Папки-передвижки

Кружковая деятельность как форма работы с детьми по развитию речи

Ирина Попова
Кружковая деятельность как форма работы с детьми по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – важный и неповторимый период в развитии ребенка, особенно в плане развития его речи. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром.

Публикация «Кружковая деятельность как форма работы с детьми по развитию речи» размещена в разделах

В наш век «высоких технологий» и глобальной компьютеризации общества, уровень развития речи и коммуникативных навыков дошкольников оставляет желать лучшего. В средней группе мы часто наблюдаем детей, речь которых мало понятна для окружающих : отдельные звуки не произносятся, пропускаются или заменяются другими, ребенок не умеет правильно построить фразу и, тем более, составить рассказ по картинке. Очень часто речевое нарушение, являясь первичным, влечет за собой заметное отставание в психическом развитии. Нарушение произносительной стороны речи требует специальной логопедической помощи. И, как известно, чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее.

В настоящее время наблюдается неумолимый рост числа детей с различными речевыми расстройствами. Поэтому проблема ранней профилактики и ранней коррекции речевых нарушений представляется на сегодняшний день очень актуальной.

Кружковая работа направлена на преодоление речевых нарушений путем артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, упражнений для развития речевого аппарата с одновременным освоением лексических тем.

Таким образом, своевременно осуществлённая коррекция поможет преодолеть речевые нарушения у воспитанников.

Цель: содействовать развитию речи детей, усвоению детьми лексического запаса, грамматических форм, создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию речевого общения.

Задачи:

формировать устойчивый эмоциональный контакт с ребенком,

развивать потребность в общении и формировать коммуникативные навыки,

развивать интерес к окружающей действительности, стимулировать речевую и познавательную активность;

работать над вербализацией игровых действий (учить отражать в речи содержание выполненных действий,

• совершенствовать мелкую моторику рук,

формировать общие речевые умения.

Участники программы:

• дети младшего дошкольного возраста;

• родители;

• педагог

Учитывая возрастные особенности дошкольников и основной вид деятельности (игровой, образовательная деятельность имеет следующую структуру:

• Подготовка артикуляционного аппарата

• Дыхательная, пальчиковая гимнастика

Формирование грамматического строя речи

Формирование навыков связной речи

Развитие звуковой культуры речи

Развитие творческих способностей.

Прогнозируемый результат

• Совершенствование артикуляционной, мелкой и общей моторики;

• Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами;

• Правильное употребление грамматических категорий;

Формирование связной речи;

• Умение использовать коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми.

Кружковая деятельность реализуется в рамках коррекционно- развивающего процесса по формированию коммуникативных навыков у детей среднего возраста на основе тематического принципа планирования занятий с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.

Деятельность кружка осуществляется в форме НОД, проводится 1 раз в неделю по 15 - 20 минут во второй половине дня. Все занятия и игровые упражнения связаны одним персонажем-попугаем Кешей, который каждый раз появляется на занятиях. Этот игровой метод стимулирует ребят к познавательной и речевой активности.

Формы подведения итогов реализации программы:

• диагностические игры;

• организация и проведение открытых мероприятий по дополнительному образованию для родителей воспитанников ("День открытых дверей", игровое занятие)

Образец тематического планирования на месяц

1. Встреча и знакомство с попугаем Кешей (постоянный персонаж на занятиях)

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» - закрепить имена, фамилии детей и их сверстников.

Артикуляционная гимнастика - знакомство с домиком Язычка, Упр. «Домик открывается», «Улыбка», «Трубочка», «Любопытный язычок» (картотека)

Речевое дыхание - упр. «Вьюга»

Пальчиковая гимнастика «Друзья»

Заучивание чистоговорки «Зима»

2. Упр. «Домик открывается», «Толстячки» - «Худышки», «Улыбка» - «Трубочка», «Любопытный язычок» (картотека)

Упр. «Сдуй снежинку с ладошки» - (картотека на дыхание)

Игра «Подбери словечко» - подбор прилагательных для описания примет зимы (картотека игр на описание)

Игра «Доскажи словечко»

Массаж биологически активных зон «Наступили холода»

3. Упр. «Домик открывается», «Улыбка», «Трубочка», «Бублик», «Вкусное варенье» (картотека артикуляционных упражнений)

Упр. «Игры детей зимой» (подбор глаголов и составление простых предложений)

Су Джок терапия «Ёжики»

Активизация словарного запаса «Расскажи про себя»

Разучивание считалки «Плыл по морю чемодан…»

4. Упр. «Домик открывается», «Улыбка», «Лопатка», «Горка», «Саночки» (картотека артикуляционных упражнений)

Упражнение «Сдуй снежинку с носа» (картотека упражнений на дыхание)

Повторение считалки «Плыл по морю чемодан»

Составление рассказа по картинке «Зимние забавы»

Массаж мячиком-ежиком «Колкие иголки» (картотека упражнений с массажным мячом)

Чистоговорка «Зима»(в кругу)

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Образовательный комплекс «Как стать Неболейкой» как форма образовательной работы с детьми по формированию ЗОЖОбразовательный комплекс «Как стать Неболейкой» как форма образовательной работы с детьми по формированию ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Крепкое здоровье является предпосылкой к эффективному труду, творческой активности, к полному.

Кружковая работа по пластилинографии с детьми 5–6 лет. План работы на октябрь, ноябрь, декабрь 2017 годаКружковая работа по пластилинографии с детьми 5–6 лет. План работы на октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года Форма работы: групповая. Возраст детей: 5-6 лет Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера. Развитие эмоций и.

Лэпбук для родителей как форма работы и общения с детьмиЛэпбук для родителей как форма работы и общения с детьми На современном этапе появилось понятие «вовлечение родителей» в деятельность дошкольного учреждения, т. е. их активное участие в работе.

Месячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителямиМесячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителями В феврале 2017 года в нашем детском саду прошёл традиционный месячник по патриотическому воспитанию. Цель: развитие и укрепление основ.

Презентация к выступлению на педсовете «Форма работы с родителями по развитию речи дошкольников»Презентация к выступлению на педсовете «Форма работы с родителями по развитию речи дошкольников» добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня суббота- выходной! Но работу никто не отменял! Работаем не покладая рук) В данной статье хочу.

Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников» Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников. На примере газеты детского сада «Точка, точка,.

«Виноград». Кружковая деятельность с детьми 5–6 лет по пластилинографии«Виноград». Кружковая деятельность с детьми 5–6 лет по пластилинографии Образовательная область: «Художественное творчество». Виды детской деятельности: продуктивная, двигательная. Форма организации: групповая.

Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рукУголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая деятельность как форма работы с детьми по развитию речи
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 19:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая деятельность как форма работы с детьми по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД