Татьяна Бурова
Кружковая работа по театрализованной деятельности в детском саду «Мы — актеры, мы — таланты, мы — певцы и музыканты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: «Развивать творческие способности дошкольника средствами театрального искусства».
Для развития творческих способностей детей в нашем детском саду работает театральный кружок «В гостях у сказки», в котором занимаются дети разного возраста. Это дети второй младшей группы (возраст 3-4 года) и дети средней группы (возраст 4-5 лет). В театральной студии собраны разнообразные виды кукол. Здесь есть пальчиковый театр (когда каждая куколка надевается на палец); настольный театр (все персонажи, а также некоторые атрибуты сказки, например: избушки, лес, пеньки и др., представлены в виде деревянных фигурок); куклы би-ба-бо (каждая кукла надевается на руку); теневой театр; театр на стаканчиках; на варежках; костюмы для инсценировок и ряженья. Также в театральном уголке у нас есть театр масок и различные шапочки с изображением персонажей. Ну и конечно же ширма, которая позволяет сделать кукольный спектакль более интересным.
Публикация «Кружковая работа по театрализованной деятельности в детском саду „Мы — актеры, мы — таланты, мы — певцы и музыканты“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Работа музыкального руководителя
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Театрализованные игры и постановки способствуют развитию фантазии, воображения, памяти детей, учат передавать различные эмоциональные состояния, учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Они позволяют дошкольнику справиться со многими проблемами в соответствии с его эмоционально-личностными особенностями.
Робкий ребёнок становится более смелым и решительным, застенчивый - преодолевает неуверенность в себе. Содержание игр и постановок, необычность сюжетов, возможность «спрятаться» за маску, костюм, театрализованную куклу – всё это позволяет решить многие проблемные ситуации.
Всем представлениям предшествует кропотливая работа : тренинги, этюды, упражнения, превращения, музыкально – пластические импровизации, выбор костюмов. Богатая театральная студия с набором декораций, костюмов, кукол разных видов, масок и шапочек.
Заучивание роли в театрализованных постановках прекрасно тренирует произвольную память. Сказки, написанные в стихотворной форме, наиболее удачны для постановок: они мелодичны, легки для восприятия. И, как правило, стихотворный текст дети лучше запоминают. К тому же он глубже проникает в душу ребенка и воспринимается им более эмоционально. Конечно, возникает необходимость заучивания, но для детей это полезно для развития памяти и расширения словарного запаса, усвоения различных грамматических форм языка.
Наш театр мы называем «семейным», потому что на одной сцене играют дети всех возрастов и разных групп, воспитатели и по возможности родители. Театрализованная игровая деятельность – уникальный вид сотрудничества, в ней все равны: ребёнок, педагог, мамы, дедушки и бабушки. Играя вместе со взрослыми дети овладевают ценными навыками общения. Совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.
Мы реализуем принцип современной педагоги - принцип сотрудничества. Пример этому – спектакль «Волк и семеро козлят на новый лад» - спектакль несколько ироничный. Ирония, надо сказать, вполне доступна детям. Сценарий этой сказки даёт возможность играть и маленьким и большим. Красиво убранный зал, декорации, с юмором подобранная роль волка. Козлята - дети разных средних групп. Все герои этой сказки пели и все вместе, и сольные партии. Наряду с декорациями, костюмами, шапочками и масками, мы теперь учимся работать с гримом.
А с какой гордостью они играют роли вместе с воспитателями. Ведь дети чувствуют себя рядом с нами более раскрепощёнными, более эмоциональными, более свободными.
Всё это соединяется в яркое зрелище и не оставляет никого равнодушным.
Совместные действия со взрослым и сверстниками снимают неуверенность, зажатость у ребенка, которые часто связаны с речевыми дефектами или личностными комплексами.
Научить детей импровизировать – дело далеко не простое. Главное, чтобы ребенок не чувствовал, что его обучают, а занят был интересной для него деятельностью, был увлечен сказкой, игрой. Создать творческую атмосферу, раскрыть возможности и особенности детей, помочь им понять красоту речи, звуков, окружающих их, разнообразие красок мира, научить верить в себя – вот главная задача театрализованной игры. Немаловажно и расширить представления детей об окружающем мире, сформировать познавательный интерес, любознательность.
В репертуаре нашего кружка большое количество сказок: «Как Колобок в школу пошел», «Три поросёнка», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Муха –Цокотуха», «Красная шапочка на новый лад», «Три медведя», «Что за чудо теремок?», «Непослушные котята», «Кошкин дом» и другие. Огромную помощь в подготовке декораций, участии в спектаклях оказывают воспитатели и родители.
Но главное - я не забываю, что цель моей работы, уберечь детей от эстетической глухоты, научить их доброму отношению к окружающим, театрализованная деятельность в детском саду это не конечный результат, строго отрепетированный спектакль, а участие ребёнка, его эмоциональная радость, его всестороннее развитие.