МААМ-картинки

Углубленная работа «Формирование ФЭМП посредством мнемотехники» в подготовительной группе

ИРИНА КОТИНА
Углубленная работа «Формирование ФЭМП посредством мнемотехники» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством мнемотехники.

Годовые задачи:

1. Развивать у детей зрительную и слуховую память.

2. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

3. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета.

4. Формировать навык учебной деятельности: самостоятельно планировать свои действия.

.

Первый квартал Второй квартал

Третий квартал

Публикация «Углубленная работа „Формирование ФЭМП посредством мнемотехники“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать слуховое и зрительное внимание при помощи обучения счета в пределах 10.

Продолжать развивать зрительную и слуховую память на основе зрительных и слуховых диктантах

Продолжать развивать зрительную и слуховую память через мнемокарты и мнемотаблицы.

Формировать умение ориентироваться в пространстве (на листе бумаги в клетку). Учить детей определять направление движения в пространстве (слева направо, справа налево, снизу вверх)

Формировать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями, знакомить с планом, схемой, картой. Учить детей составлять графическое изображении пространственных отношений и моделировать их в виде рисунка, чертежа, плана.

Познакомить детей с цифрами от 0-9 с помощью мнемотаблиц.

Знакомство с составом числа в натуральном ряду в пределах 10 при помощи мнемотаблиц.

Познакомить с обучающими мнемотаблицами, учить «читать» числовые -буквенные таблицы.

Учить детей действовать по предложенному воспитателем плану.

Учить планировать свои действия при составлении мнемотаблиц. Формировать навык учебной деятельности при выполнении поставленной умственной задачи (при решении и записи задач)

Первый квартал

Совместная деятельность детей и педагога

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей Дополнительные развивающие игры на усложнение

Наблюдения и дидактические игры Мнемотехнические упражнения

1. Наблюдение «Что было сначала, что потом?»

Цель: закрепить знания детей о том, каким было растение до появления цветов и что будет с ним потом.

2. Организация осмотра участка детского сада, дидактическая игра «Следопыт»

Цель: развивать у детей наблюдательность.

3. Мини-поход за пределы детского сада «Золотая осень в парке».

Цель: закрепить знания об осенних изменениях в природе и первых признаках осени.

4. Заучивание Е. Трутневой «Осень» с помощью мнемотаблиц.

5. Речевая игра «Листья деревьев»

Цель: упражнять в отсчете листьев и упражнять в подборе прилагательных (дуб -дубовый, клен- кленовый) и словообразовании (лист – лиственница, листочек, листопад, лиственный).

1.«Точка»

Цель: развивать зрительную память.

2. «Муха в клетке».

Цель: учить ориентироваться на листе бумаги, используя условия задачи.

3. «Веселые палочки».

Цель: учить ориентироваться по схеме, выкладывать символические изображения из счетных палочек.

4.»Складная цепь».

Цель: учить планировать очередной ход, развивать логическое мышление.

1. а) Внести в математический уголок листы с заполненными и с пустыми таблицами.

Цель: закреплять умение самостоятельно заполнять информацию с образца.

б) Подготовить листы в клетку для игры «Нарисуй самую короткую дорогу до дома».

Цель: закреплять умение выбирать самый короткий путь, делая ход из 3 клеток.

2. Внести в книжный уголок книгу- тетрадь «Тестовые задания для детей 5-6 лет».

Цель: закреплять умение детей самостоятельно работать и самостоятельно оценивать свои действия.

1. Родительское собрание «О новом направлении в работе с детьми (мнемотехника).

Цель: дать родителям понятие «Что такое мнемотехника», раскрыть актуальность, познакомит с особенностями работы.

2. Анкетирование родителей на тему «Любознательный ли мой малыш»

Цель: выявить знание родителей о своем ребенке.

3. Выставка дидактических игр на развитие внимания, зрительной и слуховой памяти.

Цель: дать рекомендации по использованию игр в домашних условиях.

1 «Что нарисовано»

Цель: формировать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном счете.

2 «Загадка».

Цель: учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации.

3 «Лабиринты».

Цель: упражнять детей в определении расположения предметов: на, над, под, верх, низ, рядом, слева, справа.

Второй квартал

Совместная деятельность детей и педагога

Создание условий для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей Дополнительные развивающие игры на усложнение

Наблюдения и дидактические игры Мнемотехнические упражнения

1 Заучивание Н. Рубцова «Про зайца» с помощью мнемосхемы.

Цель: учить детей запоминать стихотворение, опираясь на знаки и символы.

2. Наблюдение за метелью.

Цель: с помощью султанчика определить направление движения метели.

3 «Снежинки очень красивые».

Цель: рассматривание строения узора из шести лучиков.

4. Разучивание К. Бальмонта «Снежинка» с помощью мнемотаблиц.

Цель: продолжать учить детей запоминать сложные по содержанию стихи, опираясь на знаки и символы.

5. Прослушивание аудиозаписи сказки «Айога» (повтори фразу).

Цель: учить детей запоминать текст, и на слух определять из какой она части.

6. Игры с детьми на ориентировку: «Где у нас растут дуб, клен, каштан, береза…., найдите их».

1 «Ассоциативные цепочки»

Цель: учить детей видеть предметы геометрической формы в окружающей обстановке»

2. Развивающие таблицы на состав числа.

Цель: закрепить с детьми состав чисел с помощью графического изображения.

3 «Кошка».

Цель: учить узнавать и называть числа в графическом изображении.

4 «Командиры».

Цель: учить детей ориентировать в помещении с помощью схем.

5 «Ход конем».

Цель: закрепить последовательность чисел натурального ряда с помощью данного шаблона.

1. Внести в математический уголок:

а) картинки на тему «Найди различия».

Цель: закреплять умение самостоятельно находить различия путем сравнения.

б) кубик Рубика

цель: развивать смекалку, сообразительность, умение планировать очередной ход.

2. Внести в книжный уголок:

а) тетрадь-книгу «Тестовые задания для детей 6-7 лет».

Цель: закреплять навык самостоятельной работы, понимать учебную задачу. Формировать навык самоконтроля самооценки выполненной работы.

1. Изготовить ширму «Развитие логики у детей 6-7 лет».

Цель: познакомить с элементарными «домашними» играми для развития логического мышления.

2. Консультация для родителей «Как научить малыша думать».

Цель: подвести родителей к пониманию того,как важно развивать у ребенка познавательную сферу.

3. Деловая игра «Вместе играем – вместе думаем».

Цель: приобщить родителей принимать активное участие в совместных играх, познакомит с новыми логическими играми по математике.

1 «Чудесный мешочек».

Цель: учить детей на ощупь определять предмет по данному признаку.

2 «Продолжи ряд».

Цель: развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность.

3 «Я знаю пять…»

Цель: учить детей классифицировать и обобщать предметы.

4 «Математический планшет».

Цель: упражнять в воссоздании силуэтов по схеме, при помощи резиночек.

Третий квартал

Совместная деятельность педагога и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями Дополнительные развивающие игры на усложнение

Наблюдения и дидактические игры Мнемотехнические упражнения

1Дидактическая игра «Что, после чего бывает».

Цель: закрепить знания детей о последовательности явлений природы.

2. Дидактическая - игра наблюдение «Где звенит капель».

Цель: развивать слуховую память, умение ориентироваться в пространстве.

3. Наблюдение за весенним дождем, какой он?».

Цель: учить отмечать характерные особенности этого явления (сильный, слабый, короткий, длительный).

4 Наблюдение за солнцем.

Цель: оформление графического календаря на асфальте и наблюдение за движением солнца.

5. Дидактическая игра на классификацию животных «Кто больше назовет животных».

Цель: закреплять умение классифицировать животных по среде обитания, называть звуки в названии этих животных.

1. Число - буквенные таблицы.

Цель: учить детей логически соединять буквы и цифры, видеть закономерность.

2 «Волшебные точки».

Цель: закреплять умение с помощью слуха и зрения воспроизводить учебную задачу.

3 «Заколдованная муха».

Цель: учить детей самостоятельно «шифровать» ход мухи и записывать его на листе бумаги.

4. Математические примеры.

Цель: учить заполнять таблицы по решению задач и на основе логики заполнять оставшиеся пустые клетки.

1. В математический уголок внести:

а) игры «Танграм», «Волшебный круг», «Пифагор», «Вьетнамская игра», «Монгольская игра».

Цель: закрепить навык детей работать со схемой.

б) игру «Веселые клеточки» и пустые листы в крупную клетку.

Цель: продолжать закреплять умение «читать» схемы и заполнять по образцу.

в) внести мнемокарты на составление математических задач.

Цель: закрепить умение с помощью мнемокарты записывать и решать задачи.

г) внести настольно-печатную игру «Детские шашки и нарды».

Цель: закрепить у детей умение планировать очередной ход.

2. В книжном уголке внести иллюстрации о распорядке дня.

Цель: закрепить знания о временных отрезках, понимать время по часам, соотносить распорядок дня.

«День открытых дверей».

Показ открытого занятия по математике с использованием мнемотаблиц.

Цель: показать родителям, какие знания приобрели дети по математике, работая с мнемотаблицами.

1 «Веселый пасьянс».

Цель: упражнять в определении расположения предметов.

2. Логические блоки Дьенеша.

Цель: развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать.

3 «Кто в домике живет?»

Цель: учить отвечать на вопрос «Сколько?», закрепить количественный состав чисел из двух меньших в пределах 10.

4 «Железный конструктор».

Цель: развитие мелкой моторики, учить создавать постройки по схемам и придумывать новые.

Публикации по теме:

Развитие элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр «Развитие элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр» Название проекта: Развитие элементарных математических.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Углубленная работа «Формирование ФЭМП посредством мнемотехники» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 09:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Углубленная работа «Формирование ФЭМП посредством мнемотехники» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА КОТИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД