Зоя Суюндукова
Паспорт кабинета интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт кабинета
интеллектуально-развивающего кружка «Почемучка» по играм В. В. Воскобовича
«Лабиринты игры».
групп
общеразвивающей направленности для детей 3-6 лет и детей с ОВЗ.
Руководитель:
Суюндукова Зулихан Аликовна.
Г. Якутск
Материально-техническое обеспечение
ЦЕЛЬ: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.
Публикация «Паспорт кабинета интеллектуально-развивающего кружка по играм В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2023
Техническая характеристика кабинета
Кабинет находится на третьем этаже детского сада.
Общая площадь – 30 м2.
Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.
Освещенность кабинета : естественное – три окна, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам; искусственное – люминесцентное (6 штук, освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
1. 8 столов детских 25 детских стульев маркированные в соответствии
ростом детей;
2. Шкаф для игрушек
3. Шкафы для пособий (3 шт.)
4. книжный шкаф (1 шт)
5. пенал для пособий
Технические средства обучения:
1. Интерактивная доска
2. Ноутбук
3. Музыкальный центр
4. колонки
№п/п Наименование
Предметно – развивающая среда
1 Развивающая среда «Фиолетовый лес» (игровые пособия,
Развивающая среда «Фиолетовый лес» (игровые пособия 2)
2 Игровой комплект «Коврограф Ларчик»
3 Геоконт «Малыш+СКАЗКА»
4 Геоконт «Малыш»
5 Игровое поле «МиниЛарчик»
6 Волшебный сундучок «МиниЛарчик»
7 Образные карточки
Игры
1 «Чудо – цветик»
2 «Чудо – крестики -1» 10 штук
3 «Чудо – крестики -2» 10 штук
4 «Шнур – малыш» 10 штук
5 «Шнур – затейник» 10 штук
6 «Фонарики Ларчик», «Лепестки Ларчик», «Черепашки Ларчик»,
7 «Волшебные Гонзики» (комплект)
8 «Квадрат Воскобовича» 15 штук
9 Кораблик «Брызг - брызг» 15 штук
10 Счетовозик 10 штук
11 «Игровизор» 10 штук
12 «Математические корзинки 5», «Математические корзинки 10» 15 штук
13 «Волшебная восьмерка Ларчик», «Волшебная восьмерка 1»
14 Кораблик «Плюх-плюх» ( флажки: красный, желтый, синий, белый) 1 штук
15 «Лепестки» (эталоны цвета) 5 штук
16 «Яблонька» 15 штук
17 «Ромашка» 15 штук
18 «Снеговик» 15 штук
19 «Логоформочки 5» 15 штук
20 «Чудо – соты» (трафареты) 5 штук
21 «Чудо – крестики 1», «Чудо - крестики 2» 15 штук
22 Комплект «Прозрачный квадра 5 штук»
23 Умные стрелочки Ларчик 1 штука
24 МиниЛарчик 10 штук
25 Квадрат-домино
26 Теремки Воскобовича 1 штука
27 Эрудит Парусник 15 штук
28 Змейка 10 штук
29 Набор цифр и знаков «Ларчик» 3 штуки
30 Геовизор 10 штук
31 Игровизор 10 штук
32 Ларчик «Чудо –крестики 2» 1 штука
33 Ларчик «Волшебная восьмерка» 1 штука
34 Блоки Дьенеша
35 Палочки Кьюзинера
36 Магнитный конструктор
37 Комплект «Избретатель»
Персонажи
1 Девочка «Долька»
2 Ворон «Метр»
3 «Лопушок»
4 «Малыш Гео»
5 «Гусь Капитан»
6 «Паучок»
7 «Луч Владыко»
8 «Незримка Всюсь»
9 «Гусеница Фифа»
10 «Матросы лягушата»
11 «Золотой плод»
12 Пчелка «Жужа»
13 Медвежонок «Мишик»
14 Комплект «Гномы»
15 Комплект Гусь и лягушки
16 Персонаж «Китенок Тимошка»
Методическая литература
1 Интеллектуально-логическое развитие детей дошкольного возраста: программа-руководство Центра интеллектуальных игр, Ядыкина С. А., Захарова Т. А.
2 По морям, по волнам с развивающими играми Воскобовича : методическое пособие. Под ред. Л. С. Вакуленко, О. М. Вотиновой.
3 "Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста". Материалы
4 "Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста". Материалы
5 "Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста". Материалы
6 Фиолетовый лес. Развивающая предметно-пространственная среда. В. В. Воскобович.
7 Приложение к игре «Прозрачный квадрат» (сказка)
8 Методическое пособие «Волшебные Гонзики»
9 Приложение к игровизору «Игровой калейдоскоп»
10 Методические рекомендации к Коврографу.
