Наталья Зубрей
Интегрированное занятие «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Цветик – семицветик»
Задачи: Закрепить навыки счета в пределах 7.
Закрепить и уточнить знания детей цветов спектра и умение их дифферинцировать.
Закрепить умение детей объединять предметы по признакам (цвет, форма).
Закрепить умение составлять геометрические рисунки по схеме.
Воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно.
Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»
Публикация «Интегрированное занятие „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Материалы: фланелеграф, геометрические фигуры разного цвета, радуга, схема и геометрические фигуры для составления вазы с цветком, горшок пустой, горшок со стеблем и лепестко разного цвета.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Помните, мы с вами читали сказку “Цветик – семицветик»?
- Кто там главный герой? (девочка Женя)
- Что подарила девочке старушка – волшебница? (цветик – семицветик)
- Какие желания загадывала девочка (ответы детей).
- Знаете, когда я сегодня пришла в группу, обнаружила в горшке цветок, но он был без лепестков. И цветку очень неуютно и некомфортно без лепестков, и он просит, чтобы мы помогли ему вернуть лепестки. Поможем?
- Нам цветок будет давать задания, а мы выполнять и тогда на нашем цветке будут появляться лепестки.
Вот наше первое задание. Послушайте выражение Каждый охотник желает знать где сидит фазан. Давайте по первым буквам каждого слова, определим какого цвета лепестки
Каждый – красный
Охотник – оранжевый
Желает – желтый
Знать – зеленый
Где – голубой
Сидит – синий
Фазан – фиолетовый
-Молодцы, теперь мы знаем какого цвета у нас будут лепестки. А где еще можно увидеть эти цвета?
-Правильно это цвета радуги! Вот нашем цветке и появился первый лепесток – красного цвета.
-А теперь нам цветок предлагает отгадать загадки:
На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно -(голубой)
Говорила мама Боре:
— Не пойдем сейчас — опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а… (красный)
Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше! (синий)
Одуванчику привет!
И привет купальнице!
Ваш веселый, яркий цвет
Всем нам очень нравится! (желтый)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (зеленый)
Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе. (оранжевый)
Снегом он лежит на крыше,
Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка. (голубой)
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (синий)
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы. (фиолетовый)
- Какие молодцы! Отгадали все загадки! И какого цвета лепесток мы вернули цветку? (оранжевый)
Посмотрите у вас на столах лежат листы бумаги листы бумаги. Посмотрите, что вы на них видите? Правильно разноцветные палочки, это наши ниточки. Давайте нарисуем воздушные шары, того цвета, какого у нас должен быть следующий лепесток и раскрасим их. (Для подсказки на фланелеграфе висит радуга)
-Какие у нас красивые шары! А какого они цвета? Правильно желтого и на цветке появился лепесток желтого цвета!
- А теперь для того чтобы вернуть следующий лепесток, мы с вами поиграем.
Зеленый жук.
На лужайке, на ромашке,
Жук лежал в цветной рубашке
Жу- жу –жу, жу – жу – жу,
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках –
Пусть лежит в кармашке. (Дети показывают)
Ой, упал, упал мой жук (нагибаются)
Нос испачкал пылью.
Улетел, улетел зеленый жук,
Улетел на крыльях (дети машут)
-Вот такая забавная игра, и какого цвета у нас появился лепесток?
-Правильно, зеленого!
-Давайте заглянем в соседний горшочек нашего цветка. Смотрите здесь геометрические фигуры голубого цвета. И цветок просит нас из этих фигурок собрать вазу с листком. А чтобы нам было легче, вот схема (вызванный ребенок на фланелеграфе по схеме собирает цветок).
Все у нас получилось, и на цветке появился еще один лепесток. И какого же он цвета?
-Молодцы, голубого и как хорошо все справляются с заданиями. Но расслабляться нам никак нельзя, надо выполнять следующее задание. Посмотрите на доске расположены три линии с геометрическими фигурами, фигуры разного цвета и расположены в разброс, соберите геометрические фигуры в линию одного цвета и одной формы, например круг красный, треугольник синий. (вызванный ребенок выполняет задание у доски, но одного цвета фигуры синего цвета и треугольник).
- Так какого цвета у нас линия с треугольниками? Правильно, синего, это значит, что мы вернули лепесток синего цвета. Теперь, давайте сосчитаем сколько на нашем цветке лепестков (дети считают вслух). Шесть, лепестков. А сколько в нашем цветке должно быть лепестков. Правильно семь! Сколько лепестков не хватает? (ответы детей?
-А почему вы решили, что не хватает одного лепестка? (ответы детей)
-Давайте еще раз посчитаем лепестки. (дети считают)
-Семь лепестков. А какого цвета появился последний лепесток?
-Фиолетового, мы справились с заданиями и вернули цветику – семицветику все лепестки. Цветок нас благодарит, и наше занятие подошло к концу.