Упражнение «Спать хочется», «Шутка»
Показ театрализованного спектакля «Теремок» родителям
9
1. Игра «Сам себе режиссер», «Цирковое представление»
2. Упражнение «Осенние листья», «Бабочки», «Утро».
3. Конкурс «Мы любим театр».
4. Игры-загадки о «Театре».
Конкурс – викторина «В гостях у сказки» презентация