Лариса Вязанкина
Круглый стол с педагогами и родителями «Здоровье ребёнка в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Круглый стол : «Здоровье ребёнка в наших руках!»
с участием родителей
Цель: показать значимость роли взрослых- педагогов и родителей в формировании здоровья детей
Задачи:
-выяснить, какую роль играют педагоги и родители в совместной оздоровительной деятельности с ребенком;
-расширить и углубить знания родителей о потребностях ребенка-дошкольника для его комфортного психо-физического развития;
Публикация «Круглый стол с педагогами и родителями „Здоровье ребёнка в наших руках“» размещена в разделах
-узнать, каковы представления родителей о здоровом образе жизни;
-побудить родителей к совместной оздоравливающей деятельности с детьми, направленной на установление благоприятного эмоционального климата в семье;
- расширить представление родителей о нетрадиционных методах оздоровления.
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей : «Здоровый образ жизни в вашей семье»;
Беседы педагогов с детьми по теме «Что такое здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?». Запись ответов детей на магнитофон.
Оформление памяток для родителей : «Доктор на окне»; о закаливании
II. Основной этап.
1. Объявление темы и вступительная часть.
Вступительная часть старшего воспитателя:
Здоровый малыш – это радость и счастье, благополучие не только семьи, но и всего общества. Каждое образовательное учреждение несёт ответственность за здоровье детей. Ведь большую часть времени дошкольники проводят именно в детском саду, под присмотром педагогического и медицинского персонала. Коллектив нашего ДОУ активно проводит профилактическую работу по сохранению и укреплению здоровья детей, решает задачи психофизического развития ребёнка.
Но эффективность оздоровительной работы напрямую зависит от организации образовательного процесса в ДОУ и оздоровительных мероприятий в семье. Именно об этом сегодня и пойдёт речь.
2. Анализ анкет: «Здоровый образ жизни в семье».
Прослушивание в записи бесед с детьми: «Что такое здоровье? И что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
3. Дискуссия: «Что такое здоровье?».
Вопросы:
1. Что такое здоровье?
«Здоровье – это не отсутствие болезней – это физическое, психическое и социальное благополучие» На сегодняшний день в России сложилась социальная катастрофа, связанная с состоянием здоровья будущего поколения. Поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной.
2. Какие факторы влияют на здоровье детей? (Ответы родителей, педагогов)
Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране. Ребенок приходит в наш мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от взрослых, его окружающих.
4. Диалог с родителями :
1. Как вы считаете, что же такое здоровый образ жизни?
2. В вашей семье вы придерживаетесь здорового образа жизни?
3. Нравится ли Вам проводить свободное время с ребенком? Как часто это бывает? Нужно ли это делать, и почему?
4. Какие способы оздоровления ребенка Вы используете в семье?
5. Какие виды оздоравливающей деятельности вызывают у Вас
затруднения? И почему?
Старший воспитатель: Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи. Личный пример родителей, общение с природой, совместные физкультурные занятия, прогулка на свежем воздухе, правильное питание, закаливание, отказ от вредных привычек, одним словом - здоровый образ жизни – главные составляющие успеха здоровьесбережения дошкольника.
6. Влияют ли вредные привычки взрослых на здоровье детей? Какие вредные привычки плохо влияют на их здоровье? …
Старший воспитатель: Дети, хотя ещё не понимают всех опасностей вредных привычек родителей, непроизвольно начинают их копировать. По этой причине необходимо по возможности не проявлять при детях свои нездоровые наклонности, уделив им время вне присутствия ребёнка. А лучше, стараться избавиться от них полностью, чтобы не подавать плохой пример своим детям. Это же касается и просмотра передач и фильмов. В этом случае лучше заблокировать взрослые каналы и ограничиваться просмотром фильмов, допустимых к просмотру в семейном кругу. Это будет отнимать много времени, но зато Ваш ребёнок будет расти психически здоровым.
7. Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы? …
Старший воспитатель: Привычки к здоровому образу жизни, прививаемые детям в детском саду, можно объединить в программу - минимум, которую ребенок должен выполнять самостоятельно, посмотрите на слайде перечень:
Мыть руки перед едой, и после посещения туалета.
Полоскать рот после еды.
Умываться холодной водой.
Следить за своим внешним видом.
Уметь расслабиться и гасить отрицательные эмоции.
Уметь избегать опасности.
Ежедневно менять трусики и носки.
Уметь пользоваться носовым платком.
Не есть овощи и фрукты немытыми.
Не есть много сладкого.
8. Что такое рациональный режим? Способствуете ли Вы соблюдению режима в жизни своей семьи, в особенности в жизни ребёнка? … Какую роль в оздоровлении детей играют прогулки на свежем воздухе?
10. Что включает в себя полноценное питание? Придерживаетесь ли Вы правильного питания?
11. Что такое закаливание? Какую пользу оно приносит организму?
Считаете ли Вы нужным закалять детей? Какие виды закаливания Вы используете в своей семье?
Что вы знаете о закаливании детского организма естественными факторами природы? Вручение родителям памяток о закаливании
Старший воспитатель: Огромное влияние оказывает двигательная активность на здоровье человека. Не случайно изречение «Движение – это жизнь». Несомненно, и на ребёнка дошкольника двигательная активность оказывает положительное влияние. Зачастую, родителям не нравится «излишняя подвижность» ребёнка дома. Многие остерегаются, думая, что ребёнок может получить травму в квартире из-за недостатка свободного пространства и использования предметов мебели не по назначению. Выход в такой ситуации – оборудование спортивного уголка. Как в небольшой квартире оборудовать спортивный уголок нам расскажет воспитатель 1-й квалификационной категории Е. В. Нагорнова.
5. «Спортивный уголок дома»- воспитатель Е. В. Нагорнова
Старший воспитатель: Как вы считаете, отражается ли эмоциональный климат в семье на здоровье ребёнка? Как?
6. Психолог ДОУ И. В. Зимина: «Игры и игровые упражнения на релаксацию» - практический показ с выполнением
Старший воспитатель: Что вы знаете о нетрадиционных методах оздоровления? Какие, например?.
Благотворное влияние на состояние детского организма оказывает музыка.
7.«Музыкотерапия в детском саду и дома» - музыкальный руководитель Л. В. Облётова
8. Старший воспитатель: В завершении нашей встречи предлагаю вам Игру «Закончи пословицу, поговорку!», пословицы и поговорки вы видите на слайде:
Чистота – залог …. Здоровья!
Чисто жить – здоровым …. Быть!
Кто аккуратен – тот людям …. Приятен!
Грязь и неряшливость – путь…. К болезням!
Чистая вода – для хворобы …. Беда!
Гигиена, чистота – нам здоровье…. Красота!
Быть здоровыми хотим – помогает нам…. Режим!
Солнце, воздух и вода – наши лучшие… друзья!
В здоровом теле – здоровый …дух!
Смолоду закалишься, на весь век…сгодишься.
Двигайся больше – проживёшь…дольше!
Старший воспитатель: Мы уверены, что совместная здоровьесберегающая деятельность родителей, педагогов с детьми принесё т следующие положительные результаты:
- поможет сохранить и укрепить здоровье наших детей;
- пробудит и у родителей и у детей желание и потребность в здоровом образе жизни;
- укрепит взаимосвязь родителей и педагогов
- позволит с пользой проводить то свободное время, которое родители посвящают ребенку.