наталья воронова
«Цветик — семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цветик — семицветик
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 49»
Конспект интегрированной образовательной деятельности
в средней группе
«Цветик - семицветик»
Подготовила и провела: Воронова Н. В.
Стерлитамак, 2015 г.
Программные задачи:
1. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;
2. Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, группировать предметы по основным признакам;
Публикация «„Цветик — семицветик“» размещена в разделах
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
3. Продолжать учить детей аккуратно вырезать ножницами по контуру, не выходя за границы рисунка;
4. Совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний предмет по характерному признаку;
5. Закрепить признаки весны, весенние месяцы; называть времена го-да;
6. Закрепить умение выявлять свойства воды: не все предметы тонут в воде;
7. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;
8. Развивать основные психические процессы – память, внимание, мышление;
9. Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставлен-ную задачу.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, труд, художественное творчество.
Основные виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная, экспериментальная дея-тельность.
Материалы и оборудования: цветик – семицветик, конверт, мольберт, карточки с цифрами и соответствующими каждой цифре картинками (картинки мебели, цветков, одежды, деревьев, овощей, фруктов, животных, баночки с водой, металлические болтики по числу детей, деревянные бусинки по количеству детей, цветной картон с контуром лепестков, ножницы на каждого ребёнка, ватман, клей, салфетки, два стола, стулья по количеству детей.
Предварительная работа: чтение сказки «Цветик – семицветик», д/и «Чет-вёртый лишний», «Собери правильно», отгадывание загадок, проведение пальчиковых гимнастик, физминуток, артикуляционных гимнастик, экспериментов.
Ожидаемый результат: умеют соотносить цифру с количеством предметов, группировать предметы по основным признакам, выявляют свойства воды: не все предметы тонут в воде, знают времена года (зима, весна, лето, осень, аккуратно вырезают ножницами по контуру.
Ход:
Организационный момент. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг, выполняют движения в соответствии с текстом).
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И опять играть начнём.
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть весенний сюрприз.
(В руках воспитателя цветок в горшке, накрытый красивой тканью.)
Как вы думаете, что у меня в руках? Послушайте загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Дети: Цветы.
Воспитатель: Правильно, цветы. У меня в руках цветик – семицветик, который передала для вас фея Цвета. У этого цветка каждый лепесток – разного цвета.
(Воспитатель убирает ткань, а там цветок с лепестками белого цвета).
Ой, что же это такое, почему у нашего цветка все лепестки белого цвета? Посмотрите, какой он скучный, некрасивый. Что же с ним случилось?
(Воспитатель обращает внимание детей на лежащий на столе конверт).
Посмотрите, а тут еще лежит какой то конверт. Сейчас я посмотрю, кто прислал нам это письмо?
(Воспитатель достаёт из конверта письмо).
Воспитатель: Послушайте, что здесь написано: «Я – злой волшебник, я забрал у вашего цветика – семицветика все разноцветные лепестки. И теперь, чтобы расколдовать этот цветок, ванн необходимо выполнить семь заданий. За каждое выполненное задание я буду возвращать лепесткам цвет».
Воспитатель: Вот, оказывается, в чём дело, ребята. Давайте мы с вами расколдуем наш цветок. Вы мне поможете?
Дети: Да!
(Воспитатель рассаживает детей на заранее приготовленные стульчики).
Воспитатель: Берем первый лепесток и смотрим, что там за задание.
А здесь у нас – загадки:
1. Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня … (весна)
2. Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Моря я согреваю,
«Купайтесь, - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я - … (лето).
3. Снег на полях, лёд на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима).
4. Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я - … (осень).
Воспитатель: Скажите мне, а сколько всего времён года?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Назовите мне их по порядку.
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы справились с первым заданием.
(Воспитатель переворачивает лепесток другой стороной). Ребятки, посмотрите, в какой цвет окрасился лепесток?
Дети: Красный.
Воспитатель: Правильно, а сейчас давайте выполним следующее задание.
Д/и «Собери правильно» (выполняется на мольберте).
Посмотрите, тут у нас есть цифры и предметы. Вам нужно посчитать количество предметов и найти соответствующую цифру. Выполнять задание будем по очереди.
(Воспитатель вызывает по очереди детей и предлагает выполнить задание).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и со вторым заданием. Посмотрите, в какой цвет окрасился второй лепесток?
Дети: Оранжевый.
Воспитатель: Правильно, а нам пора выполнять третье задание. Злой вол-шебник хочет посмотреть, как вы выполняете физминутки. Вставайте, под-ходите ко мне.
Физминутка:
Спал цветок, и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь. Справились вы и с третьим заданием. Посмотрите, в какой цвет окрасился третий лепесток?
Дети: Жёлтый.
Воспитатель: Правильно, а впереди у нас четвёртое задание. Злой волшебник предлагает вам поиграть в игру «Четвёртый лишний».
Д/и «Четвёртый лишний».
На доске картинки, вам нужно найти лишний предмет.
Диван, кресло, стул, цветок.
Ромашка, роза, василёк, платье.
Кофта, юбка, брюки, лимон.
Огурец, помидор, морковь, берёза.
Яблоня, берёза, ель, волк.
Медведь, лиса, заяц, стол.
Яблоко, апельсин, груша, лук.
Воспитатель: Задание вы выполнили правильно, поэтому лепесток цветка окрасился в какой цвет?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: А впереди у нас пятое задание. Нам с вами нужно провести эксперимент.
(Воспитатель предлагает детям пройти к отдельно стоящему столу)
Эксперимент: «Тонет – не тонет»
Перед каждым ребенком стоят по одному прозрачному стаканчику, металлическому болтику и маленькому деревянному предмету, например, деревянная бусинка. Дети сначала опускают в стакан металлический болт и наблюдают, как он ушёл на дно. Затем опускают деревянную бусинку, которая плавает на поверхности. Вывод: металл тонет, а дерево – нет.
Воспитатель: Молодцы, справились. В какой цвет окрасился пятый лепе-сток?
Дети: Голубой.
Воспитатель: Ну, что, ребята, устали?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте мы с вами немного отдохнём, и поиграем в пальчиковую игру. Это будет нашим шестым заданием. Садитесь на свои места.
Пальчиковая игра «Цветок».
(Кисти рук «превратить» в бутон цветка. Лепестки плотно сомкнуты).
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки,
Красоту их вижу.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик,
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
(Проиграть два раза).
Воспитатель: Вот мы и отдохнули, поиграли, в какой лепесток окрасился шестой лепесток?
Дети: Синий!
Воспитатель: Правильно, а впереди у нас самое последнее, седьмое задание. Злой волшебник просит нас сделать ещё один цветик – семицветик.
(Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежит ватман. На нём уже предварительно нарисован стебель цветка, жёлтая сердцевина и листочки. Задача ребёнка – вырезать по контуру лепесток для цветка, который нарисован на цветном картоне. Затем необходимо приклеить свой лепесток к сердцевине).
Воспитатель: Ну, вот и всё ребята, и последний лепесток тоже окрасился. Кто скажет, в какой цвет?
Дети: Фиолетовый!
Воспитатель: Молодцы, все вы здорово старались, справились со всеми заданиями злого волшебника. Посмотрите, какой цветок стал яркий, разноцветный. Мы оставим его в нашей группе, чтобы он радовал нас своею красотою.
Рефлексия:
- Вам понравилось наше занятие?
- Что мы сегодня делали?
Воспитатель: Мне тоже понравилось наше занятие, вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задание. Спасибо вам большое!