Ольга Александровна Нешумаева
Внеаудиторное занятие «Ее величество — музыка» для студентов 1 курса педагогического колледжа
▼ Скачать + Заказать документы
"Её величество музыка"
Музыкальный конкурс - Музыкальный тайник
(открытое внеаудиторное мероприятие для студентов пед. колледжа 1 курса специальности музыкальное образование)
Цель. Мотивация интереса к различным музыкальным жанрам;
Публикация «Внеаудиторное занятие „Ее величество — музыка“ для студентов 1 курса педагогического колледжа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Профессиональное педагогическое образование, студенты
- Темочки
пробуждение у студентов заинтересованность в изучении музыкальных дисциплин ;активизация мыслительной и речевой деятельности;развитие музыкальной эрудиции, логического мышления;воспитание музыкально-познавательных потребностей и интересов в приобретении основы музыкально – исторических знаний, лидерских и коммуникативных качеств личности.
Ведущая.
Приветствуем вас, дорогие наши первокурсники! Поздравляем вас с успешным поступлением в Хабаровский педагогический колледж, на музыкальное отделение - одно из самых творческих и ярких!
Многие из вас знают, что второй месяц осени начинается с праздника, который отмечают все, кто любит музыку. Дело в том, что 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО был учрежден всемирный день Музыки. В этот день, со всех концертных площадок звучат произведения, вошедшие в «золотой» фонд музыкальной культуры. Сегодняшнюю нашу музыкальную игру мы и посвятим предстоящей дате!
Темой нашей встречи с вами является самая прекрасная, самая необходимая, самая лучшая область человеческого творчества. С ней мы связаны с самого рождения и до глубокой старости. Она везде, она вокруг и внутри нас. Это - наша будущая профессия! Это – её величество музыка!
"Музыка должна высекать огонь из людских сердец. " Эти слова великого немецкого композитора Л. Бетховена и будут девизом нашей игры.
студент читает :
Где музыка берет свое начало?
Где ноту первую берет?
В горах – нам эхо отвечало,-
Её торжественный восход.
Где музыка берет начало?
Где тот живительный исток?
В лесах – нам птицы прокричали, -
Начало музыкальных нот.
Где музыка берет начало?
Где муза песни рождена?
В морях, у старого причала, -
Нам так ответила волна.
Где музыка берет начало?
В каком краю её рассвет?
В краю, где детство отзвучало,
В краю, где ты оставил след…
Вот и сейчас, дорогие друзья, мы предлагаем вам оставить свой единственный и неповторимый след в нашей музыкальной игре.
Я объявляю тему игры – «Музыкальный тайник».
Помогать проводить Музыкальную игру мне сегодня будут ведущие -студенты 3 курса группы МО31 ,староста группы Кантаева Анастасия и проф. орг. Исаева Вероника - палочки выручалочки, наши активистки, преуспевающие в учебе и творческой студенческой жизни. Они активно участвуют в мероприятиях нашего колледжа, а так же городских, краевых и российских фестивалях и конкурсах - пример для подражания перед вами!
Так как эта игра проходит непосредственно в нашей замечательной "Музыкальной лаборатории" то, я думаю, вы догадались, что нам с вами понадобится всё то, что связано с музыкой, весь тот багаж знаний и умений, который вы приобрели ранее.
В игре будут участвовать 2 команды –(«Веселые нотки») и («Аллегро»). Поприветствуем участников. (аплодисменты) Соревноваться команды будут в 6 конкурсах. Ответить на одни вопросы вам будет легко, на другие же – неимоверно сложно, но вы, конечно же, справитесь с заданиями! И Помните, главное – пройти весь путь до конца!
На мероприятиях подобного рода всегда присутствует жюри. И наша игра не является исключением. Представляем вам наше многоуважаемое и компетентное жюри.
1. Преподаватель
2. Преподаватель
3. Студент
4. Студент
Итак. (пауза)
Внимание! Внимание!
Начинаем состязание! (музыка фанфары)
Первый конкурс – разминка.
Команды отвечают на вопросы ведущего по очереди. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.
1. Что дарят выступающему музыканту или певцу присутствующие на концерте в знак своей благодарности и уважения таланту исполнителя? (аплодисменты)
2. Песня о каких животных помогла Юрию Никулину стать не только популярным актером, но и эстрадным певцом?
3. Как называют человека, который в народном или армейском хоре начинает песню? (запевала)
4. Как называется здание, в котором проводят религиозную службу, сопровождаемую красивым пением? (храм)
5. Какого австрийского композитора по праву считают «королем вальса»? (Иоган Штраус)
6. Без каких древнейших музыкальных инструментов нельзя начать трапезу? (тарелок и ложек)
7. Произведение какого композитора слушают все новобрачные? (Мендельсон "Свадебный марш")
8. Как называют популярную песенку, хит сезона?
