ИРИНА КОТИНА
Углубленная работа «Формирование ФЭМП посредством мнемотехники» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством мнемотехники.
Годовые задачи:
1. Развивать у детей зрительную и слуховую память.
2. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
3. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета.
4. Формировать навык учебной деятельности: самостоятельно планировать свои действия.
.
Первый квартал Второй квартал
Третий квартал
Публикация «Углубленная работа „Формирование ФЭМП посредством мнемотехники“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать слуховое и зрительное внимание при помощи обучения счета в пределах 10.
Продолжать развивать зрительную и слуховую память на основе зрительных и слуховых диктантах
Продолжать развивать зрительную и слуховую память через мнемокарты и мнемотаблицы.
Формировать умение ориентироваться в пространстве (на листе бумаги в клетку). Учить детей определять направление движения в пространстве (слева направо, справа налево, снизу вверх)
Формировать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями, знакомить с планом, схемой, картой. Учить детей составлять графическое изображении пространственных отношений и моделировать их в виде рисунка, чертежа, плана.
Познакомить детей с цифрами от 0-9 с помощью мнемотаблиц.
Знакомство с составом числа в натуральном ряду в пределах 10 при помощи мнемотаблиц.
Познакомить с обучающими мнемотаблицами, учить «читать» числовые -буквенные таблицы.
Учить детей действовать по предложенному воспитателем плану.
Учить планировать свои действия при составлении мнемотаблиц. Формировать навык учебной деятельности при выполнении поставленной умственной задачи (при решении и записи задач)
Первый квартал
Совместная деятельность детей и педагога
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с семьей Дополнительные развивающие игры на усложнение
Наблюдения и дидактические игры Мнемотехнические упражнения
1. Наблюдение «Что было сначала, что потом?»
Цель: закрепить знания детей о том, каким было растение до появления цветов и что будет с ним потом.
2. Организация осмотра участка детского сада, дидактическая игра «Следопыт»
Цель: развивать у детей наблюдательность.
3. Мини-поход за пределы детского сада «Золотая осень в парке».
Цель: закрепить знания об осенних изменениях в природе и первых признаках осени.
4. Заучивание Е. Трутневой «Осень» с помощью мнемотаблиц.
5. Речевая игра «Листья деревьев»
Цель: упражнять в отсчете листьев и упражнять в подборе прилагательных (дуб -дубовый, клен- кленовый) и словообразовании (лист – лиственница, листочек, листопад, лиственный).
1.«Точка»
Цель: развивать зрительную память.
2. «Муха в клетке».
Цель: учить ориентироваться на листе бумаги, используя условия задачи.
3. «Веселые палочки».
Цель: учить ориентироваться по схеме, выкладывать символические изображения из счетных палочек.
4.»Складная цепь».
Цель: учить планировать очередной ход, развивать логическое мышление.
1. а) Внести в математический уголок листы с заполненными и с пустыми таблицами.
Цель: закреплять умение самостоятельно заполнять информацию с образца.
б) Подготовить листы в клетку для игры «Нарисуй самую короткую дорогу до дома».
Цель: закреплять умение выбирать самый короткий путь, делая ход из 3 клеток.
2. Внести в книжный уголок книгу- тетрадь «Тестовые задания для детей 5-6 лет».
Цель: закреплять умение детей самостоятельно работать и самостоятельно оценивать свои действия.
1. Родительское собрание «О новом направлении в работе с детьми (мнемотехника).
Цель: дать родителям понятие «Что такое мнемотехника», раскрыть актуальность, познакомит с особенностями работы.
2. Анкетирование родителей на тему «Любознательный ли мой малыш»
Цель: выявить знание родителей о своем ребенке.
3. Выставка дидактических игр на развитие внимания, зрительной и слуховой памяти.
Цель: дать рекомендации по использованию игр в домашних условиях.
1 «Что нарисовано»
Цель: формировать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном счете.
2 «Загадка».
Цель: учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации.
3 «Лабиринты».
Цель: упражнять детей в определении расположения предметов: на, над, под, верх, низ, рядом, слева, справа.
Второй квартал
Совместная деятельность детей и педагога
Создание условий для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей Дополнительные развивающие игры на усложнение
Наблюдения и дидактические игры Мнемотехнические упражнения
1 Заучивание Н. Рубцова «Про зайца» с помощью мнемосхемы.
Цель: учить детей запоминать стихотворение, опираясь на знаки и символы.
2. Наблюдение за метелью.
Цель: с помощью султанчика определить направление движения метели.
3 «Снежинки очень красивые».
Цель: рассматривание строения узора из шести лучиков.
4. Разучивание К. Бальмонта «Снежинка» с помощью мнемотаблиц.
Цель: продолжать учить детей запоминать сложные по содержанию стихи, опираясь на знаки и символы.
