Анна Шевко
Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у законных представителей представления о значимости правильного питания детей, как составной части культуры здоровья.
Материалы и оборудование: «чудесный мешочек», продукты питания (кетчуп, чупа-чупс, кириешки, чипсы, кока-кола, жевательная резинка и т. д., фломастеры, 2 ватмана; по количеству участников: листы бумаги разного размера, клей карандаш, картинки из журналов и газет с изображением продуктов питания, ножницы, анкета, памятки.
Публикация «Круглый стол для родителей „Азбука здорового питания“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Продукты питания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2021
Ход мероприятия
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Среди множества разнообразных факторов, действующих на здоровье и развитие детского организма, важнейшая роль принадлежит здоровому питанию детей дошкольного возраста. Характер питания в раннем детстве накладывает отпечаток и влияет на дальнейшее развитие ребенка и его состояние здоровья не только в детском возрасте, но и во взрослой жизни. Уважаемые родители, подумайте, пожалуйста, что подразумевает понятие «рациональное питание»? (Ответы участников мероприятия.) Правильное, или рациональное питание – это такое питание, которое обеспечивает укрепление и улучшение здоровья, физических и духовных сил человека, предупреждение и лечение заболеваний. Одним словом, правильное питание – это здоровое питание.
Важным условием рационального питания является соблюдение режима питания и целиком и полностью зависит от родителей.
Проблема, с которой я часто сталкиваюсь – это несоблюдение режима питания детей. Зачастую дети приходят на завтрак с опозданием, перекусив чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфетой или печеньем в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, вы балуете их сладостями, забывая о том, что дома их ждёт ужин. На основании этого я сделала вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать с родителей, мы с вами постараемся вместе разобраться в этом вопросе и рассмотреть проблему со всех сторон.
Мы сегодня поиграем,
Много нового узнаем!
Чтоб здоровым оставаться,
Надо правильно питаться!
Упражнение «Пирамида питания моей семьи»
Раздаются листы бумаги разные по величине, на которых родители в порядке убывания должны написать продукты питания, которые они часто употребляют в семье. Продукты, которые используются чаще всего и в большем количестве пишутся на самых крупных листах. По завершению задания каждый родитель выкладывает листы в виде пирамиды, на которой наглядно видно, что преобладает в рационе каждой семьи. Например: фрукты, овощи, злаки, сладкие продуты, изделия из круп и т. д.
Упражнение «Любимое блюдо моей семьи»
Каждому родителю предлагается рассказать, какое блюдо в семье любимое, что любит кушать ребенок.
Игра «Чудесный мешочек»
В мешочке находятся продукты питания, которые могут отрицательно повлиять на здоровье детей. /кетчуп, майонез, конфета, жевательная резинка, чипсы, «Кириешки», вермишель быстрого приготовления, кока-кола и т. д. / Каждый родитель по очереди достает продукты и предлагает альтернативную замену, которая будет ориентирована на здоровое питание ребенка. Например: майонез можно заменить сметаной, кока-колу – соком, компотом, жевательную резинку – яблоком и т. д.
Изготовление газеты «Полезные» и вредные продукты»
На столах лежат 2 ватмана с названиями «Полезные продукты!», «Будь осторожен!». Родители вырезают из журналов и газет соответствующие картинки и расклеивают по газетам.
Упражнение «Загадки»
Родители делятся на команды. Педагог загадывает загадки, чья команда даст больше правильных ответов, та и побеждает.
Жёлтый цитрусовый плод,
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … (Лимон.)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (Капуста.)
Что за фрукт лежит на блюде?
Мы его все очень любим,
Очень важный господин,
Золотистый … (Мандарин.)
Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая … (Морковка.)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет … (Банан.)
Вот зеленый молодец.
Он зовется … (Огурец.)
Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги.
И как зовут их? … (Яблоки.)
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … (Помидор.)
Он оранжевый, приятный,
Вкусный, запах ароматный.
Сходим быстро в магазин,
Купим круглый… (Апельсин.)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук.)
Очень радует всех нас,
С твердой кожей … (Ананас.)