9. Как называется жанр русской народной песни, в котором на один мотив поют множества куплетов? (частушка)
10. Публичное исполнение музыкального произведения. (концерт)
11. Назовите самый высокий женский голос. (сопрано)
12. С чего начинается любая опера? (увертюра)
13. На русский язык название этого ансамбля переводится как «жуки». А как это звучит по-английски? (Биттлз)
14. Часть куплетной формы, повторяющаяся каждый раз с неизменный текстом на неизменную мелодию. (припев)
Мы попросим многоуважаемое Жюри подвести итоги конкурса «Разминка».
Ведущая (обращаясь к зрителям). Всем, наверняка знакома партия, в которой,например,один поёт, а другой ему играет на музыкальном инструменте. Это сопровождение называется (аккомпанементом). На свете существует очень много различных музыкальных инструментов. И сейчас мы проверим, насколько хорошо наши команды знакомы с ними.
Конкурс «Музыкальные инструменты».
Ведущая задает командам вопросы. На обсуждение дается несколько секунд. Если команда знает ответ, ее капитан поднимает руку. Право ответа предоставляется той команде, капитан которой первый поднимет руку. За правильный ответ команда получает 1 балл.
1. На каком музыкальном инструменте играл Шерлок Холмс? (скипка)
2. Какой музыкальный инструмент используют многие шаманы во время проведения культовых обрядов? (бубен)
3. Название какого музыкального инструмента в переводе с французского означает «королевский»? (рояль)
4. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца – сказителя? (баян)
5. Какой музыкальный инструмент является эмблемой музыкального искусства? (лира)
6. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (треугольник)
7. Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки? (гусли)
8. Какой древнейший музыкальный инструмент был одной из важнейших принадлежностей рыцарского снаряжения в средние века? (рог)
9. Назовите самый распространенный русский народный инструмент. Который есть в любой кухне. (ложки)
10. Каким музыкальным инструментом в совершенстве владел древнегреческий бог Апполон? (лира, или по -другому кифара)
Попросим наше жюри обьявить результаты конкурса «Музыкальные инструменты» .
Ведущая. Немецкий композитор Рихард Вагнер сказал: «Когда хоть ненадолго смолкает человеческая речь, начинается искусство музыки».
Да, музыку мы слышим повсюду. Она звучит с экранов телевизоров, в радиопередачах, даже в природе. К сожалению, классическую музыку, мы слушаем не так часто. И поэтому я объявляю конкурс под названием : «Я знаю классику».
В этом конкурсе отвечают капитаны команд. Ведущий задает командам вопросы. Право ответа получает тот из них, кто первым поднимет руку. За правильный ответ – 2 балла.
1. Как первоначально называлась опера М. Глинки «Иван Сусанин»? (Жизнь за царя)
2. Как называется балет Сергея Прокофьева, написанный по одноименной сказке Шарля Перро? (Золушка)
3. Что объединяет «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящую красавицу»? (балет)
4. Как называется известный полонез М. Огинского? (Прощание с Родиной)
5. Как называется последнее написанное Моцартом произведение? (реквием ре-минор)
6. Премьера какой оперы М. Глинки окончилась провалом? (Руслан и Людмила)
7. Как называется симфония Д. Шостаковича, которую он посвятил любимому городу? (Ленинградская)
8. К какому известному композитору применимо слово «вундеркинд»? (В. А. Моцарт)
Уважаемое жюри, обьявите,пожалуйста,результат этого конкурса.
Ведущая. Я думаю, что пришло время нашим командам сотворить что-нибудь музыкальное. Ведь как сказал немецкий композитор ХХ века Иоганнес Брамс: «Сочинять музыку нетрудно, но на удивление трудно бросать лишние ноты под стол». И я предлагаю следующий конкурс нашей программы – «Волшебство с улыбкой дружит».
Волшебство с улыбкой дружит,
Волшебство улыбке служит.
Без смычка не может скрипка,
Как без музыки улыбка.
Я прошу вас, улыбайтесь,
Восхищайтесь, удивляйтесь,
Фантазируйте и спорьте,
Только пойте, пойте, пойте!
Конкурс рассчитан на то, что участники будут дарить нам положительные эмоции и исполнять всем полюбившиеся песни, а мы вас обязательно поддержим нашими улыбками и аплодисментами!
Друзья! Попробуйте по предлагаемому краткому описанию узнать популярную детскую песню и исполнить ее. Та команда, которая угадала, о какой песне идет речь, хором исполняет куплет или припев. За правильный ответ и артистичное исполнение – 2 балла.
1. Песня о том, как выражение лица может изменить мир. (от улыбки)
2. Песня о том, как шалили домашние птицы, жившие у немолодой женщины. (два веселых гуся)
3. Песня о трагической судьбе мирного насекомого. (кузнечик)
4. Песня о том, как хорошо жить на сказочном острове. (чунга чанга)
5. Песня о ленивом мальчике, который не хотел выкапывать картофель. (антошка)
6. Песня о том, как нелегко быть существом цвета ночи. (черный кот)
Дружно и весело пели наши команды. А пока счетная комиссия подводит итоги конкурса, ведущая проводит игру со зрителями.
Вопросы для зрителей.
1. Что такое репетиция? (от лат. repetitio - повторение) -1) основная форма подготовки (под руководством режиссера) театральных, эстрадных, цирковых представлений, концертных программ, отдельных номеров
2. Какая страна является родиной польки? Чехия
3. Как называют страстного любителя музыки? Меломан
4. Название какого растения состоит из двух нот?
5. Как называют музыканта, в совершенстве владеющего техникой своего инструмента? Виртуоз
6. Какой вид древесины является основным материалом для изготовления музыкальных инструментов? (лиственные и хвойные породы деревьев)
7. Какое произведение чаще всего исполняли влюбленные юноши, стоя под окном своих избранниц? (серенада)
8. О каком слове В. И. Даля сказано: «…собрание сельских девок и молодёжи обоего пола, на вольном воздухе, для пляски с песнями, нередко с подражанием в движениях словам песни»? (хоровод)
9. Как называется первое публичное выступление артиста на театральной сцене или концертной эстраде? (дебют)
10. (фоновая музыка)
Счетная комиссия объявляет результаты конкурса «Волшебство с улыбкой дружит».
Следующий конкурс - «Музыкальная дуэль».
Ваша задача – назвать слова, в которых бы присутствовало название хотя бы одной ноты. Побеждает тот, кто вспомнит и назовет большее количество данных слов. За каждое слово – 1 балл.
На подготовку вам дается 1 минута. Время пошло.
(музыка фон тихо,спокойная)
Дорога, коляска, река, ремонт, доска, коридор, фарш, силуэт, милиционер, мимоза, фара, сигареты, факт, реконструкция, переезд, полянка, рекорд, министр, кляп, помидор, фасоль, сифон, мир, винегрет, дерево, домра, лягушка, сигнализация, дом, симулянт, рейс, сирена, мимика, радость, переход, водоросли, репа, шляпка, сирень, слякоть, домино, сигнал, доллар, рядовой, дождь, фагот.
Итак,жюри, просим обьявить счёт в Этом конкурсе.
А теперь вам придется применить сноровку и соорудить инструмент ловко!
Мы приготовили для вас различные приспособления для самостоятельного изготовления шумовых музыкальных инструментов : стаканы стеклянные, вода, коробка, резинки, расчёска, бумага А4, жестяная баночка, несколько горошин или фасолин.
Уважаемые команды- участники конкурса, вам необходимо в течение 1 минуты соорудить самодельные шумовые музыкальные инструменты и продемонстрировать звучание “оркестра”. За оригинальное изобретение инструмента и артистическое исполнение – 2 балла.
(музыка фон для подготовки)
Жюри объявляет результат этого конкурса.
Итак, наш музыкальный конкурс подошел к концу. Все участники с достоинством выдержали все испытания. Все молодцы! Большое спасибо всем, кто принимал участие в турнире и болел за команды! Победили смех, юмор, смекалка и находчивость.
Итак, подведем итоги турнира…
(фоновая музыка на подсчет голосов жюри)
Дорогие ребята! Творите, дерзайте, зажигайтесь новыми идеями, воплощайте их смело в жизнь, и дарите радость! Ведь конкурс не получился бы без вашего труда, таланта и желания. Всё это оставит след в каждом сердце, и прекрасному творенью улыбнутся небеса! Давайте друг другу подарим эти аплодисменты! Мы не прощаемся с вами. А говорим: (все вместе) :“До новых встреч!”
Подготовка к музыкальному конкурсу :
Жюри: ручки, листы, вода, стаканчики.
2 помощника, на слайды и музыку, и атрибутику.
Цветы в вазе на столе.
Презентация- слайды с картинками на 6 конкурсов.
Атрибутику на конкурс для изготовления шумовых инструментов.