Ирина Чудинова
Рабочая программа кружка «Очумелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Пояснительная записка
«Истоки творческих способностей
и дарований детей - на кончиках их пальцев».
Сухомлинский В. А.
Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Дети от природы наделены яркими способностями, но к сожалению, взрослые не всегда уделяем достаточного внимания развитию способностей детей. В связи с этими возникла необходимость создание программы для детей «Очумелые ручки». Кружок для детей старшего дошкольного возраста предполагает работу с бросовыми материалами, бумагой, бисером. Правильно выстроенная рабочая программа кружка способствует всестороннему развитию ребенка: физическому развитию - способность к длительным физическим усилиям; воспитанию нравственных качеств - трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится; познавательному развитию - дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике; художественно-эстетическому развитию – в процессе работы над своими изделиями, воспитанники приобретают определенные эстетические вкусы.
Публикация «Рабочая программа кружка „Очумелые ручки“» размещена в разделах
Исходя из вышесказанного, возникает необходимость ознакомления детей с окружающим миром через продуктивную деятельность при работе с разными материалами. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов.
Цель:
• создание условий для развития у детей творческих способностей через изготовление поделок из различных материалов.
Задачи:
1. Познакомить детей с разными техниками создания поделок из бумаги (квиллинг, торцевание, оригами); из бросового материла; бисера; крупы и макарон.
2. Развивать умение детей работать по схемам, графическим языком.
3. Воспитывать умение работать в коллективе, уважение к своему труду и труду сверстников.
Основные принципы программы :
• принцип системности и упорядочения знаний воспитанников;
• принцип наглядности;
• принцип самостоятельности;
• принцип эффективности между целями и результатами обучения;
• принцип доступности;
• принцип сочетания индивидуального подхода.
Срок реализации программы – 1 год.
2. Содержание программы
2.1. Расписание занятий:
Понедельник (пятница) с 15.00 до 15.25
2.2. Продолжительность занятий: 25 минут
2.3. Структура занятия
1. Вводная часть – создание сюрпризного момента для вовлечение детей на предстоящую деятельность.
2. Пальчиковая гимнастика
3. Выполнение задания.
4. Заключительная часть – подведение итогов работы, рассмотрение поделок, самоанализ.
2.4. Основные методы работы
В течение года:
- Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
- Тематические выставки в ДОУ.
2.5. Учебный план
№ Название Программное содержание Срок реализации Количество часов
1 Работа с бросовым материалом 6
1.1. Карнавальный костюм Продолжать учить детей работать с пластмассой.
Развивать мускулатуру кисти, воображение, зрительное восприятие.
Воспитывать аккуратность. Январь,
2 неделя 1
1.2. Подарок для пап (танк) Формировать умение работать по схемам и образцу, дополнять деталями.
Развивать воображение, мелкую моторику рук, зрительное восприятие.
Воспитывать аккуратность Февраль,
1 неделя 1
1.3. Коробка –подарок Учить детей работать с бросовым материалом, обклеивая коробки.
Развивать мелкую моторику рук, воображение, умение украшать поделку.
Воспитывать желание делать приятное своим близким. Февраль,
4 неделя 1
1.4. Гусеница из киндер-сюрпризов Упражнять детей в умении выполнять поделку из киндер-сюрпризов.
Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность. Март,
1 неделя 1
1.5. Ваза из бутылок Продолжать учить резать пластмассу.
Развивать мускулатуру кисти, зрительное восприятие.
Воспитывать осторожное обращение с ножницами. Март,
3 неделя 1
1.6. Лягушонок – карандашница Продолжать использовать бросовые материалы для поделок, дополнять их различными элементами.
Развивать творчество и фантазию.
Воспитывать трудолюбие. Март,
4 неделя 1
2 Работа с бумагой. 20
2.1. Ковер
Учить детей выполнять работу из полосок бумаги, умение работать по выкройке.
Развивать творчество, фантазию, чувство ритма
Воспитывать аккуратность при работе с клеем. Октябрь,
1 неделя 1
2.2. Белая береза- квиллинг Учить детей делать поделки из бумаги, способом – квиллинг.
Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.
Воспитывать аккуратность при работе с бумагой. Октябрь,
2 неделя 1
2.3. Открытка «Грибок» Продолжать упражнять детей работать с клеем и крупой.
Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус.
Воспитывать аккуратность при наклеивании крупы. Октябрь,
3 неделя 1
2.4. Изготовление светофора Учить детей с помощью бумажных выкроек склеить каркас светофора.
Развивать зрительное восприятие.
Воспитывать аккуратность при работе с выкройкой. Октябрь,
4 неделя 1
2.5. Собака и котёнок-– оригами Продолжать учить складывать бумагу в правильном порядке, дополняя деталями.
Развивать воображение, мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность при сгибании бумаги. Ноябрь,
2 неделя 1
2.6. Бусы для мамы – квиллинг Продолжать работать с бумагой.
Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.
Воспитывать аккуратность. Ноябрь,
4 неделя 1
2.7. Снегири на ветке - торцевание Познакомить детей с новой техникой работы с бумагой – торцевание.
Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.
