Екатерина Манерова
Круглый стол для студентов педагогического колледжа
▼ Скачать + Заказать документы
Утренний прием детей провожу в группе. Приветливо встречаю детей, интересуюсь их самочувствием и настроением. Приучаю детей здороваться со взрослыми и детьми, следить за своим внешним видом. Предлагаю детям поиграть в дидактические игры. Например, «Подбери действия», «Найди ошибку», так де сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Парикмахерская». Провожу беседы с детьми на разные темы.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Круглый стол для педагогов
- Профессиональное педагогическое образование, студенты
- Темочки
Идем на утреннюю гимнастику. Надеваем чешки, строимся друг за другом, спускаемся в физкультурный зал. Там нас встречает инструктор по физической культуре. Я нахожусь вместе с детьми, помогаю тем детям, у кого плохо получается то или иное упражнение, так же контролирую процесс комплекса утренней гимнастики. По окончанию организованно строимся и идем в группу. Утренняя зарядка для детей способствует дисциплинированности и организованности, а так же укрепляет опорно-двигательный аппарат маленького человека.
После зарядки по желанию определяю дежурных. Провожу с ними беседу о правильной сервировке стола. Дежурные первыми моют руки, надевают фартуки, накрывают на стол скатерти, раздают салфетницы и ложки. Остальные выстраиваются по 2-3 человека и моют руки. Воспитываю культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой. Использую художественное слово:
- Маша руки мыла с мылом,
Грязь смывала терпеливо.
Говорила брату: «Вот,
Чтобы не болел живот
Ты всегда перед едой
Руки с мылом чисто мой!»
Проходим за столы, мальчики помогают девочкам сесть за стол и подвинуть стульчик. Желаю всем приятного аппетита, говорю о пользе еды. Во время приема пищи слежу за тем, чтобы дети сидели ровно, правильно держали столовые приборы, не разговаривали во время еды, доедали всю порцию до конца. Так же использую стихи о правильном поведении за столом :
- За столом сидела белка, перед ней была тарелка.
В ней из масла, хлеба, сала
Белка дом сооружала.
Так друзья не поступают,
И с едою не играют!
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!
А поели – вы свободны,
И играйте как угодно.
По окончанию завтрака напоминаю детям о вежливых словах, о задвигании стульчиков.
Дальше следует игровая самостоятельная деятельность. Формирую умения играть вместе и группами. Предлагаю детям занятия по интересам в уголках группы. Так же настольные игры, например, «Домашние животные», «Музыкальное лото», мозаика, пазлы.
После образовательной деятельностью прошу детей навести порядок в группе, убрать все игрушки на свои места. Могу организовать игру малой подвижности, для того, чтобы дети успокоились. Дети посещают туалет, и проходят в раздевалку. Напоминаю детям последовательность одевания. Развиваю самостоятельность у детей, так же помогаю тем, кто нуждается в помощи. Прошу одевшихся детей помочь остальным. Тем самым воспитываю отзывчивость, желание помочь товарищу. Когда все оденутся, осматриваю внешний вид детей. Говорю, чтобы на улицу все выходили организованно, аккуратно спускались по лестнице, не толкались. До прогулочного участка идем парами. Начинаю прогулку с наблюдения за природой, провожу беседы о погоде, времени года. После наблюдения провожу игры. На прогулке учу детей бережно относиться к природе. На прогулке дети любят самостоятельно играть в такие игры, как «У медведя во бору», «Чай, чай выручай», «Моряки». Предлагаю помочь мне на участке, убрать листву, тем самым формирую у детей бережное отношение к труду взрослых. Провожу со всеми детьми подвижные игры. По возвращении с прогулки, напоминаю алгоритм раздевания. Слежу за тем, чтобы детки аккуратно складывали одежду в ящичек.