11 Бондаренко, Т. М. «Развивающие игры в ДОУ» [Текст] / Т. М. Бондаренко. - Изд. : Воронеж, 2009 г. - 192 с. ;
12 Воскобович, В. В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты, игры» [Текст] /
В. В. Воскобович. - СПб. : НИИ «Гириконд», 2010. – 73 с. ;
13 Воскобович, В. В. Развивающие игры [Текст] / В. В. Воскобович, Л. С. Вакуленко. - СПб. : ТЦ «Сфера», 2015 г. - 43 с. ;
14 Михайлова, З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников
[Текст] / З. А. Михайлова. - М. : Просвещение, 1990. - 94 с. ;
15 Михайлова, З. А. «Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста» [Текст] / З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина. - Изд. : Детство-Пресс, 2011 г. - 80 с. : ил. ;
16 Никитин, Б. П. Развивающие игры [Текст] / Б. П. Никитин. - Изд. : «Просвещение», 1994. - 160 с. : ил. ;
17 Носова, Е. А. Логика и математика для дошкольников [Текст] / Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая. - СПб. : Детство – Пресс, 2004. - 79 с. : ил. ;
18 Смоленцова, А. А. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей [Текст] / А. А. Смоленцова, О. В. Суворова. - СПб. : Детство – Пресс: 2010. - 112 с. ;
19 Финкельштейн, Б. Б. Игры с цветными счетными палочками Кюизенера
«На золотом крыльце…» [Текст] / Б. Б. Финкельштейн. - СПб. : ООО «Корвет» :,
2013. - 46 с. : ил. ;
20 Финкельштейн, Б. Б. «Страна блоков и палочек» [Текст] / Б. Б. Финкельштейн. - СПб. : ООО «Корвет» :, 2013. - 24 с. : ил. ;
21 Финкельштейн, Б. Б. Лепим нелепицы. Альбом для занятий с блоками Дьенеша [Текст] / Б. Б. Финкельштейн. - СПб. : ООО «Корвет» :, 2013. - 8 с. : ил. ;
22 Финкельштейн, Б. Б. Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша «Вместе весело играть» [Текст] / Б. Б. Финкельштейн. - СПб. : ООО «Корвет» :, 2015. - 12 с. : ил.
Развивающие игры
Игры Воскобовича
Основные принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. «Геоконт», «Игровой квадрат», «Складушки», «Цветовые часы» сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - «Прозрачный квадрат», «Прозрачная цифра», «Домино», «Планета умножения», серия «Чудоголоволомки», «Математические корзинки». Появились и первые методические сказки.
Логические блоки Дьенеша (ЛБД)
Это набор фигур, отличающихся друг от друга цветом, формой, размером, толщиной. В процессе разнообразных действий с логическими блоками (выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.) дети овладевают различными мыслительными умениями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К их числу относятся умения анализа, абстрагирования, сравнения, классификации, обобщения, кодированиядекодирования, а также логические операции «не», «и», «или». В специально разработанных играх и упражнениях с блоками у малышей развиваются элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме. С помощью логических блоков дети тренируют внимание, память, восприятие.
Наряду с логическими блоками в работе применяются карточки, на которых условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина). Использование карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них. Эти способности и умения развиваются в процессе выполнения разнообразных предметно-игровых действий. Так, подбирая карточки, которые «рассказывают» о цвете, форме, величине или толщине блоков, дети упражняются в замещении и кодировании свойств. Выкладывая карточки, которые «рассказывают» о всех свойствах блока, малыши создают его своеобразную модель.
Карточки-свойства помогают детям перейти от наглядно-образного к наглядносхематическому мышлению, а карточки с отрицанием свойств становятся мостиком к словесно-логическому мышлению.
Палочки Х. Кюизенера
С помощью цветных палочек Х. Кюизенера развивается активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мыслительных задач.
Основные особенности этого дидактического материала — абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Палочки X. Кюизенера в наибольшей мере отвечают монографическому методу обучения числу и счету. Палочки Х. Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном нагляднодейственного и наглядно-образного. В мышлении ребенка отражается то, что совершается в практических действиях с конкретными предметами. Работа с палочками позволяет перевести практические, внешние действия во внутренний план, создать полное, отчетливое и, в то же время, достаточно обобщенное представление о понятии.
Игры Никитина
В развивающих творческих играх Никитина удалось объединить один из основных принципов обучения «от простого к сложному» с очень важным принципом творческой деятельности - «самостоятельно по способностям». Этот союз позволил разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей: игры Никитина могут стимулировать развитие творческих способностей с самого раннего возраста; заданияступеньки игр Никитина всегда создают условия, опережающие развитие способностей; ребенок развивается наиболее успешно, если он каждый раз самостоятельно пытается решить максимально сложные для него задачи; игры Никитина могут быть очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, как и любые игры, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества; играя в игры Никитина со своими детьми, мамы и папы незаметно для себя приобретают очень важное умение - сдерживаться, не мешать малышу самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.
К развивающим играм Никитина относятся игра «Уникуб», «Сложи квадрат»,
«Дроби», «Кубики для всех», «Сложи узор».
Головоломки и лабиринты
Данные виды игр способствует развитию логического мышления, внимания и находчивости.