5. Прослушивание аудиозаписи сказки «Айога» (повтори фразу).
Цель: учить детей запоминать текст, и на слух определять из какой она части.
6. Игры с детьми на ориентировку: «Где у нас растут дуб, клен, каштан, береза…., найдите их».
1 «Ассоциативные цепочки»
Цель: учить детей видеть предметы геометрической формы в окружающей обстановке»
2. Развивающие таблицы на состав числа.
Цель: закрепить с детьми состав чисел с помощью графического изображения.
3 «Кошка».
Цель: учить узнавать и называть числа в графическом изображении.
4 «Командиры».
Цель: учить детей ориентировать в помещении с помощью схем.
5 «Ход конем».
Цель: закрепить последовательность чисел натурального ряда с помощью данного шаблона.
1. Внести в математический уголок:
а) картинки на тему «Найди различия».
Цель: закреплять умение самостоятельно находить различия путем сравнения.
б) кубик Рубика
цель: развивать смекалку, сообразительность, умение планировать очередной ход.
2. Внести в книжный уголок:
а) тетрадь-книгу «Тестовые задания для детей 6-7 лет».
Цель: закреплять навык самостоятельной работы, понимать учебную задачу. Формировать навык самоконтроля самооценки выполненной работы.
1. Изготовить ширму «Развитие логики у детей 6-7 лет».
Цель: познакомить с элементарными «домашними» играми для развития логического мышления.
2. Консультация для родителей «Как научить малыша думать».
Цель: подвести родителей к пониманию того,как важно развивать у ребенка познавательную сферу.
3. Деловая игра «Вместе играем – вместе думаем».
Цель: приобщить родителей принимать активное участие в совместных играх, познакомит с новыми логическими играми по математике.
1 «Чудесный мешочек».
Цель: учить детей на ощупь определять предмет по данному признаку.
2 «Продолжи ряд».
Цель: развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность.
3 «Я знаю пять…»
Цель: учить детей классифицировать и обобщать предметы.
4 «Математический планшет».
Цель: упражнять в воссоздании силуэтов по схеме, при помощи резиночек.
Третий квартал
Совместная деятельность педагога и детей
Создание условий для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями Дополнительные развивающие игры на усложнение
Наблюдения и дидактические игры Мнемотехнические упражнения
1Дидактическая игра «Что, после чего бывает».
Цель: закрепить знания детей о последовательности явлений природы.
2. Дидактическая - игра наблюдение «Где звенит капель».
Цель: развивать слуховую память, умение ориентироваться в пространстве.
3. Наблюдение за весенним дождем, какой он?».
Цель: учить отмечать характерные особенности этого явления (сильный, слабый, короткий, длительный).
4 Наблюдение за солнцем.
Цель: оформление графического календаря на асфальте и наблюдение за движением солнца.
5. Дидактическая игра на классификацию животных «Кто больше назовет животных».
Цель: закреплять умение классифицировать животных по среде обитания, называть звуки в названии этих животных.
1. Число - буквенные таблицы.
Цель: учить детей логически соединять буквы и цифры, видеть закономерность.
2 «Волшебные точки».
Цель: закреплять умение с помощью слуха и зрения воспроизводить учебную задачу.
3 «Заколдованная муха».
Цель: учить детей самостоятельно «шифровать» ход мухи и записывать его на листе бумаги.
4. Математические примеры.
Цель: учить заполнять таблицы по решению задач и на основе логики заполнять оставшиеся пустые клетки.
1. В математический уголок внести:
а) игры «Танграм», «Волшебный круг», «Пифагор», «Вьетнамская игра», «Монгольская игра».
Цель: закрепить навык детей работать со схемой.
б) игру «Веселые клеточки» и пустые листы в крупную клетку.
Цель: продолжать закреплять умение «читать» схемы и заполнять по образцу.
в) внести мнемокарты на составление математических задач.
Цель: закрепить умение с помощью мнемокарты записывать и решать задачи.
г) внести настольно-печатную игру «Детские шашки и нарды».
Цель: закрепить у детей умение планировать очередной ход.
2. В книжном уголке внести иллюстрации о распорядке дня.
Цель: закрепить знания о временных отрезках, понимать время по часам, соотносить распорядок дня.
«День открытых дверей».
Показ открытого занятия по математике с использованием мнемотаблиц.
Цель: показать родителям, какие знания приобрели дети по математике, работая с мнемотаблицами.
1 «Веселый пасьянс».
Цель: упражнять в определении расположения предметов.
2. Логические блоки Дьенеша.
Цель: развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать.
3 «Кто в домике живет?»
Цель: учить отвечать на вопрос «Сколько?», закрепить количественный состав чисел из двух меньших в пределах 10.
4 «Железный конструктор».
Цель: развитие мелкой моторики, учить создавать постройки по схемам и придумывать новые.