В огороде вырастала,
Под дождями мокла,
Созревала-созревала
И созрела … (Свёкла.)
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щёчки.
Прилетел к нему рой ос –
Сладок мягкий … (Абрикос.)
Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка.)
Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый,
Снаружи пушистый. (Персик.)
В огороде жёлтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена. (Тыква.)
Этот плод едва обнимешь,
Если слаб, то не поднимешь.
На куски его порежь,
Мякоть красную поешь. (Арбуз.)
Подставив солнышку бочок,
Лежит на грядке … (Кабачок.)
Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож. (Груша.)
Он кусает, но не пес.
Зубок есть. Но где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи? … (Чеснок.)
Жёлтый шар слегка горчит,
Летом жажду утолит. (Грейпфрут.)
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал
И лоснится от похвал
Очень важный … (Баклажан.)
В. д. о. Ни для кого не секрет, что очень важно использовать в рационе ребенка и всей семьи пищу богатую витаминами, не забывайте про это.
Упражнение «Закончи предложение»
В. д. о. В завершение нашей встречи давайте с вами повторим и запомним важные правила.
Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!
На завтрак кашу я сварю и всю семью ей накормлю.
Если ты не хочешь супа - поступаешь очень глупо.
Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок.
Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих овощей и фруктов.
Не буду с чипсами дружить, и лимонада много пить.
Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!
В. д. о. Правильное питание — одно из главных условий сохранения здоровья. Вот почему так важно уже с раннего возраста формировать у ребенка полезные привычки и навыки, которые помогут ему, вырасти здоровым и успешным.
Уважаемые родители! Буду очень признательна, если вы ответите на вопросы анкеты.
Анкета для родителей «Питание в семье»
1. Обсуждаете ли вы вопросы правильного питания?
2. Какое вы имеете представление о пищевой ценности продуктов?
3. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья? И какая?
4. Как вы выбираете продукты?
5. Как вы относитесь к «быстрому» питанию - гамбургерам, хот-догам, пицце?
6. Знаете ли вы о вкусах своего ребёнка?
7. Сколько видов хлебобулочных изделий знает ваш малыш?
8. Рассказываете ли вы своему ребёнку о полезных свойствах продуктов?
9. О каких витаминах вы рассказываете своему малышу?
10. Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду?
11. Придерживаетесь ли вы рекомендаций медицинской сестры по составлению меню дома?
12. Что хотели бы вы узнать о правильном питании?
В заключение встречи вручение родителям памяток по организации детского питания.
Памятка 1
Пять правил правильного питания
Правило 1. Еда должна быть простой, вкусной и полезной.
Правило 2. Настроение во время еды должно быть хорошим.
Правило 3. Ребёнок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.
Правило 4. Ребёнок имеет право знать всё о своем здоровье.
Правило 5. Нет плохих продуктов - есть плохие повара.
Памятка 2
Как не надо кормить ребёнка. 7 великих и обязательных «НЕ»
1. Не принуждать.
2. Не навязывать.
3. Не ублажать.
4. Не торопить.
5. Не отвлекать.
6. Не потакать, но понять.
7. Не тревожиться и не тревожить.
Надо приучать детей:
• Участвовать в сервировке и уборке стола;
• Перед едой тщательно мыть руки;
• Жевать пищу с закрытым ртом;
• Есть самостоятельно;
• Правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;
• Вставая из-за стола, проверить своё место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;
• Закончив еду, поблагодарить тех, кто её приготовил, сервировал стол.
Питание ребенка дошкольного возраста должно быть:
• Во-первых, полноценным, содержащим в необходимых количествах белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду.
• Во-вторых, разнообразным, состоять из продуктов растительного и животного происхождения. Чем разнообразнее набор продуктов, входящих в меню, тем полноценнее удовлетворяется потребность в пище.
• В-третьих, доброкачественным - не содержать вредных примесей и болезнетворных микробов. Пища должна быть не только вкусной, но и безопасной.
• В-четвертых, достаточным по объему и калорийности, вызывать чувство сытости. Получаемое питание должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития организма.