Елена Зябкина
Применение инновационных методов в обучении информатики студентов колледжа
▼ Скачать + Заказать документы
21 век. Произошла реформа образования в Российской Федерации. Педагогика выдвигает вперед нетрадиционные подходы к организации учебного процесса. Современные педагоги должны не просто владеть определенными знаниями по предмету, но и в полной мере овладеть информационно-коммуникационными технологиями. Компьютеры помогают улучшить организацию учебного процесса, получить необходимую информацию, обмениваться с коллегами опытом работы, подготовить разнообразный материал к уроку. Инновации в преподавании – это изменения, направленные на улучшение обучения и воспитания.
Публикация «Применение инновационных методов в обучении информатики студентов колледжа» размещена в разделах
На уроках информатики, как основного предмета, использующего ИКТ, но и других предметах, все преподаватели в условиях ФГОС используют инновационные технологии. Но с течением времени возникает необходимость использовать на уроках не просто компьютеры, но и обязательно применять и другие технологии, чтобы вызвать еще больший интерес студентов.
Современные молодые люди менее усидчивые и им быстро все надоедает. Поэтому разнообразие форм и методов преподавания дисциплин неограниченны, особенно таких, как информатика, так как связаны с компьютерной техникой и электронными ресурсами. В наше время бурно развивается электронное образование. Среди современных педагогических технологий, больший интерес вызывает использование сети Интернет.
Сайты с задачниками, тестами и видео-лекциями повышает мотивацию студентов к обучению. Использование смартфонов на уроках математики или спецдисциплинах, позволяет решить практически любой математический пример с помощью специальных программ, установленных на персональный гаджет студента. После того, как программа напишет ход решения, можно вместе разобрать непонятные моменты.
Информационные технологии позволяют эффективно саморазвиваться, самосовершенствоваться и самообразовываться студентам. Используя доступ в Интернет, студенты легко находят и собирают нужную информацию, проверяют ее достоверность. Тем самым они проводят самостоятельную работу с информационными источниками. Для обучения студентов необходимо сочетать применение разнообразных педагогических технологий с требованиями нового ФГОС.
Уроки, построенные с применением инновационных образовательных технологий, позволяют сформировать такие навыки обучающимся, которые дают возможность использовать их и в дальнейшей жизни. Студенты с удовольствием создают презентации, используют электронные учебники, энциклопедии, интернет-ресурсы образовательных порталов. Все больше стало проводиться дистанционных олимпиад по различным предметам, что, несомненно, увеличивает интерес учащихся к изучаемому предмету.
Тема «Видеоконференция» становится понятна, если использовать технологии вебинаров. Студенты могут задавать вопросы, которые возникают, общаться и отвечать на вопросы, применять свои знания в практической деятельности. Как правило, во время вебинаров, студенты не бездействуют, а участвуют в процессе.
Инновации ориентированы на результат, а не на процесс. Главное в данных технологиях – достижение определенного результата. Студенты открывают новые факты, узнают новые понятия. Повышается интеллектуальный уровень и творческие способности студентов. Они учатся и самообразовываются.
Преподаватель выступает на занятиях как организатор этого самого образовательного пространства. Его роль на уроке – консультанта, эксперта или куратора. Он превращается в коллегу, партнера.
Инновационные технологии – это технологии личностно-ориентированные, то есть направленные на индивидуальное развитие каждого студента. Другими словами, это педагогические технологии, создающие условия для обучения каждого студента с учетом его личностных особенностей.
Инновации формируют коммуникативные навыки - умение работать в коллективе, в команде, что обязательно пригодится выпускникам колледжа в дальнейшей жизни при устройстве на работу.
В современном учебном заведении применение ИКТ на уроках становится очень распространенным явлением. Правильное использование в учебном процессе компьютера позволяет осуществлять учебный процесс в новых условиях на высоком уровне, когда преподаватель перестает быть единственным источником информации для учащихся. Совместное проектирование на уроках с использованием ИКТ способствует развитию коммуникативных способностей студентов.
Необходимо обязательно оснащать все учебные кабинеты компьютерами, проекторами и интерактивными досками, чтобы выпускники выходили из стен колледжа настоящими творческими мастерами, умеющими мыслить и делать. Чтобы у них была сформирована «компьютерная зрелость», которая позволяла бы им чувствовать себя не просто личностью и выпускником с дипломом, но и настоящим профессионалом. А этого можно достичь только использованием инновационных технологий в кабинетах с высокопроизводительным оборудованием и медиаресурсами при изучении сложного материала.