Людмила Владимировна Игнашева
Кружковая работа с родителями в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ ЦРР- Утверждаю:
Заведующий МБДОУ ЦРР-
д/с «Соловушка»
___ А. В. Писковая
«__»___ 2018г.
Приложение 3
Перспективный план кружковой работы с родителями в старшей «Б» группе
на 2018 – 2019 учебный год.
Название кружка : «Фантазеры».
Группа : Старшая «Б».
Воспитатели: Поспелова И. А., Игнашева Л. В.
Публикация «Кружковая работа с родителями в старшей группе» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
№ Месяц/день время тема цель
1 Сентябрь
05.09.18
19.09.18
17.30 – 18.00
17.30 -18.00
1. Летний луг (восковые мелки + акварель, печать по трафарету)
2. Ежики (Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск с мятой бумагой) Закрепить заранее усвоенные умения и навыки в данных техниках. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете.
Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью». Учить выполнять рисунок тела ежика (овал) тычками без предварительной прорисовки карандашом. Учить дополнять изображение подходящими деталями в том числе сухими листьями.
2 Октябрь
03.10.18
17.10.18 17.30 – 18.00
17.30 – 18.00 1. Осенний пейзаж (тычкование)
2. Мое любимое платье или свитер (оттиск печатками, рисование пальчиками) Закрепить умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, прием тычкования – учить делать ежика, грибочки для него. Развивать чувство композиции.
Закрепить умение украшать платье или свитер простым узором, используя в центре крупное одиночное украшение (цветок и другое, а по вороту – мелкий узор в полосе.
3 Ноябрь
07.11.18
21.11.18 17.30 – 18.00
17.30 – 18.00 1. Узор на разделочной доске (городецкая роспись)
2. Первый снег (монотопия, рисование пальчиками) Закрепить знания детей о городецкой росписи, ее колорите и элементах. Учить украшать разделочную доску простым узором, развивать чувство композиции.
Учить рисовать дерево без листьев в технике монотопии, сравнивать способ его изображения с изображением дерева с листьями. Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.
4 Декабрь
05.12.18
19.12.18
17.30 – 18.00
17.30 – 18.00 1. Животных, которых я придумал сам (кляксография)
2. Зимняя ночь (черно – белый граттаж) Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии, закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Развивать воображение.
Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно – белого граттажа, учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.
5 Январь
09.01.19
23.01.19 17.30 – 18.00
17.30 – 18.00 1. Обои в моей комнате (оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиками)
2. Сказочные цветы Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, закрепить умение составлять простые узоры (полоска, клетка)
Закрепить умение рисовать необычные цветы, используя разные приемы работы пастелью. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие.
6 Февраль
06.02.19
20.02.19 17.30 – 18.00
17.30 – 18.00 1. Я в подводном мире (рисование ладошкой, восковые мелки+ акварель)
2. Пингвины на льдинах
Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз, различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение, чувство композиции.
Совершенствовать умение в смешивании белой и черной красок прямо на листе бумаги. Учить рисовать семью пингвинов, передавая разницу в величине птиц. Развивать умение отображать в рисунке несложный сюжет.
7 Март
06.03.19
20.03.19 17.30 – 18.00
17.30 – 18.00 1. Подснежники для моей мамы (акварель + восковой мелок)
2. Фрукты на блюде (с натуры, (восковые мелки + акварель) Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передать весенний колорит. Развивать цветовосприятие.
Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании восковыми мелками фруктов, создании созвучного тона с помощью акварели.
8 Апрель
03.03.19
17.03.19 17.30 – 18.00
17.30 – 18.00 1. Звездное небо (набрызг, печать поролоном по трафарету)
2. Чудесный букет (монотопия)
Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.
Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью. Учить изображать букет в технике монотопии.
9 Май
08.05.19
22.05.19 17.30 – 18.00
17.30 – 18.00 1. Как я люблю одуванчики (восковой мелок + акварель, обрывание, тычкование)
2. Вишня в цвету (рисование пальчиками)
Совершенствовать умения в данных техниках. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа.
