Ольга Сурнина
Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Ольга Сурнина
Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках»
Цель:
Знакомство родителей с содержание физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Подготовительный период:
1. Организация и проведение опроса детей «Кто такой здоровый человек?»
Публикация «Родительское собрание „Здоровье детей в наших руках“» размещена в разделах
2. Подготовка атрибутов для проведения родительского собрания
3. Украшение зала
4. Создание презентации для сопровождения выступлений
5. Подготовить отчет по заболеваемости, посещаемости и выполнение норм питания за первое полугодие
6. Анкетирование родителей «О здоровье – всерьез», анализ результатов анкетирования
7. Разработка памяток для родителей
8. Оформление приглашений для родителей
9. Вручение пригласительных родителям
10. Оформление благодарственных писем для родителей, чьи дети в течение первого полугодия 2011 года не болели, либо болели очень редко
11. Организация выставки альбомов, ширм, памяток, литературы по сохранению здоровья детей
Общий регламент: один час
Повестка дня:
1. Краткое сообщение о форме, цели и задачах родительского собрания, анализ выполнения решения предыдущего собрания (заведующий,3мин.)
2. Вступительное слово по проблеме укрепления здоровья детей (восп. ,3мин.)
3. Создание проблемной ситуации для родителей : «Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?» (восп., 5мин.)
4. «Слово-эстафета». Родители продолжают начатое предложение, передавая друг другу игрушку – «Мой ребёнок будет здоров, если я …» (восп., 5мин.)
5. Доклад в сопровождении презентации: «Условия и формы работы с детьми в детском саду, направленные на физическое развитие детей и сохранение их жизни и здоровья. Просмотр клипов: «Прогулка детей», «Интервьюирование детей : Что нужно сделать для того чтобы быть здоровым?» (восп., 15мин.)
6. Доклад в сопровождении презентации: «Правильное питание – основа здоровья ребёнка –дошкольника» (ст. мед. сестра, 5мин.)
7. Тест: «Знаете ли Вы, как обезопасить свою жизнь и здоровье?» (восп., 8мин.)
8. Вручение благодарственных писем родителям, чьи дети в течение полугодия не болели, либо болели очень редко. Формулировка и принятие решения родительского собрания (заведующий, 9мин.)
9. Анкетирование родителей «Ваше мнение о собрании». (восп., 3мин.)
Ход собрания:
1. Воспитатель. Мне очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Позвольте начать моё выступления со стихотворения.
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
В. Крестов «Тепличное создание»
Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.
Как добиться этого? Что для этого делаем мы?
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
2. В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек?»
Ответы родителей
3. А теперь я Вам предлагаю послушать, как же дети ответили на этот вопрос
4. Вот такие высказывания детей. А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех: «Мой ребёнок будет здоров если я…».
Ответы родителей
5. Сейчас хотелось бы предложить Вам послушать интервью, в котором дети рассуждают, что же нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье.
Ну что ж мнения детей мы выслушали. Свои суждения, о том, что нужно делать, чтобы Ваш ребёнок был здоров, Вы высказали. А сейчас я Вам хочу рассказать, что же делаем мы педагоги в детском саду для того чтобы сохранить жизнь и укрепить здоровье наших детей.
В нашем детском саду создана целая система физкультурно- оздоровительной работы, по которой мы организуем свою деятельность. Что же входит в эту систему?
Эту систему условно можно разделить на три части:
Первая - это чему мы учим детей, или какие знания мы даём им по формированию привычки к здоровому образу жизни. Всю информацию разделим на 7 блоков.
1. Ребёнок и другие люди
Ребёнок, как объект сексуального насилия.
Если чужой приходит в дом.
Ребёнок и другие дети, в том числе подростки.
Насильственное поведение со стороны взрослого.
Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.
Несоблюдение приятной внешности с добрыми намерениями.
Уметь вести себя так, чтобы окружающие поняли, что совершается насилие.
Не открывать дверь чужим людям, даже если ласковый голос.
Не экспериментировать с лекарствами, пахучими веществами.
Не спускаться в подвал.
Не забираться на чердак, крышу.
Уметь позвать на помощь.
Не ходить с незнакомыми людьми.
2. Ребёнок в детском саду
Знать о предметах, которые требуют осторожного отношения в детском саду.
Ходьба из группы по лестнице на занятия.
Знание дороги к специалистам ДОУ.
Умение вести себя со взрослыми и сверстниками.
Умение вести себя во время режимных моментов.
Уметь правильно опускаться по лестнице, держась за перила для детей.
Хорошо ориентироваться в здании детского сада.
Быть приветливыми, здороваться, прощаться.
Пользоваться только своими предметами личной гигиены.
3. Ребёнок и природа
Ухудшение экологической ситуации.
Восстановление окружающей среды.
Контакты с животными.
Бережное отношение к живой природе.
В природе всё взаимосвязано.
Можно кормить бездомных кошек, собак, но нельзя трогать их руками, гладить, брать на руки.
Знать об опасности некоторых растений.
