Вера Лебединцева
Кружковая работа по изобразительной деятельности «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира.
Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка».
В. А. Сухомлинский
Изобразительное искусство занимает ведущее место в развитии творческих способностей личности дошкольника, а дополнить этот процесс оригинальными техниками поможет пробудить уйму положительных эмоций. Эмоции – это плод практической деятельности, по ним можно увидеть что ребенку приносит радость, интерес и лучше его узнать, распознать его характер, индивидуальность. Воспитатель обязан пробудить в ребенке потребность к творчеству, которые будут способствовать эстетическому воспитанию (создание нового, оригинального где гармонирует все : цвет, линия, сюжет, что дает огромную возможность думать, пробовать искать, а главное самовыржаться. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять умения и навыки в различных ситуациях,что актуально в данное время. Социум требует от человека очень большой диапазон способностей. В связи с постоянными изменениями в мире и адекватной реакцией на них, ведущей деятельностью образования является формирование творческого мышления.
Публикация «Кружковая работа по изобразительной деятельности „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Творчество побуждает познавать окружающий мир, формирует навыки наблюдения и анализа формы предметов, развивает способность к образному и пространственному мышлению, развивает зрительную память. Так же невозможно не осветить аспект формирования точности расчета, познание мыслить и чувствовать красоту мира, воспитывать чувство сочувствия и доброты к окружающим.
Кружковая работа предоставляет большие возможности для разностороннего развития ребенка. Формирование в детях видеть прекрасное в жизни, активная творческая деятельность ребенка – все это обогащает его духовный мир.
Особенность возрастной группы.
Так как дети от 3 до 4 лет, только начинают знакомиться с изобразительным искусством, то на занятиях их лучше начинать знакомить с самыми простыми методиками: рисованием руками и штампованием. Необходимо пробудить в нем творческие способности, чем раньше мы начнем, тем ярче будем эмоциональный мир ребенка и продукты его творчества. Важно помнить, что для успешного овладения детьми навыков и умений необходимо учитывать их индивидуальнее особенности, желания и интересы.
Цель кружковой работы :
Развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, художественного вкуса, формирование творческого мышления и устойчивому интересу к познанию.
Задачи:
развивающие:
• Способствовать развитию воображения, восприятия, волевых качеств, творческих способностей, художественного вкуса.
• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
• Развивать творческие способности детей.
воспитательные:
• Воспитывать у детей интерес к искусству.
• Формировать навыки сотрудничества, воспитывать стремление к совместной деятельности
обучающие:
• Формировать у детей умение видеть и понимать произведений классического искусства, красоту природы.
• формировать навыки техники работы с природным материалом (растения, солома).
• Формировать навыки техники рисования, способам изображения с использованием различных материалов.
• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, расширять кругозор в понимании выразительные средства искусства.
Место проведения: группа № 9.
Используемый материал:
Рисование: акварельные краски, гуашь, восковые и масляные мелки, свеча, ватные палочки, поролоновые печатки, коктейльные трубочки, матерчатые салфетки, стаканы для воды, подставки под кисти, кисти.
Аппликация: клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезания, природный и бросовый материал, различные макаронные изделия, крупы, семечки, зубочистки, пуговицы, бусины, бисер, ткань.
Лепка : пластилин, тесто, глина
Степень применения проекта: возможность использования в комбинированных/ средних группах; размещение на страничке официального сайта.
Участники кружковой работы : воспитанники средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Сроки реализации кружковой работы : 1 учебный год, проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изобразительной деятельности. Общее количество занятий в год -36, время занятий 15 мин.
Основные методы работы :
• Словесный - предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов.
• Наглядный - показ образца изделия, анализ образца.
• Игровой - дидактические, развивающие, подвижные игры.
• Метод проблемного обучения – самостоятельный поиск решения на поставленное задание.
Работа строиться на принципах:
• От простого к сложному
• Индивидуальный подход
• Развитие творческой инициативы
Форма обучения: специально организованная деятельность; беседы, экспериментирования, рисунки – сочинения, игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками рисования, аппликации. Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями работы.
Результативность кружковой работы определяется следующими критериями:
• Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности;
• Проявляет устойчивый интерес к искусству;
• Способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации.
• Ребенок осваивает правила безопасности во время образовательного процесса
• Проявление способности создавать образы и сюжеты
• Улучшение развития мелкой моторики, техники рисования и аппликации.
• Улучшение речевой активности
• Ребенок умеет оказывать взаимопомощь товарищам и осуществлять сотрудничество.
Формы работы с родителями :
• Анкетирование
• Подготовка памяток для родителей
• Проведение консультаций для родителей
• Фотовыставка
Содержание кружковой работы реализуется в рамках образовательной области «Познавательное развитие» и учитывает традиции образовательного процесса и пополнение знаний.