Елена Серова
Кружковая работа с использованием мнемотехники в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Хорошая речь-важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем шире его возможности в познании окружающей действительности.
Цель: Формирование связной речи детей, путем использования мнемотехники.
Задачи:
1. Учить детей связно, последовательно излагать ход сказки.
2. Развивать алгоритм составления сказки по заданной схеме.
3. Воспитывать интерес к самостоятельному составлению мнемотаблицы.
Публикация «Кружковая работа с использованием мнемотехники в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность: При работе с детьми я заметила, что они без радости включаются в образовательную деятельность. У детей неважная память, снижено внимание, не готовы к выполнению заданий. В силу этих причин дети не любят пересказывать тексты, не владеют приемами и методами запоминания. Я пришла к выводу, что использование оригинальной методики, эффективность которой очевидна и является методика мнемотехники. Это эффективное средство при обучении связной речи детей. Она обеспечивает запоминание и увеличение объема памяти.
Предполагаемые результаты: Учить самостоятельно составлять схему по сказке.
Развивать последовательность составления сказки.
Работать с мнемотаблицами я начала со средней группы. Для детей среднего дошкольного возраста я использовала цветные мнемотаблицы. Продолжая работать в старшей группе я сначала провожу обследование, которое позволяет определить уровень развития речи детей. На начало учебного года уровень речи преобладал средний-70% и низкий-30%, а в конце года уровень поднялся на высокий-60% и средний-40%.
Как происходит деятельность. Я предлагаю детям рассмотреть таблицу, затем разбираем ее, когда все обговорили, когда составили сюжет, предлагаю детям в течении 15 сек. Запомнить порядок всех картинок. Потом закрываю и дети по памяти рисуют схему, а затем рассказывают по ней. На следующей деятельности использую эту же мнемотаблицу только после рассматривания идет перекодировка. Овал-поляна, круг- цветок, цифра 8-бабочка и т. д. За одну деятельность дети выполняют несколько заданий. У детей заметно улучшается связная речь. Длится кружок 20 мин. Во второй половине дня в совместной деятельности.
В связи с введением новых ФГОС к дошкольному образованию, актуально стало переосмысление содержания и форм работы с детьми использование мнемотехники в интегрированной образовательной деятельности приносит хороший результат.
• Связная речь соответствует критериям программы.
• Словарный запас от пассивного переходит в активный и обогащается до уровня.
• Учатся правильно оформлять свою мысль в виде предложений.
Мнемотаблицы не ограничивают всю работу по развитию связной речи у детей. Это начальная «пусковая», значимая и эффективная работа. Использование мнемотаблиц позволяет детям легче воспринимать и перерабатывать информацию. По окончании работы над сказкой, мнемотаблицы помещаю в книжный уголок.
Обучение детей для меня- это увлекательная деятельность. И чем раньше начать учить детей рассказывать или пересказывать используя метод мнемотехники, тем выше будет уровень их к школе. Ведь связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка.
Результативность: Дети научились рисовать схематично сказку.
Используют мнемотаблицы для пересказа сказок.