Не ломать веток.
Кормить зимой птиц.
Не загрязнять источники воды, почву.
4. Эмоциональное благополучие
Психическое здоровье.
Детские страхи.
Конфликты и ссоры между детьми.
Уметь рассказать о своём страхе и преодолеть его.
Нужно довериться родителям, воспитателю, потому что от них может последовать помощь.
Не доводи дело до силового разрешения.
Уступай друг – другу.
Не разговаривай грубо.
5. Ребёнок дома
Экстремальные ситуации.
Прямые запреты.
Открытые окна, балкон – источник опасности.
Знать, что нельзя самим открывать окно, балкон.
Знать номера телефонов: пожарные, милиция, скорая помощь, родители (рабочий, сотовый).
Должны знать, что следующими предметами пользуются взрослые, либо под присмотром взрослых: спички, газовая плита, электроприборы, иголки, ножницы, розетки, булавки, лекарства, бытовая химия.
6. Ребёнок на дороге
Опасность на улице. Безопасный путь в детский сад.
Работа ГИБДД
Если ребенок потерялся
Правила поведения в транспорте.
Зебра, светофор и дорожные знаки для пешеходов.
Правила поведения на улице.
Знать назначение патрульной службы.
Знать безопасный путь домой, в детский сад, друзьям.
Знать и выполнять правила поведения на улице (ходить только по тротуару, не играть на проезжей части); знать и выполнять правила перехода проезжей части.
Знать светофор, назначение перехода, знаки «пешеходный переход», «дети».
Заходить в заднюю дверь, а выходить в переднюю, уступать место взрослым, не высовываться в окно.
7. Твои организм
Польза витаминов.
Правильное питание.
Работа организма.
Уметь слушать свой организм и выявлять причину дискомфорта.
Знать пользу и вред некоторых продуктов для организма человека.
Знать, части тела человека и некоторые внутренние органы (сердце, легкие) и для чего они нужны.
Все эти знания педагоги дают детям не только на занятиях, но и в повседневной жизни.
Вторая часть - это чем занимаются дети в детском саду, чтобы быть здоровыми.
Ходьба по массажным дорожкам
Контрастные воздушные ванны
Сон с доступом воздуха
Ароматерапия (сон с травяными подушечками, аромамаслами)
Ходьба босиком
Обширное умывание
Полоскание горла травами
Полоскание рта теплой водой после обеда Спортивные праздники
Досуги, развлечения
Непосредственна организованная деятельность, в том числе дополнительное образование
Игры, спортивные упражнения, забавы, хороводы
Гимнастики (утренняя, дыхательная, для глаз, для развития мелкой моторики)
Прогулки, походы
Я думаю, Вам было бы интересно посмотреть, как же Ваши дети гуляют на участках детского сада. Сейчас я предлагаю Вам посмотреть презентацию: «Прогулка».
Просмотр
Третья часть - это то, что делают взрослые, для того чтобы сохранить жизнь детей и укрепить их здоровье.
Организуют различные мероприятия для детей, для родителей и совместные.
Проводят медицинские мероприятия (обеспечение безопасной жизнедеятельности детей, профилактические прививки, прием витаминов, диспансерное наблюдение).
После перенесенных заболеваний организуют закаливание «по показаниям» и «щадящий режим».
Проводят музыкотерапию.
Обследование логопедом детей, которые имеют проблемы в развитии речи и последующая его работа. Проводят профилактические мероприятия (соблюдение режима дня, влажная уборка, сквозное проветривание, кварцевание, своевременная изоляция больного, натуротерапия - употребление в пищу лука и чеснока).
Организованы в группах зоны отдыха.
Созданы условия для двигательной активности детей (закуплен спортивный инвентарь, оборудованы спортивные залы, площадки, спортивные уголки).
Организовано полноценное четырёх разовое питание.
И как результат нашей работы хочется Вам привести некоторые цифры:
Количество часто болеющих детей за последние три года уменьшилось с 27 детей до 16.
Дети повышают свою группу здоровья : 3 ребёнка имеющие вторую группу здоровья перешли в первую, и 5 детей перешли из четвёртой группы здоровья в третью.
7. Сейчас слово предоставляется старшей медицинской сестре. Она расскажет Вам о питании детей дошкольников. Доклад в сопровождении презентации: «Правильное питание – основа здоровья ребёнка-дошкольника».
8. Еще один не маловажный фактор в привитии детям навыков безопасной жизнедеятельности – это личный пример взрослого, будь то родитель или педагог. И для того чтобы узнать, насколько вы компетентны в этом вопросе я предлагаю Вам тест: «Знаете ли Вы, как обезопасить свою жизнь и здоровье?».
9. Вручение благодарственных писем родителям, чьи дети в течение полугодия не болели, либо болели очень редко. Формулировка и принятие решения родительского собрания.
10. Анкетирование родителей «Ваше мнение о собрании».
Примерное решение родительского собрания :
создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).
равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).
систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители).
организовать дома режим дня и питание приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители).