Светлана Елисеева
Дидактические игры в рамках кружковой работы по сенсорике с детьми раннего дошкольного возраста «Пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать и совершенствовать сенсорные процессы (ощущение, восприятие, представление) у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
Сформировать у детей раннего дошкольного возраста умение воспринимать и представлять предметы и явления, способствующие совершенствованию процессов рисования, лепки и развития речи, и, выделять в них самое существенное, характерное (признаки, качества).
Учить применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.
Развивать у детей внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение).
Публикация «Дидактические игры в рамках кружковой работы по сенсорике с детьми раннего дошкольного возраста „Пирамидка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Младшая группа
- Пирамидка
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2018
Методы:
Игровой метод (дидактические игры).
Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).
Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.
Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные человеком сведения об окружающем мире. Таким образом, сенсорная культура ребёнка, уровень развития его ощущений и восприятий являются важной предпосылкой успешной познавательной деятельности.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития;
-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
- развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
"Мухомор"
Цель: учить располагать пластилин на картоне, развивать мелкую моторику.
"Яблоки в корзинке"
Цель: расширять знания о временах года, закреплять понятия "съедобное- несъедобное" учить аккуратно намазывать клей.
"Одуванчики"
Цель:закреплять умение скатывать их бумаги комочки; наклеивать их на фон; аккуратно пользоваться клеем и салфеткой.
Д/ и: «Шнуровка»
Цель: развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий.
«Зима пришла»
Цель: активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей,
закрепление знаний, умений и навыков.
закрепление знаний о зиме;
активизация словаря;
формирование заинтересованного отношения к рисованию;
закрепление приемов рисования.
Утята"
Цель: учить скатывать пластилин в шарики и налеплять их.
"Пестрый щенок"
Цель:учить правильно держать кисть, ритмично наносить мазки.
Д/ и: "Солнышко"
Цель: Развивать умения детей располагать прищепки определенного цвета, используя дидактическую игру : «Солнышко"
"Осенние листочки"
Цель:расширять представления об осени, развивать речь, учить приему налепа пластилина.