Папки-передвижки

Круглый стол «Совместная деятельность логопеда и родителей по преодолению речевого недоразвития у дошкольников» (1 фото)

Елена Гайдар
Круглый стол «Совместная деятельность логопеда и родителей по преодолению речевого недоразвития у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Никакая самая тщательная работа детского сада не исключает необходимости домашних занятий с детьми, имеющими различные нарушения речи. Воспитатель и логопед должны помочь родителям правильно организовать такую работу. Задача воспитателя и логопеда – показать родителям индивидуальные особенности всех сторон речи ребенка (словаря, грамматического строя, звукопроизношения) и наметить общий перспективный план коррекционной работы. Для того, чтобы наладить систематические, планомерные индивидуальные занятия с ребенком и привлечь к ним родителей, целесообразно распределить весь учебный материал по 3 направлениям:

Публикация «Круглый стол „Совместная деятельность логопеда и родителей по преодолению речевого недоразвития у дошкольников“» размещена в разделах

1. Коррекция произношения

2. Формирование словаря (накопление, уточнение, активизация)

3. Формирование грамматических умений и навыков

Соответственно этим направлениям и должны даваться задания для домашнего выполнения. Не всем детям необходимо вести работу по всем 3 направлениям. Это зависит от уровня развития речи, тяжести нарушения, но и лишними эти задания не будут и для детей-логопатов и для детей с нормально-развивающейся речью. Поэтому в своей практике я предпочитаю охватывать все 3 направления работы со всеми детьми.

Внутри каждого направления в зависимости от особенностей ребенка (память, внимание, эмоционально-волевая сфера) выделяются следующие разделы:

1. Коррекция произношения

o Развитие мимики

o Развитие моторики

o Развитие артикуляционного аппарата

o Постановка нарушенного звука

o Автоматизация звука

o Дифференциация звуков

2. Формирование словаря

o Слова, обозначающие предметы (номинаты)

o Слова, обозначающие действия (предикаты)

o Слова, обозначающие свойства и качества (адъекаты)

3. Формирование грамматических умений и навыков

o Связь слов в предложении (управление, согласование)

o Предложные конструкции (предложения простые и распространенные)

o Работа над рассказом, пересказом

По всем указанным разделам и направлениям работа ведется одновременно. Не вовремя выявленное и не скорректированное речевое недоразвитие при поступлении в 1 класс ведет к нарушению формирования чтения и письма (дисграфии и дислексии).

3. Советы родителям :

• Больше разговаривайте с ребенком

• Заставляйте ребенка оречевлять все свои действия

(на прогулке, во время игры, больше говорить.

• Не удивляйтесь, если во время игры ребенок сам с собой разговаривает – это хорошо, если он молчит – плохо.

• Не подавляйте речевую инициативу ребенка – если ребенок обратился к вам с вопросом или речью, обязательно надо выслушать до конца и ответить.

• Замечайте, какова речь ребенка в непринужденной домашней обстановке и в необычной обстановке (в гостях, на приеме у врача). Если проблемы в речи наблюдаются только в стрессовых ситуациях – у ребенка психологическая проблема и ему требуется помощь психолога (снятие тревожности, повышение самооценки).

• Просите ребенка пересказывать, рассказывать все, что он видит (мультфильмы, кино)

• Спрашивайте ребенка, что было сегодня интересного в садике? Как он провел день? Что делали на прогулке? Чем кормили? и т. д. В ответ на ваш вопрос просите у ребенка предложение, а не 1 слово.

• Занятия с ребенком следует проводить ежедневно или через день в форме игры. Можно проводить их в любое свободное время, например – идя по улице.

• Упражнения для языка, губ необходимо проводить перед зеркалом, с целью зрительного контроля со стороны ребенка.

• Отрицательные эмоции со стороны родителей такие как нетерпение, неудовольствие недопустимы.

• У ребенка не может получаться сразу все. Нельзя фиксировать внимание на неудачах. Необходимо подбодрить ребенка и сделать то, что у ребенка уже хорошо получается, напомнив, что этого он раньше тоже не мог.

