Светлана Никитченко
Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: достижение тесного взаимодействия, партнерских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития ребенка, с осуществлением квалифицированной коррекции нарушения речи.
Семья первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения. Здесь же у него возникает чувство доверия к окружающему миру, к близким людям, а уже на этой почве появляется любопытство, любознательность, познавательная и речевая активность и многие другие личностные качества. Все это необходимо учитывать, планируя работу с семьёй.
Публикация «Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Современная концепция дошкольного воспитания положила начало реформе дошкольного образования, в которой обозначено, что семья и дошкольные образовательные учреждения, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. В Законе РФ «Об образовании» указано, что одна из основных задач, стоящих перед детским садом, - «взаимодействие с семьей для обеспечения семейного воспитания детей с нарушениями речи.
Осознанное включение родителей в совместный с учителем–логопедом коррекционный процесс позволяет значительно повысить эффективность работы. Создание единого пространства речевого развития ребенка невозможно, если усилия учителя-логопеда и родителей будут осуществляться независимо друг от друга и обе стороны останутся в неведении относительно своих планов и намерений.
Практический опыт работы с детьми дошкольного возраста позволяет сделать вывод о том, что современным родителям нужна постоянная помощь учителя-логопеда для решения проблем речевого развития ребенка. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и учителя-логопеда, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия, формы работы с родителями; повышение педагогической культуры родителей – основа совершенствования полноценного развития ребенка. Вовлечение родителей в коррекционный и развивающий процесс, их заинтересованное участие в коррекционно – педагогической деятельности важно не потому, что это хочет учитель-логопед, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
В связи актуализацией процесса поиска новых подходов к работе с семьей и соответствующих форм деятельности, направленных на развитие личности ребенка, в своей работе использую разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями. К ним относятся:
Информационно-аналитические
• анкетирование,
• опрос,
Наглядно-информационные
• открытые занятия для родителей,
• мини-библиотека,
• информационный стенд,
Познавательные
• практикумы,
• нетрадиционные родительские собрания;
Досуговые
• праздники,
• участие родителей в конкурсах, выставках.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий родителей и учителя - логопеда. Без родительского участия коррекционный процесс, по крайней мере, неполноценен.
Документация: Папка взаимодействие учителя – логопеда с родителями.