Папки-передвижки

Круглый стол «Формирование антикоррупционных стандартов поведения у детей дошкольного возраста»

МаринаПономарева
Круглый стол «Формирование антикоррупционных стандартов поведения у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование антикоррупционных стандартов поведения у детей дошкольного возраста

В российской системе образования коррупция рассматривается как одно из преступлений, свойственное, прежде всего, миру взрослых финансово независимых людей, наделенных властными полномочиями.

В рамках сложившейся системы воспитательной работы в образовательных учреждениях России задача антикоррупционного воспитания не ставилась. Воспитание культуры поведения и дисциплинированности обеспечивало профилактику девиантного поведения воспитанников в целом. Рассмотрение коррупции как одного из самых серьезных препятствий для экономического и политического развития России, осознание того факта, что она представляет собой угрозу национальной безопасности, порождает необходимость в создании системы антикоррупционного воспитания как отдельного компонента системы нравственного воспитания.

Публикация «Круглый стол „Формирование антикоррупционных стандартов поведения у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Просвещение и воспитательная работа по формированию у дошкольников антикоррупционных представлений являются частью антикоррупционной государственной политики по устранению (минимизации) причин и условий, порождающих и питающих коррупцию в разных сферах жизни.

Антикоррупционное воспитание в системе дошкольного образования осуществляется в рамках реализации задач нравственного воспитания детей во всех видах детской деятельности.

Цель антикоррупционного воспитания заключается в создании условий для формирования у воспитанников дошкольных образовательных организаций этических представлений, навыков культурного поведения, дружеских чувств, восприятия отзывчивости, справедливости, сочувствия, заботы, доброты, позиции неприятия неправомерного поведения. а также для развития волевых качеств: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру.

Слайд 4

В МКДОУ «Детский сад №1» работа по профилактике коррупции ведется в соответствии с утвержденным планом и организована в трех направленияx :

Организационно-методическая работа с кадрами: включает в себя

формирование профессиональных компетенций педагога в области антикоррупционного воспитания;

• совершенствование форм и методов работы с детьми;

• организация различных видов деятельности с детьми;

• разработка положений конкурсов, направленных на формирование антикоррупционного мировоззрения;

• организация проведения игровых и обучающих программ.

Инструктивно-методическая работа:

• проведение родительских собраний, собраний трудового коллектива по вопросам формирования антикоррупционного мировоззрения;

• консультации для педагогов, родителей, воспитанников;

Слайд 6

• размещение на стендах и сайте дошкольной образовательной организации информации антикоррупционного содержания.

Вот уже 5 лет в детском саду существует «Почта доверия». Обращаясь со своими вопросами, предложениями, родители получат своевременные ответы

Непосредственно работа с детьми

Одной из задач ФГОС дошкольного образования является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. развитие у воспитанников дошкольных образовательных организаций социальных, нравственных качеств, инициативности, самостоятельности, антикоррупционного мировоззрения.

ФГОС дошкольного образования отмечает важность воспитания у ребенка гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, селу, родине.

Слайд 8

Работа по формированию антикоррупционного мировоззрения воспитанников МКДОУ «Детский сад №1» включает следующие составляющие:

1. Анализ опыта семейного воспитания по данному вопросу.

2. Уточнение представлений детей о таких понятиях, как «честность», «правдивость», «справедливость», «ответственность», «долг», «правила» и противоположных им понятий – «ложь», «коррупция», «проступок», «преступление».

3. Расширение первоначальных детских представлений, накопление новых знаний о правилах поведения в социуме.

Помимо информационно-просветительского блока особое внимание обращают на привлечение воспитанников к поддержанию порядка в группе. Воспитанникам предлагается выполнять небольшие поручения, связанные с соблюдением порядка. Наиболее простое поручение из них – это дежурный, контролирующий соблюдение отдельных правил. Создание системы ролевых игр способствует закреплению этой роли, росту человека, который гордится тем, что он является хранителем правил, сам их соблюдает и не позволяет нарушать эти правила никому. При этом педагог должен быть примером.

Формирование сознательного отношения к соблюдению правил поведения в социуме, с учетом возрастных особенностей в процессе формирования антикоррупционного мировоззрения воспитанников детского сада используем следующие темы.

Младший дошкольный возраст

• Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции.

Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи.

Имена и фамилии членов семьи.

• Правила поведения в детском саду, в группе, в совместной деятельности со взрослыми. Обращение к воспитателю. Коллектив группы, совместная деятельность, игры, отдых.

• Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в детском саду, группе и других общественных местах.

Старший дошкольный возраст

• Общество – люди, которых объединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью для достижения общей цели.

• Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек – создатель и носитель культуры.

Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

В нашем ДОУ работа по формированию антикоррупционных стандартов поведения педагоги с дошкольниками начинают вести уже во второй младшей группе. В этом возрасте необходимо прививать детям элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице; учить детей выявлять в разных ситуациях «добро» и «зло», определять хорошие и плохие поступки; формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. в режимных моментах создают игровые ситуации, чтобы воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим; обогащать словарь детей вежливыми словами. В подготовительной к школе группе больше внимания уделяют воспитанию честности, порядочности, развивать умение разыгрывать несложные инсценировки и формировать у детей антикоррупционное мировоззрения; прививать антикоррупционные навыки. В рамках данной работы педагоги ДОУ знакомят детей с различными профессиями и должностями, носители которых являются хранителями порядка, и правилами взаимодействия с людьми этих профессий.

С помощью презентаций педагоги активизируют внимание воспитанников, закрепляют положительные ассоциации и формируют поведенческих навыки детей. Эффективна в данном вопросе игра «Можно и нельзя». Детям предлагают картинки (видео) положительныx и отрицательныx поступков, как взрослыx, так и детей.

Организуют викторины (как одного из этапов квеста, распределив детей на команды, продолжают квест на прогулке. Дети, выполняя определенные задания и проходя испытания, для себя определяют, какими человеческими качествами нужно обладать, чтобы противостоять коррупции.

По завершении активныx форм работы обязательно организуется этап рефлексии, на котором дети делятся своими пережитыми эмоциями и чувствами.

С 26.11.2018 по 30.11.2018 года в рамках Международного дня борьбы с коррупцией в МКДОУ «Детский сад №1» были проведены мероприятия с родителями (законными представителями, детьми и педагогами детского сада с целью воспитания нравственных черт характера: толерантности, честности, доброты и отзывчивости. По всем возрастным группам были размещены папки передвижки, памятки антикоррупционного содержания в родительских уголках.

Каждая возрастная группа проявили своё творчество в работе.

Во второй младшей группе в результате проведённой беседы засияло «Солнышко добра», которое говорит о хороших поступках детей 2 младшей группы.

В течении недели воспитанники детского сада выполняли групповые творческие работы в результате которых группы украсили «Белый лебедь», «Цветы правды», «Букет справедливости», «Елочка дружбы».

В средней группе в ходе образовательной деятельности дошкольники усвоили, что с детства люди должны быть всегда справедливыми, честными, порядочными, законопослушными, милосердными. Честно работать….

В подготовительной группе проведены занятия-беседы правового содержания для дошкольников на тему «Моя Родина – Россия!», «Символика России»

Подводя итоги, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными жизненными ситуациями, правильно формировать антикорупционное мировоззрение в дошкольном возрасте.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возрастаФормирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – все избежать, А где надо – на помощь позвать. Тема моей.

Формирование основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста "Формирование основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста" Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных.

Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возрастаФормирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Жизнь нам регулярно доказывает необходимость обеспечения.

Формирование навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в двигательной активности 1. Формирование навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в двигательной активности 2.

Презентация «Формирование навыков безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Очень трудно заставить детей соблюдать правила безопасности в повседневном быту, когда они наиболее расслаблены. В связи с этим проблемы.

Фотоотчёт о НОД детей 5–6 лет. Формирование опыта безопасного поведения с огнём у детей дошкольного возраста.Фотоотчёт о НОД детей 5–6 лет. Формирование опыта безопасного поведения с огнём у детей дошкольного возраста. Надо или нет учить детей распознавать опасные ситуации, уметь защищать себя? В последнее время это уже не вызывает сомнений. Дети – самая.

Ознакомление с ПДД. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения Плисова Светлана Анатольевна воспитатель Разделы: Работа с дошкольниками ___ Все мы живем в обществе,.

Инновационный педагогический опыт «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» Инновационный педагогический опыт «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления.

Круглый стол «Использование пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста»Круглый стол «Использование пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста» Теоретические аспекты применения • Возраст применения пальчиковых игр от 1 до 2,5 лет • На данном этапе развития ребенок является пассивным.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол «Формирование антикоррупционных стандартов поведения у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 08:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол «Формирование антикоррупционных стандартов поведения у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем МаринаПономарева (УИ 1746407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД