Елена Панина
Круглый стол «Формы дистанционного сотрудничества с семьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Круглый стол Из опыта работы для воспитателей
Формы дистанционного сотрудничества с семьями.
Выполнил: Панина Елена Витальевна – воспитатель
В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями. В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое. Изменения коснулись всех сфер жизни общества. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса.
Публикация «Круглый стол „Формы дистанционного сотрудничества с семьями“» размещена в разделах
- Круглый стол для педагогов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Современный педагог сегодня – это не только традиционный, очный воспитатель, но и человек, знающий образовательный сегмент сети Интернет, ориентирующийся в педагогических сетевых сообществах, имеющий навыки проведения образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий, знающий педагогические технологии дистанционного обучения.
Жизнь в условиях самоизоляции изменила основные формы работы педагога с детьми и родителями на дистанционный режим.
Поэтому, дистанционные образовательные технологии стали одним из средств взаимодействия с детьми и с семьями воспитанников и нашего дошкольного учреждения. Для этих целей, педагоги нашего детского сада, использовали приложение Вайбер или Ваццап, а также электронную почту.
Суть дистанционного обучения заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагался учебный материал (видео-занятия, интерактивные игры и др.) и, находясь дома, они вместе изучали и выполняли рекомендованные им задания.
Основная цель - предоставить ребёнку возможность получить образование на дому. Это, в первую очередь относится к детям, которые в силу состояния здоровья не посещают детский сад, или находятся дома по иной причине.
Используя технологии дистанционного обучения, педагоги обеспечивают родителей необходимой информацией, а детей - необходимыми знаниями в период самоизоляции в домашних условиях, то есть качественного усвоения образовательной программ.
Технология дистанционного образования не противоречит современным тенденциям развития образования и актуальна на сегодняшний день.
Хотя образовательные учреждения вышли из самоизоляции, по-прежнему сохраняется и соблюдается режим повышенной готовности. А это значит, что нельзя проводить привычные нам родительские собрания, приглашать родителей на утренники и другие мероприятия и многое другое. А это значит, что без дистанционных форм сотрудничества с родителями, мы даже не можем представить сегодняшнюю жизнь. Какие же формы дистанционного сотрудничества с семьями используют педагоги нашего детского сада в своей работе? Представим некоторые из них.
Сайт учреждения
Одной из формой дистанционного взаимодействия родителей и педагогов является сайт детского сада. На нем отражена вся административная и правовая информация сада (устав, лицензия, правила приема, список сотрудников, расписание работы, объявления по текущим вопросам, фотоотчеты о жизни сада и т. д.).
Кроме того, сайт содержит информацию для родителей по вопросам воспитания и образования ребенка. Обновляемая информация на сайте привлекает к саду повышенное внимание родителей, способствует созданию открытого пространства взаимодействия специалистов и родителей. Мы полагаем, что эта формы работы с родителями так же помогает строить доверительные и партнерские отношения в системе «педагог-родитель», расширяет возможности семьи на получение качественного образования.
Полагаю, что воспитателю, также важно создать и свой персональный сайт, в котором он будет пополнять свою методическую копилку. Для чего воспитателю сайт, канал, рубрика? Это, прежде всего, площадка для публикаций и обобщения собственного опыта работы; Это презентация собственных достижений; Это возможность привлечь родителей и найти единомышленников, обмен опытом. Я с радостью приглашаю на свою страничку коллег и родителей.
Социальные сети
Другой формой дистанционного взаимодействия педагога и родителей являются социальные сети, которых в настоящее время насчитывается огромное количество. В них участники могут обмениваться фото-, видео-, аудиоматериалами, задавать интересующие вопросы, комментировать информацию. Воспитатель непосредственно может ознакомить законных представителей с планами работы, рекомендовать ссылки для самостоятельного изучения той или иной темы, информировать о предстоящих мероприятиях: праздниках, конкурсах, акциях, семинарах и т. д. Дистанционное общение и обмен информацией с родителями нашей группы п происходит через мобильное приложение Вайбер и В контакте. У нас есть своя закрытая группа, в которой мы с родителями обмениваемся различной информацией.
Электронная почта
Следующей формой дистанционного взаимодействия педагога и родителей являются электронная почта. Родителям не нужно больше переписывать рекомендации, и в случае болезни или пропуска по каким-либо причинам не теряется связь между семьей и садом.
Так же это удобно, так как работает обратная связь, любой родитель или представитель ребенка имеет возможность задать вопрос в письменной форме, получить онлайн рекомендацию, уточнить информацию по любому интересующему их вопросу, назначить время консультации в случае, если это необходимо.
Дистанционные родительские собрания
Внедрение новых технологий в практику проведения родительских собраний позволит достичь большей оперативности во взаимодействии с родителями, повысить удовлетворенность от собраний, а также сделать родителей более активными участниками жизни ребенка.
Формы проведения родительских собраний могут быть самыми разнообразными, начиная от обычных родительских собраний, на которых через проектор транслируются Интернет-ресурсы, и, кончая полностью виртуальным родительским собранием, которое проходит в сообществе «В контаке». При этом в собрании могут участвовать как все родители, так и организовано взаимодействие с родительским комитетом.
Среди неоспоримых преимуществ можно говорить о возможности участия каждого родителя. При дистанционном варианте общения каждый может высказать свою точку зрения и будет услышан (прочитан) и прокомментирован аудиторией. При проведении традиционного собрания этот процесс затягивается во времени, нарушает организацию.
Важно отметить, что проведение дистанционных родительских собраний (как одной из форм дистанционного взаимодействия семьи и образовательного учреждения) способно повысить мотивацию родителей к общению между собой и с педагогом.
Смс-рассылка
Смс-рассылка для детского сада – это форма постоянного оперативного взаимодействия воспитателей и родителей, что предоставляет дошкольному учреждению дополнительные возможности в работе.
Смс-информирование позволяет быстро оповестить родителей о важной информации, а именно: оповещение родителей о собрании или дне открытых дверей; приглашения на массовые мероприятия (концерты, экскурсии и т. д.); поздравления родителей с праздниками.
Газета группы
Газеты могут выходить с определенной периодичностью. Содержание газеты определяется образовательной темой недели. Например, если тема недели «Народные традиции», то в газете родители могут для себя найти такие материалы, как: советы по организации семейного праздника, интересные факты о происхождении народных традиций, информацию о содержании деятельности воспитатели с детьми в течение тематической недели и др.
Газета группы может содержать следующие разделы:
1.«Колонка редактора» – помещаются вступительное слово редактора, посвященное теме номера, обращение к родителям, актуальная официальная информация, объявления для родителей.
2.«Обучение и воспитание» – размещаются статьи, посвященные актуальным вопросам воспитания и обучения, подготовленные воспитателями и специалистами, информация об особенностях работы детского сада (программы и технологии, направления развития, инновационная деятельность педагога).
3.«Новости группы» – содержится информация о событиях, праздниках, экскурсиях группы.
4.«Внимание! Конкурс!» – помещается информация для родителей о конкурсах фотографий, поделок, творческих работ, подведение итогов.
5.«Смешарики» – публикуются детские анекдоты, шутки, высказывания детей.
6.«Почтовый ящик» — размещается информация от родителей.
7.«Стихи и фото» – стихотворения воспитателей, родителей и детей с фотографиями.
Преимущества газеты очевидны – это возможность родителей узнать конкретную информацию о деятельности дошкольной группы, опубликовать свои личные материалы из опыта воспитания детей, газета технологична и информативна – ее можно унести с собой, почитать в любое удобное время, получить достаточно много информации.
Таким образом, использование дистанционных форм взаимодействия педагогов дошкольных учреждений и семьи способствует : формированию у родителей положительной мотивации к воспитательно-образовательной работе с детьми, к дошкольной образовательной организации; повышению качества воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении; повышению престижа дошкольного образования в целом; успешной реализации целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.