Татьяна Геннадьевна Тихонова
Кружковая работа в средней группе «Эта удивительная глина»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерное планирование занятий.
Сентябрь
Занятие «Знакомство с глиной»
Программное содержание: познакомить детей с глиной, её свойствами: мягкая, маслянистая, гибкая, пластичная, похожа на пластилин; назначение глины в жизни человека (изготовление игрушек, посуды и т. д.). Предложить детям самим слепить из глины кто что хочет.
Материал: глина, доски, салфетки.
«Улитка»
Публикация «Кружковая работа в средней группе „Эта удивительная глина“» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Программное содержание: учить детей лепить улитку, преобразовывая цилиндрическую форму в предмет. Закреплять раскатывание глины прямыми движениями ладоней, скручивать в спираль. Приёмом оттягивания делать рожки, мордочку. Воспитывать аккуратность при работе с глиной.
Материал: глина, доски, салфетки, рисунок улитки.
Октября
Занятие «Морковка»
Программное содержание: учить детей лепить предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Развивать самостоятельность, поощрять лепку пальцами.
Материал: глина, доски, салфетки, игрушки: заяц, морковка.
Занятие «Грибная полянка»
Программное содержание: закреплять умение лепить знакомые предметы, используя знакомые предметы: раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы.
Материал: глина, доски, салфетки, игрушечные ёлочки и деревья.
Ноябрь
Занятие «Пирамидка»
Программное содержание: учить лепить пирамидку из колец. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, свертывать палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу, составлять пирамидку из колец, воспитывать умение радоваться своим работам.
Материал: глина, доски, салфетки, пирамидка.
Занятие «Жук»
Программное содержание: упражнять детей в раскатывании глины кругообразными движениями, в сплющивании с одной стороны в полусферу. Закреплять умение соединять две части приёмом прижимания. Воспитывать аккуратность.
Материал: глина, доски, салфетки; листочки, вырезанные из зелёного картона.
Декабрь
Занятие «Мороженое рожок»
Программное содержание: учить детей раскатывать конус из цилиндра и из шара. Упражнять в лепке круговыми движениями, плотно прижимая части, друг к другу. Воспитывать желание лепить предметы для сюжетно ролевой игры «Магазин».
Материал: глина, доски, салфетки; рисунок мороженого.
Занятие «Снегурочка»
Программное содержание: учить детей лепить человеческую фигуру в одежде (голова, расширяющаяся книзу шуба, руки) и передавать это с соблюдением пропорций; украшать предметы одежды мелкими деталями (опушка на шубке, помпон на шапочке).
Материал: глина, доски, салфетки; Снегурочка.
Январь
Занятие «Игрушки на празднике ёлки»
Программное содержание: развивать у детей замысел, оживлять впечатления праздника, лепить животных по желанию. Объединять их вместе вокруг игрушечной ёлочки.
Материал: глина, доски, салфетки; пирамидка-ёлка.
Занятие «Уточка»
Программное содержание: учить приёму примазывания, сглаживания, сплющивания. Учить передавать относительную величину частей головы и туловища. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата.
Материал: глина, доски, салфетки; игрушка-уточка.
Февраль
Занятие «Декоративная тарелочка»
Программное содержание: учить детей лепить посуду. Продолжать упражнять в приёмах раскатывания и сплющивания глины, оттягивания пальцами концов. Учить сглаживать поверхность пальцами, наносить стекой украшения. Развивать творчество.
Материал: глина, доски, салфетки; тарелка.
Занятие «Уточка с утятами»
Программное содержание: учить передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками.
Материал: глина, доски, салфетки; изображение дымковской утки с утятами.
Март
Занятие «Птица с красивыми крыльями»
Программное содержание: закреплять знакомые способы лепки при изображении птиц в разных положениях: птица клюёт зёрна, птица пьёт воду, птица в спокойном состоянии. Стимулировать детей к оформлению своей работы в декоративном плане: украшать подставку, крылья, хвост птицы при помощи стеки и налепов.
Материал: глина, доски, салфетки; глиняные птицы.
Занятие «Птичка-свистулька»
Программное содержание: учить детей лепить птичку-свистульку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: хвост, клюв, крылышки. Учить оценивать результаты своего труда.
Материал: глина, доски, салфетки; птичка-свистулька (филимоновская).
Апрель
Занятие «Петушок» (по мотивам дымковской игрушки)
Программное содержание: учить от общей формы вытягивать шею и голову петуха, а затем путём налепов изображать гребешок, крылья, хвост. Закреплять умение плотно скреплять части, устанавливать фигуру на подставку.
Материал: глина, доски, салфетки; изображение дымковского петушка.
Занятие «Козлик» (по мотивам дымковской игрушки)
Программное содержание: учить лепить козлика, составляя его из частей. Закреплять приё мы лепки: раскатывание между ладонями, сглаживание мест скрепления, прищипывание. Путём налепа делать рога. Развивать интерес к дымковской игрушке.
Материал: глина, доски, салфетки; изображение дымковского козлика.
.Май
Занятие «Лошадка» (по мотивам дымковской игрушки)
Программное содержание: лепить с натуры, рассматривая игрушку со всех сторон. Лепить пластичным способом: из одного куска глины - туловище, шею, голову, гриву-из скрученного валика. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к народному декоративному творчеству.
Материал: глина, доски, салфетки; дымковская лошадка.
Занятие «Роспись дымковских игрушек»
Программное содержание: учить детей расписывать объёмные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение рисовать красками.
Материал: вылепленные фигурки дымковских игрушек, гуашь, образцы народных игрушек.