Воспитывать интерес к работе с бумагой. Декабрь,
1 неделя 1
2.8. Новогодние украшения для ёлки – квиллинг Продолжать учить детей скручивать бумагу в технике – квиллинг.
Развивать творческий подход, эстетический вкус, мелкую моторику рук.
Воспитывать самостоятельность при выполнении поделки. Декабрь,
2 неделя 1
2.9. Новогодняя маска Продолжать учить детей самостоятельно вырезать по шаблону, украшать.
Развивать фантазию, творчество.
Воспитывать аккуратность. Декабрь,
3 неделя 1
2.10. Снежинки для ёлочки Продолжать совершенствовать технику вырезания снежинок из квадратного листа бумаги.
Развивать творчество, мелкую моторику рук, воображение.
Воспитывать осторожное обращение с ножницами. Декабрь,
4 неделя 1
2.11. Снеговики – квиллинг Упражнять детей в умении скручивать полоски бумаги.
Развивать мелкую моторику рук, воображение.
Воспитывать аккуратность. Январь,
1 неделя 1
2.12. Кактусята – торцевание Продолжать знакомить детей с техникой торцевание. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.
Воспитывать усидчивость, терпение Январь,
3 неделя 1
2.13. Зайчик – квиллинг Продолжать учить детей выполнять работу в технике – квиллинг.
Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.
Воспитывать аккуратность. Февраль,
2 неделя 1
2.14. Закладка для тетради – работа с бумагой Совершенствовать умение складывать бумагу по инструкции воспитателя.
Развивать творчество, фантазию в украшении закладки.
Воспитывать аккуратность. Февраль,
3 неделя 1
2.15. Открытка маме – квиллинг Продолжать учить детей выполнять работу в технике – квиллинг.
Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.
Воспитывать желание делать приятное своим близким. Март,
2 неделя 1
2.16. Пасхальная открытка «Цыплёнок»- квиллинг Продолжат знакомить с праздником пасхи, упражнять умение скручивать полоски бумаги.
Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.
Воспитывать желание дарить друг другу небольшие подарки, сделанные своими руками, используя простые материалы. Апрель,
1 неделя 1
2.17. Вертушки – работа с бумагой Продолжать учить сворачивать бумагу в рулон, закреплять его с помощью клея на основе.
Развивать мелкую моторику рук, воображение.
Воспитывать аккуратность. Апрель,
2 неделя 1
2.18. Цыплёнок- торцевание Продолжать учить работать с бумагой.
Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.
Воспитывать аккуратность. Апрель,
4 неделя 1
2.19. Дом из картона – работа с бумагой Продолжать учить детей работать с выкройкой.
Развивать мускулатуру кисти, воображение, зрительное восприятие.
Воспитывать аккуратность. Май,
1 неделя 1
2.20. Светофор – квиллинг Продолжать работу с полосками бумаги.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность. Май,
2 неделя 1
3 Работа с крупой и макаронами 2
3.1. Сверкающее солнышко-поделки из макарон Упражнять детей в умении выполнять поделку из макарон.
Развивать у детей фантазию, эстетический вкус, воображение, мелкую моторику рук, навыки работы с клеем и красками.
Воспитывать аккуратность. Апрель,
3 неделя 1
4 Работа с бисером 3
4.1. Веточка для мамы – бисер Учить детей работать с бисером.
Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.
Воспитывать аккуратность. Ноябрь,
1 неделя 1
4.2. Цветок- бисер Продолжать учить детей работать с бисером.
Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.
Воспитывать аккуратность, усидчивость. Ноябрь,
3 неделя 1
4.3. Брелок – бисер Продолжать выполнять работу из бисера.
Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.
Воспитывать усидчивость. Май,
3 неделя 1
Итого 31
2.6. Планируемые результаты освоения программы :
1. Дети познакомились с разными техниками создания поделок из бумаги (квиллинг, торцевание, оригами); из бросового материла; бисера; крупы и макарон.
2. Развито умение детей работать по схемам, графическим языком.
3. Дети умеют работать в коллективе, уважают свой труд и труд сверстников.
2.7. Условия реализации программы кружка
Технические средства Учебно-наглядные пособия Оборудование
Компьютер Иллюстрации
Макеты
Схемы
Алгоритмы
Детская художественная и энциклопедическая литература Бумага разных форматов, цвета, фактуры;
Ножницы, клей, кисти, подставки под кисти;
Палочки или старые стержни для торцевания.
Матерчатые салфетки
Бумага - гофрированная, цветная; картон цветной
Бисер, проволока
Бросовый материал: коробки картонные, пластиковые бутылки
Клей ПВА и «Момент».
Ножницы, карандаши, ножницы, линейки
Карандаши простые
Аудиоплеер
Презентации
2.8. Критерии качества освоения ребенком ручного труда
1. Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.
2. Владеет приемами работы с различными материалами.
3. Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.
4. Умеет самостоятельно провести анализ поделки.
5. Использует свои конструктивные решения в процессе работы.
6. Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.
7. Выполняет работу по замыслу.
8. Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.
9. Показывает уровень воображения и фантазии.
10. Использует в работе разные способы ручного труда.
2.9. Диагностика