Закрепить умения продумывать расположение рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размер вазы и веток. Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунка.
д/с «Соловушка»
___ А. В. Писковая
«__»___ 2018г.
Приложение 3
Перспективный план кружковой работы с родителями в старшей «Б» группе
на 2018 – 2019 учебный год.
Название кружка : «Фантазеры».
Группа : Старшая «Б».
Воспитатели: Поспелова И. А., Игнашева Л. В.
№ Месяц/день время тема цель
1 Сентябрь
05.09.18
19.09.18
17.30 – 18.00
17.30 -18.00
1. Летний луг (восковые мелки + акварель, печать по трафарету)
2. Ежики (Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск с мятой бумагой) Закрепить заранее усвоенные умения и навыки в данных техниках. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете.
Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью». Учить выполнять рисунок тела ежика (овал) тычками без предварительной прорисовки карандашом. Учить дополнять изображение подходящими деталями в том числе сухими листьями.
2 Октябрь
03.10.18
17.10.18 17.30 – 18.00
17.30 – 18.00 1. Осенний пейзаж (тычкование)
2. Мое любимое платье или свитер (оттиск печатками, рисование пальчиками) Закрепить умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, прием тычкования – учить делать ежика, грибочки для него. Развивать чувство композиции.
Закрепить умение украшать платье или свитер простым узором, используя в центре крупное одиночное украшение (цветок и другое, а по вороту – мелкий узор в полосе.
3 Ноябрь
07.11.18
21.11.18 17.30 – 18.00
17.30 – 18.00 1. Узор на разделочной доске (городецкая роспись)
2. Первый снег (монотопия, рисование пальчиками) Закрепить знания детей о городецкой росписи, ее колорите и элементах. Учить украшать разделочную доску простым узором, развивать чувство композиции.
Учить рисовать дерево без листьев в технике монотопии, сравнивать способ его изображения с изображением дерева с листьями. Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.
4 Декабрь
05.12.18
19.12.18
17.30 – 18.00
17.30 – 18.00 1. Животных, которых я придумал сам (кляксография)
2. Зимняя ночь (черно – белый граттаж) Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии, закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Развивать воображение.
Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно – белого граттажа, учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.
5 Январь
09.01.19
23.01.19 17.30 – 18.00
17.30 – 18.00 1. Обои в моей комнате (оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиками)
2. Сказочные цветы Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, закрепить умение составлять простые узоры (полоска, клетка)
Закрепить умение рисовать необычные цветы, используя разные приемы работы пастелью. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие.
6 Февраль
06.02.19
20.02.19 17.30 – 18.00
17.30 – 18.00 1. Я в подводном мире (рисование ладошкой, восковые мелки+ акварель)
2. Пингвины на льдинах
Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз, различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение, чувство композиции.
Совершенствовать умение в смешивании белой и черной красок прямо на листе бумаги. Учить рисовать семью пингвинов, передавая разницу в величине птиц. Развивать умение отображать в рисунке несложный сюжет.
7 Март
06.03.19
20.03.19 17.30 – 18.00
17.30 – 18.00 1. Подснежники для моей мамы (акварель + восковой мелок)
2. Фрукты на блюде (с натуры, (восковые мелки + акварель) Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передать весенний колорит. Развивать цветовосприятие.
Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании восковыми мелками фруктов, создании созвучного тона с помощью акварели.
8 Апрель
03.03.19
17.03.19 17.30 – 18.00
17.30 – 18.00 1. Звездное небо (набрызг, печать поролоном по трафарету)
2. Чудесный букет (монотопия)
Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.
Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью. Учить изображать букет в технике монотопии.
9 Май
08.05.19
22.05.19 17.30 – 18.00
17.30 – 18.00 1. Как я люблю одуванчики (восковой мелок + акварель, обрывание, тычкование)
2. Вишня в цвету (рисование пальчиками)
Совершенствовать умения в данных техниках. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа.
Закрепить умения продумывать расположение рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размер вазы и веток. Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунка.