Диана Александрова
Программа кружка по вышиванию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ Д/С 79 «ЛУЧИК»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «СЕМИСВЕТИК»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МДОБУ д/с №79 «Лучик»
___Ушницкая О. А.
«15» сентября 2018 г.
Педсовет №1 от «15» сентября 2018 г.
ПРОГРАММА
кружка по вышиванию
«Королева иголочка» в подготовительной группе «Кустук»
Воспитатель: Александрова Д. В.
2018 г.
РЕЖИМ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
Публикация «Программа кружка по вышиванию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Кружок проводится два раза в неделю:
Среда: 11: 00 -11:25
Пятница: 11:00 – 11:25
I Целевой раздел:
Пояснительная записка
Истоки способностей и дарования детей
- на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря,
Идут тончайшие ручейки, которые питают
источник творческой мысли
В. А. Сухомлинский
Занятия в кружке вышивания позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук, само утверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.
У детей формируется навыки обращения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения. Происходит ориентация старших дошкольников на ценность труда в эмоционально – поведенческом аспекте.
Преемственность.
Программа кружка предполагает :
- сформировать у старших дошкольников специальные умения и навыки;
- развивать личностные качества;
- дать возможность ребенку осваивать позицию субъекта трудовой деятельности;
- основу для дальнейшего знакомства детей 1 класса с художественным трудом.
В детском саду закладываются основы успешного школьного обучения. А школа как приемник дошкольной ступени, не строит свою работу с «нуля», а «подхватывает» достижения ребенка – дошкольного и развивает накопленный им потенциал.
Программа 1 класса начального обучения строится на владении детьми определенными умениями и навыками, в том числе – и вышивания.
Цель и задача программы
Цель:
Ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного туда – вышиванием и освоение позиции субъекта элементарной трудовой деятельности.
Задачи программы :
Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой). Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении. Формировать положительно- эмоциональное восприятие окружающего мира. Воспитывать вкус, интерес к ручному труду.
2. Содержательный раздел
Перспективный план кружка
Неделя
Сентябрь Тема Задачи Оборудование и материалы
1. Разные иголки «разные иголки». Познакомить с иглой, с инструментами для шитья. Расширить кругозор детей. Разные иголки, познавательная литература
Октябрь
1. Веселые пуговички Учить пришивать пуговицу, вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, закреплять нить в конце шва. Разные пуговицы с двумя отверстиями, нитки, картон, ножницы.
2. Продолжать учить пришивать пуговицу, вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, закреплять нить в конце шва.
3. Пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями. Учить пришивать пуговицы способом «крест» закреплять нить в конце шва. Разные пуговицы с четырьмя отверстиями, нитки, фетр, ножницы.
4. «Пуговичные узоры». Продолжать учить пришивать пуговицы способом «крест», закреплять нить в конце шва.
Ноябрь
1. Подарок ко дню матери Изготовить индивидуальную игольницу. Развивать мелкую моторику рук. Украшать игольницу аппликацией. Иголки, разноцветные нитки, ножницы, ткань белая и цветная.
Декабрь
1. Нитяная графика «Нитяная графика». Познакомить с нитяной графикой, с историей возникновения со способами работы с нитью. Познавательная литература, иллюстрации, линейки, узорные.
2. Узоры «Узоры». Учить выполнять узоры по окружности, делать проколы иголкой, подбирать нить по цвету. Иголки, цветные нитки, цветной картон, иллюстрации, схемы.
3. Снежинка «Снежинка». Развивать пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа, в центре или середине). Развивать мелкую моторику и координацию рук. Учить подбирать нить по цвету. Иголки, цветные нитки, цветной картон, иллюстрации, схемы.
Январь
1. Силуэты «Силуэты». Вышивка по контуру. Продолжать учить вышивать швом «вперед иголка» силуэты предметов. Учить работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток. Иголки, цветные нитки, цветной картон.
Февраль
1. Мешочки «Мешочки для секретов». Продолжить учить выполнять шов «Вперед иголку», вдевать нитку иголку, завязывать узелок, развивать мелкую моторику, украшать мешочек аппликацией. Иголки, разноцветные нитки, ножницы, цветная ткань.
2. Салфетка Салфетка «Салфетка» -подарок маме. Продолжить учить выполнять шов «Вперед иголку», вдевать нитку в иголку, завязывать узелок. Развивать мелкую моторику рук. Иголки, разноцветные нитки, ножницы, ткань белая и цветная.
Март
1. Салфетка «Салфетка» - подарок маме. Продолжить учить делать бахрому путем выдергивания нитей. Развивать мелкую моторику рук. Салфетка, иголка
2. Одежда Одежда. Беседа «Откуда одежда пришла». Уточнить знания детей об одежде, как и где её изготавливают, из каких тканей, воспитывать уважение к труду. Презентация «Откуда одежда пришла»
3. Ателье «Ателье для кукол». Продолжить учить пользоваться иголкой, знакомыми швами, сшить юбку и штаны для кукол. Развивать мелкую моторику рук. Иголки. Разноцветные нитки, ножницы, цветная ткань.
Апрель
1. Дорожки «Дорожки». Учить детей вышивать швом «тамбурный». Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами. Цветные полоски ткани, иголки, ножницы, наперсток, цветные нитки.
2. Радуга «Волшебная радуга». Учить детей вышивать швом «тамбурный». Учить подбирать нить по цвету. Закрепить технику безопасности с иглой ножницами. Иголки, разноцветные нитки, ножницы, ткань белая.
Май
1. Вышивание по замыслу Вышивание по замыслу. Продолжить учить выполнять шов «тамбурный». Вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, развивая мелкую моторику рук. Иголки, разноцветные нитки, ножницы, картон разноцветный, игольница.
2. Наша выставка «Наша выставка» - выставка наших детских работ. Показать результаты работ, чему научились, как владеют иглой, умеют подбирать нить по цвету, радовать родителей своими успехами. Детские работы
3. Организованный раздел
Формы и режим занятий
При наполняемости группы 20 детей занятия кружка проводятся 2 раза неделю, по 10 человек в один день. В один день занимаются две подгруппы по 5 детей во второй день – другие 2 подгруппы по 5 детей. Дни занятия воспитатель выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий. Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально. Продолжительность занятий с каждой мини-группой 25 минут. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояния здоровья, уровень овладения навыками вышивания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Состав мини-группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребенок работает в своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические – рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия – так и взрослых работ непосредственное вышивание изделий, обсуждение и выбор рисунка для вышивки, конкурс рисунков для вышивки, вручение готовых работ родителям.
Взаимодействие с родителями:
- вовлечь родителей в совместную педагогическую деятельность, направленную на развитие мелкой моторику дошкольников;
- распространять среди родителей педагогические знания о значении занятий вышиванием для детей;
- приобщить родителей к деятельности рукоделием, подборку иллюстративного материала.
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса
В работе кружка широко используются практические методы обучения: упражнения (при освоении приемом вышивания, игровой метод. Из словесных методов применяется рассказ воспитателя и рассказы детей, беседы. Из словесных приемом обучения необходимо использование воспитателей объяснения, пояснения, педагогической оценки.
Применяются и наглядные методы и приемы:
- наблюдение;
- рассматривание готовых вышитых изделий на выставках, на занятиях кружка;
- показ образца – показ способа вышивания (или другого действия) и другие;
Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю донести детям знания, помочь освоить специальные умения и навыки, развить внимание, мышление, творческое воображение.
Ожидаемые результаты
После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование обще трудовых и специальных умений, способом самоконтроля.
- пришивают пуговицы с 2 и 4-мя отверстиями;
- вышивают «гладью»;
- переводят рисунок на ткань;
- владеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса;
- экономное расходование материала;
- бережное обращение с инструментами;
- поддержание порядка на рабочем месте;
- эпизодически включают ручной художественный труд в игровой сюжет, например, вышивание для кукол салфетки, одежды, скатерти и др. ;
- использовать ручные умения в повседневной жизни детского сада и семьи (изготовление подарков, сувениров) проявляя при этом творчество;
- проявляют индивидуальные творческие способности в вышивании.
Дидактический материал и технические оснащения занятий
Технические оснащение:
1. Ткань белая хлопчатобумажная, размер 20/20 см. (на каждого ребенка).
2. Нитки катушечные цветные №40 (основные и оттеночные) ;
3. Иглы №2 и №3 (на каждого ребенка);
4. Ножницы с тупыми концами (на каждого ребенка);
5. Пяльца пластмассовые (на каждого ребенка);
6. Пуговицы с 2 и 4 –мя отверстиями разных размеров и цветов (достаточное количество для осуществления выбора каждого ребенка);
7. Кусочки трикотажного полотна разных размеров;
8. Карандаши (на каждого ребенка) простые;
9. Калька (на каждого ребенка);
10. Копировальная бумага (на каждого ребенка).
Дидактические материалы
1. Подборка готовых вышивок;
2. Образцы рисунков для вышивания;
3. Иллюстрация вышивок.