Оречевлять любую совместную деятельность ребенка (проговаривать все, что он делает; проговаривать все, что вы делаете вместе).

• Если звук поставлен, необходимо обращать внимание на то, как ребенок говорит его во фразовой речи. Если ребенок допускает ошибку необходимо его спокойно поправить, попросить повторить.

• Если звук появился – надо постепенно вводить его в речь, прося ребенка произносить:

• - слоги с этим звуком (ША, ШИ, ШО, АШ, ОШ, УШ)

- слова, начинающиеся на этот звук (ШАР, ШУМ)

- слова, имеющие этот звук в середине, (МАШИНА, ВЕРШИНА)

- слова, оканчивающиеся на этот звук (МАЛЫШ, КАМЫШ)

- слова со стечением согласных (ИГРУШКИ, КОШКА)

- фразы с данным звуком (В ШАЛАШЕ ШУРШАЛИ МЫШИ).

Игровые приемы

для развития звукового, слогового анализа и синтеза,

развития фонематического восприятия и слуха

• Придумать слова на заданный звук (чтобы он был в начале, в середине, в конце слова).

• Придумать предложение, чтобы все слова начинались на заданный звук.

• Разложить картинки по стопочкам – в зависимости от начального звука (в зависимости от количества звуков, слогов).

Преобразовать слова – КОШКА-КАШКА. – Что изменилось?

Преобразовать слова - из букв одного слова составить другое – НОС – СОН и т. д.

• Назвать слово, произнесенное по отдельным звукам: ДЭ, О, МЭ = ДОМ

• Составить слово из слогов, данных в беспорядке.

• Игра «Города» - Москва – Анапа – Архангельск – Киев – и т. д.

• Составить слово из букв (слогов) разрезной азбуки.

• Игры на развитие слуховой и зрительной памяти «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Какие слова мы сейчас называли?» и т. д.

• Игра «Поймай звук» - вы задаете ребенку установку на какой – то звук и говорите разные слова, где этот звук есть и где его нет. Ребенок хлопает в ладоши, если услышит заданный звук. Если звука в слове нет – хлопать не надо.

• Игра «Снежный ком» - даете ребенку 1 слово и к этому слову добавляете еще слова по смыслу: Ваня + читал + книгу + интересную + для бабушки

Круглый стол «Совместная деятельность логопеда и родителей по преодолению речевого недоразвития у дошкольников»
Публикации по теме:

Применение игровых технологий в практической деятельности учителя-логопеда по преодолению нарушений речи у дошкольников Во ФГОСе ДО написано, что - «интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной.

«Проектная деятельность в детском саду и дома» — круглый стол для родителей В переводе с греческого - прект- это путь к исследованию. Проект - это планы, работы, мероприятия, направленные на создание уникального.

Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи у ребёнка подготовительной группы Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи у ребёнка подготовительной группы Фонетическая тема: Звук [Р].

Круглый стол для родителей «Нетрадиционные формы рисования»Круглый стол для родителей «Нетрадиционные формы рисования» Цель: раскрыть значение нетрадиционных форм рисования детей 3 – 4 лет для развития воображения, творческих способностей. Ознакомить родителей.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол для родителей «Роль отца в воспитании» Круглый стол для родителей «Роль отца в семейном воспитании» Звучит песня «Папа может, папа может всё, что угодно…» 1. Вступительное слово.

Круглый стол для родителей «Уроки семьи и семейных ценностей» Круглый стол для родителей во второй младшей группе «Уроки семьи и семейных ценностей» Подготовила воспитатель Костромина С. В. Семейный.

Круглый стол «Организация игровой деятельности старших дошкольников» Круглый стол «Организация игровой деятельности старших дошкольников» Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме ак-тивации.

Родительское собрание — круглый стол «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Круглый стол с участием родителей на тему: «Воспитание культуры поведения у дошкольников». «Воспитание детей начинается с рождения… их.

Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы Цель: достижение тесного взаимодействия, партнерских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол «Совместная деятельность логопеда и родителей по преодолению речевого недоразвития у дошкольников»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 22:06
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол «Совместная деятельность логопеда и родителей по преодолению речевого недоразвития у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гайдар в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД